КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 5-6 ЛЕТ В ГРУППЕ
методическая разработка (старшая группа) на тему
Уровни показателей:
□ начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)
□ в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)
□ самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyudeniy_5-6.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровни показателей:
□ начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)
□ в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)
□ самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 5-6 ЛЕТ В ГРУППЕ
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крупная моторика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тонкая моторика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Копирует простые геометрические фигуры (овал, ромб, треугольник) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕЧЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восприятие речи и активная речь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образует форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно составляет небольшие рассказы о предмете по картинке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начальное чтение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная мотивация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продуктивное мышление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Логическое мышление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классифицирует объекты по внешнему признаку (цвет, форма, размер) и на основании функционального сходства. Называет классы, использует слова обобщения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ранжирует предметы по величине, может вставить новый объект в упорядоченную последовательность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспроизводит и продолжает последовательности (узоры, ритмы, события) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понимает количественные отношения (складывает и вычитает в пределах 10, имеет понятие о делении на равные части, использует степени сравнения, может измерять произвольной меркой длину, объем, вес) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выделяет геометрические формы в окружающих предметах, решает простые танграмы (составляет квадрат из 2-3 частей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Память | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расширяется объем внимания: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучается, следуя указаниям взрослого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРЕАТИВНОСТЬ (творческие способности) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки самообслуживания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Забота о безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знание частей тела | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребенок и взрослые | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Проявляет уважение к старшим | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Проявляет чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Старательно выполняет поручения взрослых | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Вступает в сотрудничество со взрослым | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Самостоятельно пытается преодолевать трудности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Чутко относится к оценкам своих поступков со стороны взрослого, старается отказываться от повторения негативных действий, получивших неодобрение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Настойчив в доведении порученного дела до конца | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Самостоятельно выполняет правила поведения и общения со взрослыми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, смелый, правдивый и т.п.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Отражает в речи последовательность возрастного развития (младенец, малыш, ребенок, школьник, молодой человек, взрослый пожилой, старый, старик) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Понимает, как образуется взрослое имя и отчество | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Знает свое полное имя и отчества, а также имена родителей, близких | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребенок и сверстники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Выражает по отношению к малышам и сверстникам внимание, доброжелательность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Замечает состояние сверстников (грустит, обижен и т.п.), проявляет участие, сочувствие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Умеет сдержать свои негативные побуждения, избежать конфликтов со сверстниками, самому остановить ссору или обратиться за помощью к воспитателю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ С помощью воспитателя и самостоятельно объединяется в небольшие группы для деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Определяет общий замысел, распределяет роли, согласовывает свои действия с действиями сверстников в игре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Выражает интерес к обсуждению и планированию общих дел и событий в группе: высказывать свое мнение, вносить предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Соблюдает установленный порядок поведения в группе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Регулирует свою активность: соблюдает очередность, учитывает права других детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Проявляет элементарную ответственность: выполняет порученное дело до конца, старательно и аккуратно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Ориентируется в своем поведении на самоконтроль на основе известных правил | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Проявляет настойчивость в общем деле, не пытается переложить свою работу на других детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Выражает готовность научить других детей тому, что умеет сам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Отвечает на вопросы о взаимоотношениях детей в группе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Владеет приемами справедливого распределения: по очереди, по жребию, с помощью считалок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Пользуется способами мирного разрешения конфликтов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Умеет миролюбиво выразить свои желания и чувства, обращается с просьбой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Выражает свое положительное отношение к миру, дружбе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отношение к самому себе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Стремится к положительно оцениваемым действиям, к признаниям окружающих | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Стремится к самостоятельности, избегает опеки старших в привычных ситуациях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Проявляет настойчивость в поиске ответов на возникшие вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Владеем элементарным самоконтролем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Умеет находить занятие по душе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Имеет близких друзей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Охотно участвует в общих делах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Рассказывает о себе, событиях своей жизни, об отдельных эпизодах раннего детства, своих мечтах и планах на будущее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Отвечает на вопросы, рассказать о своих достижениях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ По-доброму относится к людям, ко всему живому | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Умеет выразить сочувствие своим близким, гордится своей семьей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Охотно рассказывает о себе, своих увлечениях, любимых занятиях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Проявляет некоторую критичность по отношению к своим результатам, стремится преодолеть свои недостатки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Переживает отрицательные чувства в случае совершения неправильного поступка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
■ Выражает активное стремление к школе, желание научиться писать, самостоятельно читать книги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта наблюдения за ребенком в период адаптации
Карта наблюдения за ребенком в период адаптации...
Карта наблюдения и развития ребенка
карта развития по программе "Сообщество"...
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 2 - 3 ЛЕТ В ГРУППЕ
Уровни показателей:□ начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)□ в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)□ самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)...
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 4 - 5 ЛЕТ
Уровни показателей:n начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)n в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)n самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)...
Карта наблюдения за ребенком для воспитателей
Анкета для воспитателей с целью ранней диагностики детей с СДВГ в ДОУ....
Сводная карта наблюдений за ребенком
Сводная карта наблюдений за ребенком...
- Мне нравится (7)