Познавательное занятие «Медвежьегорск – город, в котором я живу»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Познавательное занятие "Медвежьегорск - город в котором я живу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие
«Медвежьегорск – город, в котором я живу»
Задачи:
- Расширять представления детей об истории г. Медвежьегорска, его современной жизни.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: привязанность к родным местам, гордость за свой город, желание сделать его ещё краше.
- Развивать речевую активность, умение связно излагать свои мысли.
- Стимулировать познавательный интерес, эмоциональный отклик к теме.
Материал: Фотографии предприятий, достопримечательностей и памятных мест г.Медвежьегогрска, фотографии старых улиц города, карточки зелёного и красного цвета по числу детей.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Встанем утром рано,
Выглянем в окно,
Светит с неба солнце,
Светит нам оно.
Всё, что ясным утром
Видно из окна
Это – наша Родина,
Родная сторона. Некрасов.
У каждого человека есть на Земле место, где он родился. Это может быть большой город или маленькая деревенька.
- А как называется город, в котором мы живем? (Медвежьегорск).
Игра «Что в круге?» (город находится в Республике Карелия, которая является частью России, Россия – это одна из стран планеты Земля, Земля – планета Вселенной).
Медвежьегорск
Республика Карелия
Россия
Планета Земля
Вселенная
- Почему наш город получил такое название? (доводы детей).
Ребёнок, которому давалось домашнее задание подготовить информацию о происхождении названия города, рассказывает сверстникам.
- А как вы думаете, каким был наш город в прошлом? (демонстрируются фотографии улиц старого города).
(Города не было, а была деревушка, дома деревянные, одноэтажные, асфальта на дорогах не было).
Дома, которые были построены много лет назад, сохранились до наших дней в части города, которая расположена за вокзалом (демонстрируются современные фотографии старой части города).
Постепенно город строился, появилась железная дорога. Люди приезжали, в наш город работать.
- Где работают жители нашего города? (ответы детей).
Воспитатель показывает фотографии, молокозавода, ж\д станции, больницы, …
В каждом городе есть интересные, памятные места, о которых знают все жители города.
- Какие места вы можете назвать? (ответы детей).
Педагог обращает внимание детей на фотографии (площадь Кирова, стадион, вокзал, дома культуры и т.д.), беседует с детьми, поддерживая их интерес, эмоциональное состояние).
Наш город небольшой по величине в Карелии.
Мы – хозяева нашего города и от вас тоже зависит, каким будет наш город.
- Что мы можем сделать, чтобы наш город был ещё красивее? (Не сорить, убирать мусор, сажать деревья, цветы, не ломать ветки деревьев).
Дидактическая игра «Хорошо – плохо» или «Эмоциональный семафорчик».
Дидактическая игра «Комплимент» (дети подбирают слова, отвечая на вопрос «Какой город, в котором мы живём?» – современный, большой, зелёный, красивый и т.д.).
Нашему городу более 75лет, он ещё молод, и вы когда вырастите, сможете сделать его ещё красивее, ещё современней .
Воспитатель благодарит детей за интересное общение, отвечает на возникшие вопросы.
Закрепление представление и знаний детей о родном городе продолжается на экскурсии пол городу на автобусе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Медвежьегорск - город в котором я родился и живу"
Образовательный проект ...
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"
Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопри...
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»
Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....
Тема занятия: «Мой город, в котором я живу» (старшая группа)
Патриотическое воспитание...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе. Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»
Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»...