Познавательная игра "Город, в котором мы живем"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Город, в котором мы живем»
Интеллектуальная игра для старших дошкольников (6-7лет)
Разработала воспитатель:
Кривошеина Марина Васильевна
г. Ачинск 2019 г.
«Город, в котором мы живём»
Задачи:
Развивать познавательные потребности, интерес к городу, в котором мы живём, его истории, к настоящему и будующему своей малой Родины; навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.
Закреплять знания детей об исторических событиях и конкретных людях – почетных жителей города;
Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, гордость за то, что ты гражданин своей малой Родины, России; умение работать в коллективе:
Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к городу, в котором ты живёшь.
Предварительная работа: беседы о городе Ачинске; непосредственно образовательная деятельность «Ачинский острог»; чтение рассказов об истории города; рассматривание герба, картин и репродукций ачинских художников; экскурсии по городу, в Краеведческий музей - рассказ экскурсовода «Создание города Ачинска»; просмотр презентаций: «Знаменитые люди города Ачинска», «Улицы родного города»; создание мини-музея о городе Ачинске: изготовление макетов «Старый вокзал города» и «Современный вокзал города Ачинска», видео – слайды, фото альбом с видами города, книги, наборы открыток об Ачинске; конструктивно-строительная игра «Мой микрорайон», рисование «Герб родного города», заучивание стихов и песен о городе.
Оборудование и материалы: мультимедийная техника для показа слайдов, два стола для игроков; волчок со стрелкой, конверты с заданиями для детей; для игр: предметные картинки, с изображением птиц и животных, фотографии заводов АГК и НПЗ; железная дорога, поезд; крупный строитель; бэйджики с названиями команд для всех игроков; медали для победителей; черный ящик, в котором лежат свеча и мыло; песочные часы, магнитная доска, цифры для подсчета ответов.
Ход игры.
Зал празднично украшен символикой города, шарами. Дети входят в зал, воспитатель (ведущий) читает стихотворение.
Мой город.
Люблю я Ачинск мой провинциальный
Его я только так могу любить.
Люблю мой город, снегом запорошенный,
Горбатые мосточки кем - то брошены.
И отчий дом, и добрый свет в домах.
Люблю мой двор и улочки - подружки,
Чулым в цветастой гальке, тихий пруд.
И тополинный пух, и грязные речушки,
И всё, что малой Родиной зовут.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня, я вам предлагаю поиграть в занимательную игру «Что? Где? Когда?»
- Как вы, думаете, какой теме будет посвящена наша игра? Городу Ачинску.
- Тема нашей игры: «Город, в котором мы живём». Затем дети делятся на команды, берут перевёрнутые бейджики, у кого зелёные вагончики, тот в команде - «Знайки», у кого синие - «Умники», у кого паровозик, тот капитан команды.
Дети садятся за столы по командам.
Ведущий: - Перед каждым заданием вращаем волчок, который укажет на конверт с вопросом, для каждой команды свой вопрос. Можете дополнять друг друга, получая дополнительные очки.
Ответы сопровождаются показом слайдов.
1 раунд. «Собери герб» - Что обозначают эти предметы и на чем их можно увидеть? 1 команда: показ слайда с изображением в рассыпную – шести флагов, белой треугольной палатки, боевого лука, двух топоров, двух барабанов, колчана со стрелами. (Предполагаемый ответ команды: эти предметы можно увидеть на гербе города Ачинска).
- Внимание! Правильный ответ. Показ слайда: «Герб города Ачинска».
2 команда. Подобное задание с гербом России. Показ слайда: «Герб России».
2 раунд. « Загадки на улицах города». К загадке нужно найти отгадку – общественные здания города, используется показ слайдов.
1 команда. – Можно здесь купить таблетки и микстуру заказать.
Витамины выбрать можно по рецепту мази взять. (Аптека).
- В этом доме нет дошкольников, но зато в нем много школьников,
Учатся читать, писать, задачи сложные решать. (Школа).
