Развлекательно – познавательная игра «Край, в котором я живу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Закрепить и расширить знания детей о родном крае, о народе и культуре. Воспитывать любовь и уважение к родному народу, к языку. Учить беречь народное достояние республики, уважать культуру и традиции татарского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatarstan.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408» комбинированного вида Советского района
Города Казани
Развлекательно – познавательная игра
«Край, в котором я живу!»
Подготовила:
Воспитатель 1- ой кв. категории
Юдина Елена Евгеньевна
Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном крае, о народе и культуре. Воспитывать любовь и уважение к родному народу, к языку. Учить беречь народное достояние республики, уважать культуру и традиции татарского народа.
Звучит национальная мелодия . Входят дети - 2 команды.
«Сююмбике» и «Ак Барс»
Ведущая: «Хороша ты Казань в предрассветную рань.
Ты ,Казань, как сад весной ,
Со всей страной цветёшь всегда ты город мой,
Любимая моя Казань»
Фаттах.
Сегодня мы с вами поиграем, побеседуем, посоревнуемся в знаниях о нашей республике, крае, городе. Поговорим о народных традициях, о национальном костюме. Мы живем в чудесной стране, богатой лесами, полями, реками, промышленностью, культурой, традициями. В лесах много птиц, пушнины, в реках рыбы ,на полях выращивают пшеницу. Заводы выпускают много различной продукции для народа. Также наша республика славится своими песнями, танцами, красивыми и яркими костюмами, поэтами и писателями, архитектурой и памятниками.
Итак, начнем .Первое задание: Блиц – опрос. (задаются вопросы для обеих команд)
1.В какой стране вы живете? (Россия)
2.Вкакой республике вы живете? (Татарстан)
3.Столица нашей республики ? (Город Казань)
4.Кто изображен на гербе нашей республики? (Ак Барс)
5.Назовите цвета нашего флага ? (зеленый, белый. красный)
6.Какие национальности живут в нашей республике? (татары, русские, азербайджанцы, евреи, армяне, вьетнамцы и др.)
Итак, молодцы! Это была разминка.
Второе задание: Назови исторические места города Казани.
Примерные ответы детей -памятник М. Джалилю, Г. Тукаю, М. Вахитову, М .Горькому.
Музеи: музей изобразительного искусства, Исторический национальный музей, музей М. Горького, музей Г. Тукая.
Продолжим нашу игру. Третье задание для капитанов команд: прочти любимое стихотворение о Казани .( на русском и на татарском языках)
«Край мой родной ,ты сегодня известен , чудом подземных своих кладовых.
Трудно дающимся золотом нефти, и красотой городов молодых!
Край мой родной, где становятся былью, дерзкие взлеты крылатой мечты,
Подвигом песней поэта Джалиля, целой планете запомнился ты!
«Казан» Х. Вахит
Бакчаларга уралык, башкаладан нуралык,
Горли Казан, матур Казан,исэ Казан нурланып.
Зур гигантлар кутэрелэ,йолдызларга урелеп,
Йолдызларга урелеп –ботен илгэ куренеп.
Ведущая: Молодцы ребята! Следующее задание: Каких вы знаете татарских писателей и их произведения для детей. ( примерные ответы детей)
Г.Тукай написал - «Шурале», «Су анасы», « Кэжэ белэн сарык».
А .Алиш- «Сертотмас урдэк»
М.Джилиль- «Суык бабай», «Карак песи»
Р.Миннуллин- «Акбайча», «Сабантуйда».
Ведущая: А теперь пришло время для игры. Из каждой команды выходят по одному игроку для украшения тюбетейки ( детям предлагается форма тюбетейки и элементы татарского орнамента. Они должны составить узор на тюбетейке) . А мы будем смотреть и оценивать правильность составления узора ,оригинальность и на время.
Молодцы ребята, узоры получились очень красивые и аккуратные.
Ведущая: А теперь попробуйте одеть куклу в татарский костюм , тоже на время. Одна команда одевает в мужской костюм , а другая в женский костюм. Постарайтесь одеть куклу быстро, соблюдая все детали национального костюма.
(детям предлагаются 2 куклы, мужская и женская национальная одежда)
Итак, начнем! Молодцы!
Ведущая: И на этот раз вы постарались и справились с заданием .Пришло время для подвижной игры, понадобится ваша сноровка , смекалка, быстрота реакции, выдержка.
Игра называется «Кто быстрее».
Надо донести яйцо (теннисный мячик) в ложке и не уронить его. В этой игре играют все дети - две команды. Каждый по очереди передает эстафету и бежит дальше, у каждого своя ложка.
Раз, два, три начни!
Ведущая: Молодцы! Вот вы и показали ваше умение. Еще поиграем. Игра потребует силы, уверенности.
Игра называется «Борьба с мешком». Здесь вы будете играть парами, между вами черта, за нее выходить нельзя. В руках у вас мешки (подушки) и вы должны сбить друг друга со своей точки опоры, со своего места. Приготовились и начали.
Молодцы! Все ребята показали хорошие результаты. А теперь немного отдохнем и вспомним города нашей республики . Я вам называю город, а вы на каждую букву из названия города называете свой вариант города.
«Путешествие по городам и деревням Татарстана» (пример)
«Казань»
К-Кукмор
А-Арск
З- Заинск
А-Азнакаево
Н-Набережные челны.
А теперь дело за вами. Я предлагаю другой город-Заинск.
Заинск - Зеленодольск
А-Арск
И - Ижевск
Н-Набережные челны
С-Свияжск
К-Казань.
Ведущая: Молодцы все ребята! Подведем итоги. Все показали хорошие результаты и знания. Вы много знаете о родном крае, в котором вы живете, все о национальных костюмах и орнаментах, знаете татарских писателей и поэтов, стихи на родном языке , памятники архитектуры и народные подвижные игры, обычаи. И сейчас мы будем все вместе пить чай с чак -чаком. Это национальное блюдо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект "Край, в котором я живу!"
Познавательно - творческий проект, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников - "Край, в котором я живу!"...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.
Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес детей к народным традициям и обычаям, к д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»
Изучение ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....
Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Белогорье край, в котором мы живем»
Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Белогорье край, в котором мы живем»...
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию игра- викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «Край, в котором мы живем»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о родном крае....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...