Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт - Петербурга
Конспект
занятия по познавательному
и речевому развитию
детей старшего
дошкольного возраста
«Город, в котором мы живем»
Составила:
Бобонец
Лариса Викторовна
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Цель.
Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, вызвать интерес к истории города, страны; дать знания о том, почему город носит такое название, кто был его основателем.
Развивать монологическую речь, учить составлять описательный рассказ о памятниках и архитектурных сооружениях родного города, согласовывать прилагательные с существительными в предложении.
Активизировать словарь: Царское Село, резиденция, пригород, Эрмитаж, Грот, Чесменская колонна, архитектор, скульптор.
Воспитывать любовь к родному городу, к людям, живущим в нем.
Рассматривание иллюстраций, карты города.
Чтение и заучивание стихотворений о городе, памятниках
архитектуры.
Целевые прогулки к памятнику А. С. Пушкина, в Екатерининский и Баболовский парки.
Художественный альбом «Город, в котором мы живем», портретыА. С. Пушкина и его друзей, Н. Н. Гончаровой.
Наш город неоднократно менял свое название. Почему сейчас наш город так называется?
(В честь А. С. Пушкина. А. С. Пушкин учился в Лицее. Уже тогда он начал писать замечательные стихи, которые очень нравились людям. К 100 - летию со дня смерти поэта переименовали город в Пушкин).
Да, вы правильно сказали. А. С. Пушкин - великий русский поэт. Он написал много красивых стихов и сказок. И хотя он не писал сказок специально для детей, но они очень интересны и понятны детям с самого раннего детства.
Какие же сказки А. С. Пушкина вы знаете?
(Ответы детей)
Живя в Царском Селе со своей женой Н. Н. Гончаровой он написал «Сказку о царе Салтане».
Кто из Вас может прочитать отрывки из сказки?
(«Три девицы под окном...»
«Ель растет перед дворцом...»
«Ветер по морю гуляет...»)
Да, люди гордились великим поэтом и в дань памяти установили, созданный скульптором Р. Бахом, памятник А. С. Пушкину в Лицейском садике: на старинной скамье, задумавшись, сидит юный лицейст Пушкин.
А сколько всего памятников А. С. Пушкину в нашем городе?
(Три. Один у Египетских ворот, в зале ожидания железнодорожного вокзала и в Лицейском садике).
Царское Село является не только образцом дворцово - паркового искусства, литературным символом. Здесь многое начиналось в впервые в России. Например?
(Первая железная дорога соединила Санкт-Петербург и Царское Село, первая электростанция, первая телефонная линия).
Вот и закончилось наше путешествие по городу.
Поистине наш город можно назвать городом - памятником, городом - музеем, который хранит память о своем былом величии.
- Ребята, вот уже почти 300 лет город Пушкин является одним из самых привлекательных пригородов Санкт-Петербурга. А как раньше назывался наш город?
(Царское Село)
- Кто же был его основателем?
(Екатерина I. Петр I Подарил своей жене Екатерине усадьбу. По ее приказу был построен первый дворец «каменные палаты о 16 светлицах». Рядом с ними началось строительство жилых построек для дворцовых
служащих. 24 июня 1710 года считается датой основания Царского Села).
<0
Потом имение перешло к дочери Елизавете Петровне. Ее привлекала живописная местность, расположенная на возвышенности, свежий воздух, сухое место и частые водные источники. Тут никогда не случались эпидемии чумы и холеры. Кто же из архитекторов разработал проект нового дворца?
(Архитектор Франческо Растрелли.)
Правильно.
Трехэтажное здание имело великолепный вид. Одновременно шло строительство городских жилых зданий. Весь облик города создавал атмосферу чистоты, спокойствия и светлой радости.
- Чем же привлекает людей Екатерининский парк?
(Скульптурами и архитектурными сооружениями)
Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением достопримечательностей Екатерининского парка. Кто может рассказать о памятнике, который ему больше нравится?
(Ответы 2-3 детей с описанием архитектурного сооружения, рассказ о том, в честь какого события построен памятник.
Чесменская колонна построена в честь победы русских моряков в войне с Турцией. Колонна установлена на пьедестале и украшена рострами. Венчает колонну бронзовая фигура орла. Это символ мощи России.
Орловские ворота построены по проекту архитектора А. Ринальди. Поставлены по распоряжению императрицы Екатерины II в честь графа Г. Орлова, спасшего Москву от эпидемии чумы. На них бронзовыми буквами написано: «Орловым от беды избавлена Москва».
Грот является одной из первых построек, появившееся на берегу Большого пруда. Окруженный с трех сторон водой, он будто вырос из ее глубин. Во время правления Екатерины II его называли Утренним залом: императрица любила заниматься там государственными делами, пить утренний кофе и отдыхать на берегу Большого пруда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу» ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"
Методическая разработка НОД направлена на воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, стране. Целью данного мероприятия является развивитие у детей чувства патриотизма и...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».Описание: Предла...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»
Данный конспект позволяет: расширить представление детей о родном городе, о достопримечательностях и главных природных богатствах родного края; закрепить знания детей об историческом прошлом и н...
Тематическое занятие. Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на тему: «Страна, в которой мы живем. Природа России»
Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомиться с географической картой....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"
С чего начинается патриотизм у ребенка? С любви к своей стране? Отнюдь. Патриотизм в ребенке начи нается с любви к месту, где он родился и растет, где познает этот мир......
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...