- Что за дом, что за дом - сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыка и смех - представления для всех. (Театр).
2 команда. – Здесь покупают и продают, здесь на прилавках все люди найдут.
Могут продукты любые купить.
И для детишек конфет не забыть. (Магазин).
- В этот дом идут с утра дети нашего двора.
Он уютный и большой. Он всем детям как родной.
Там они гуляют, спят, на занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют, учатся считать, рисуют. ( Детский сад).
- Электрички, поезда прибывают все сюда.
Здесь билеты продают, провожают здесь и ждут. (Вокзал).
З раунд. 1 команда «Заморочки из бочки». - Когда появился и с чего начинался город Ачинск? (С деревянного острога треугольной формы. Был построен для защиты границ от нападения врага. Потом острог сожгли и снова отстроили.). Слайд: «Острог».
2 команда. Черный ящик: - Что делали местные жители в старину, отгадайте продукция каких заводов там находится? (Работали на заводах: кожевенном, мыловаренном, свечном, ловили рыбу, охотились на пушного зверя. В ящике находятся мыло и свеча),
4 раунд. - Что за здания и чем они отличаются друг от друга? Детям предлагается для рассматривания: 1 команда – фото НПЗ; 2 команда – фото АГК. (Нефтеперерабатывающий завод, на котором из нефти делают бензин, керосин, солярку для заправки автомобилей, самолетов.
Глинозёмный комбинат, на котором из руды делают глинозём). Слайд «Заводы НПЗ и АГК».
Игровая пауза. Подвижная игра «Собери грузовой поезд».
1 команда - поезд везет продукцию с НПЗ.
2 команда – поезд везёт продукцию с АГК. (Взять нужный вагон, пробежать между припятствиями змейкой, пролезть в обруч, прицепить свой вагон к паровозу).
5 раунд. Блиц - турнир для капитанов. - Надо быстро отвечать на вопросы, если командир не справляется с заданием, то на вопрос может ответить команда.
- Как называют жителей нашего города?
- Какая река протекает в нашем городе?
- Есть ли в нашем городе цирк?
- Банк - это жилое или общественное здание?
- Сколько этажей в здании детского сада?
- Самое высотное общественное здание в городе?
- К какому зданию прибывают поезда?
- Где работает твой папа?
6 раунд. 1 команда. - Назовите улицы города, которые находятся рядом с нашим детским садом? ( Улицы: Кирова, Фрунзе, Давыдова). Слайд «Улицы города».
2 команда. - Расскажите, почему улицы города названы фамилиями людей? ( Это герои, которые воевали на войне, совершив подвиг. Чтобы люди помнили героев-победителей их именами стали называть улицы).
7 раунд. 1команда. - Где можно отдохнуть всей семьёй в выходные дни? Слайд «Парки: железнодорожный, Победы, старый центр, развлекательный комплекс «ките-кет».
2 команда. - Что сделали жители нашего города, чтобы сохранить память о погибших на войне? Слайд «Памятник – Скорбящая мать, памятники – самолет, танк».
8 раунд. 1 команда. - Что ты можешь сделать, чтобы наш город стал красивее?
2 команда. - За что ты любишь свой город?
Ребенок читает стихотворение о городе Ачинске.
Люблю я город свой и ясным днём,
И в холод, и в жару, и в непогоду,
Люблю в нем каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.
Люблю свой город всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной.
За что? За то, что это город мой.
И для меня он самый дивный!
Подведение итогов: объявление победителей, награждение медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
конспект занятия о символах России...
Познавательное занятие «Медвежьегорск – город, в котором я живу»
Познавательное занятие "Медвежьегорск - город в котором я живу"...
Развлекательно – познавательная игра «Край, в котором я живу!»
Закрепить и расширить знания детей о родном крае, о народе и культуре. Воспитывать любовь и уважение к родному народу, к языку. Учить беречь народное достояние республики, уважать культуру и тра...
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"
Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопри...
Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна
На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»
Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....