Познавательная игра "Город, в котором мы живем"
план-конспект занятия

Кривошеина Марина Васильевна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Город, в котором мы живем»

Интеллектуальная игра для старших дошкольников (6-7лет)

               Разработала воспитатель:

                    Кривошеина Марина Васильевна

г. Ачинск 2019 г.

«Город, в котором мы живём»

Задачи:  

Развивать познавательные потребности, интерес к  городу, в котором мы живём, его истории, к настоящему и будующему своей малой Родины;  навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

Закреплять знания детей об исторических событиях и конкретных людях – почетных жителей города;

Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, гордость за то, что ты гражданин своей малой Родины, России; умение работать в коллективе:

 Воспитывать уважение к труду взрослых,   любовь к городу, в котором ты живёшь.

Предварительная работа: беседы о городе Ачинске; непосредственно образовательная деятельность «Ачинский острог»; чтение рассказов об истории города;  рассматривание герба, картин и репродукций ачинских художников; экскурсии по городу, в Краеведческий музей - рассказ экскурсовода «Создание города Ачинска»; просмотр презентаций: «Знаменитые люди города Ачинска», «Улицы родного города»; создание  мини-музея о городе Ачинске: изготовление макетов «Старый вокзал города» и  «Современный вокзал города Ачинска», видео – слайды, фото альбом с видами города, книги, наборы открыток об Ачинске; конструктивно-строительная игра  «Мой микрорайон»,  рисование «Герб родного города», заучивание стихов и песен о городе.

Оборудование и материалы: мультимедийная техника для показа слайдов, два стола для игроков; волчок со стрелкой, конверты с заданиями для детей; для игр:  предметные картинки, с изображением птиц и животных, фотографии заводов АГК и НПЗ; железная дорога, поезд; крупный строитель; бэйджики с названиями команд для всех игроков; медали для победителей; черный ящик, в котором лежат свеча и мыло; песочные часы,  магнитная доска, цифры для подсчета ответов.

Ход игры.

Зал празднично украшен символикой города, шарами. Дети входят в зал, воспитатель (ведущий) читает стихотворение.

                    Мой город.

Люблю я Ачинск мой провинциальный

Его я только так могу любить.

Люблю мой город, снегом запорошенный,

Горбатые мосточки кем - то брошены.

И отчий дом, и добрый свет в домах.

Люблю мой двор и улочки  - подружки,

Чулым в цветастой гальке, тихий пруд.

И тополинный пух, и грязные речушки,

И всё, что малой Родиной зовут.

Ведущий: Здравствуйте, дети!  Сегодня, я вам предлагаю поиграть в занимательную игру «Что? Где? Когда?»

- Как вы, думаете, какой теме будет посвящена наша игра? Городу Ачинску.

- Тема нашей игры: «Город, в котором мы живём». Затем дети делятся на команды, берут перевёрнутые бейджики, у кого зелёные вагончики, тот в команде - «Знайки», у кого синие - «Умники», у кого паровозик, тот капитан команды.

Дети садятся за столы по командам.

Ведущий: - Перед каждым заданием вращаем волчок, который укажет на конверт с вопросом, для каждой команды свой вопрос. Можете дополнять друг друга, получая дополнительные очки.

Ответы сопровождаются показом слайдов.

1 раунд. «Собери герб»  - Что обозначают эти предметы и на чем их можно увидеть? 1 команда:  показ слайда с изображением в рассыпную – шести флагов, белой треугольной палатки, боевого лука, двух топоров, двух барабанов, колчана со стрелами. (Предполагаемый ответ команды: эти предметы можно увидеть на гербе города Ачинска).

- Внимание! Правильный ответ. Показ слайда: «Герб города Ачинска».

2 команда. Подобное задание с гербом России. Показ слайда: «Герб России».

2 раунд. « Загадки на улицах города». К загадке нужно найти отгадку – общественные здания города, используется показ слайдов.

1 команда.  – Можно здесь купить таблетки и микстуру заказать.

                       Витамины выбрать можно по рецепту мази взять.   (Аптека).

                       - В этом доме нет дошкольников, но зато в нем много школьников,

                        Учатся читать, писать, задачи сложные решать.       (Школа).

                       - Что за дом, что за дом - сказку ты увидишь в нем,

                         Танцы, музыка и смех - представления для всех.       (Театр).

2 команда.   – Здесь покупают и продают, здесь на прилавках все люди найдут.

                         Могут продукты любые купить.

                         И для детишек конфет не забыть.              (Магазин).

                        - В этот дом идут с утра дети нашего двора.

                         Он уютный и большой. Он всем детям как родной.

                         Там они гуляют, спят, на занятиях сидят,

                         Сказки слушают, танцуют, учатся считать, рисуют.     ( Детский сад).

                        - Электрички, поезда прибывают все сюда.

                        Здесь билеты продают, провожают здесь и ждут.            (Вокзал).

З раунд.   1 команда «Заморочки из бочки». - Когда появился и с чего начинался город Ачинск? (С деревянного острога треугольной формы. Был построен для защиты границ от нападения врага. Потом острог сожгли и снова отстроили.). Слайд: «Острог».

2 команда. Черный ящик: - Что делали местные жители в старину, отгадайте продукция каких заводов  там находится? (Работали на заводах: кожевенном, мыловаренном, свечном, ловили рыбу, охотились на пушного зверя. В ящике находятся мыло и свеча),

4 раунд. - Что за здания и чем они отличаются друг от друга? Детям предлагается для рассматривания:  1 команда – фото НПЗ; 2 команда – фото АГК. (Нефтеперерабатывающий завод, на котором из нефти делают бензин, керосин, солярку для заправки  автомобилей, самолетов.

Глинозёмный комбинат, на котором из руды делают глинозём). Слайд «Заводы НПЗ и АГК».

Игровая пауза.  Подвижная игра «Собери грузовой поезд».

1 команда - поезд везет продукцию с НПЗ.

2 команда – поезд везёт продукцию с АГК. (Взять нужный вагон, пробежать между припятствиями змейкой, пролезть в обруч, прицепить свой вагон к паровозу).

5 раунд.  Блиц - турнир для капитанов.  - Надо быстро отвечать на вопросы, если командир не справляется с заданием, то на вопрос может ответить команда.

        - Как называют жителей нашего города?

        - Какая река протекает в нашем городе?

         - Есть ли в нашем городе цирк?

        - Банк  - это жилое или общественное здание?

        - Сколько этажей в здании детского сада?

       - Самое высотное общественное здание в городе?

       - К какому зданию прибывают поезда?

       - Где работает твой папа?

6 раунд.  1 команда. - Назовите улицы города, которые находятся рядом с нашим детским садом? ( Улицы: Кирова, Фрунзе, Давыдова). Слайд «Улицы города».

2 команда. - Расскажите, почему улицы города названы фамилиями людей? ( Это герои, которые воевали на войне, совершив подвиг. Чтобы люди помнили героев-победителей их именами стали называть улицы).

7 раунд.  1команда. - Где можно отдохнуть всей семьёй в выходные дни? Слайд «Парки: железнодорожный, Победы, старый центр, развлекательный комплекс «ките-кет».

2 команда. - Что сделали жители нашего города, чтобы  сохранить память о погибших на войне? Слайд «Памятник – Скорбящая мать, памятники – самолет, танк».

8 раунд. 1 команда. - Что ты можешь сделать, чтобы наш город стал красивее?

2 команда. - За что ты любишь свой город?

Ребенок читает стихотворение о городе Ачинске.

                      Люблю я город свой и ясным днём,

                      И в холод, и в жару, и в непогоду,

                     Люблю в нем каждый уголок и дом,

                     Люблю неповторимую природу.

                     Люблю свой город всей душой,

                     Не требуя взамен любви взаимной.

                     За что? За то, что это город мой.

                     И для меня он самый дивный!

Подведение итогов: объявление победителей, награждение медалями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Познавательное занятие «Медвежьегорск – город, в котором я живу»

Познавательное занятие "Медвежьегорск - город в котором я живу"...

Развлекательно – познавательная игра «Край, в котором я живу!»

Закрепить и расширить знания детей о родном крае, о народе и культуре. Воспитывать любовь и уважение к родному народу, к языку. Учить беречь народное достояние республики, уважать культуру и тра...

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"

Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопри...

Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна

На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....