Отчет о реализации проекта «Город, в котором мы живем»
проект (старшая группа)
Отчет о реализации проекта
«Город, в котором мы живем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_realizatsii_proekta.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации проекта
«Город, в котором мы живем»
Тема нашего проекта «Город, в котором мы живем». Реализовывался с января - май 2018 года. В реализации проекта принимали участие дети старшей группы «Дюймовочка», родители, воспитатели.
Мы выбрали эту тему, потому что в рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в декабре месяце мы столкнулись с проблемой дефицита знаний о родном городе. Из-за отдаленности микрорайона, дети, живущие в нем, и посещающие наш детский сад, плохо знают свой город и плохо в нем ориентируются. Для них микрорайон – это не город, и даже не его часть, а отдельное «государство», некий населенный пункт – Мехколонна, выходя за границы которого дети считают, что они идут в город под названием Лесосибирск. Хотя следует отметить, что дети микрорайона достаточно рано становятся самостоятельными в рамках границ микрорайона. Они уже с 4-х, а кто и с 3-х лет, самостоятельно гуляют по всей территории микрорайона, ходят одни друг к другу в гости, в магазины, находящиеся в пределах микрорайона. Мы пришли к выводу, что родители в данной ситуации проблемы не видят, потому что, во-первых, отпускают своих детей гулять одних, а во-вторых, говорят точно также как и дети: «Ходили в город», «Пойдем в город». Возможно, поэтому они мало рассказывают детям о городе, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на его красоту, непохожесть на другие города. А если дети не имеют достаточного количества знаний о своем городе, то трудно сформировать у них уважительное отношение к малой Родине
Следовательно, мы посчитали данную проблему актуальной не только для наших детей, но и для родителей.
Цель нашей работы - создание условий для расширения знаний детей о родном городе Лесосибирске и о том, что микрорайон является его частью.
Для решения поставленной цели мы поставили задачи, которые касались нас – педагогов, детей и родителей. (с задачами вы можете ознакомится на экране:
- Подобрать формы, методы и приемы работы с детьми для формирования представления о родном городе (малой родине).
- Скорректировать планирование, систему работы по патриотическому воспитанию.
- Подобрать способы привлечения родителей к реализации проекта.)
В предполагаемый результат мы внесли следующее: сформировать представление о родном городе у 70% детей: чтобы дети знали названия своих улиц, микрорайона, города, информацию о его достопримечательностях, культурных ценностях (традициях).
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Говоря о подготовительном этапе, я думаю, он не отличается от подготовительных этапов ваших проектов, он был рассчитан на 1 месяц (на январь). На подготовительном этапе была постановлена проблема, цель и задачи. Изучена методическая литература. Создана развивающая среда в группе. Подобраны игры и оборудование.
Подробнее остановимся на основном этапе (с февраля по апрель) –непосредственной реализации плана действий.
Нами была проведена образовательная деятельность с детьми: «Природа нашего города», «Город в котором я живу», «Транспорт нашего города», «С чего начинается родина», «Строительство в нашем городе» и др.
Организованы беседы: «Мой родной Лесосибирск», «Достопримечательности города», «Символика Лесосибирска», «Перекрестки нашего города», «Расскажи о городе» и др.
Дидактические игры: «Где и что делают Лесосибирцы», «Прогулки по городу», «Назови свой домашний адрес», «Я по городу иду» и др.
С\р игры: «На стройке города», «Автобус» и др.
Подвижные игры: «Беги к названному дереву», «Цветные автомобили».
Также мы знакомим детей с художественной литературой - со стихами о городе Лесосибирске, с книгой - альбомом о Лесосибирске, рассматриваем репродукции картин лесосибирских художников с изображением города, фотографии и открытки о родном городе.
В процессе реализации проекта мы стараемся очень тесно взаимодействовать с родителями. Родители помогли нам составить фотоальбом «Достопримечательности нашего города», к которому мы периодически обращаемся, отгадывая загадки, беседуя о городе, используем в дидактических играх, например, в игре «Чего не стало». Совместно с родителями была организована фотовыставка на тему «Мои любимые места», которые дети не только показали на фото, но рассказали о них. Несколько мамочек оказали огромную помощь в изготовлении и пополнении лепбуков «Мой город». Лепбук для наших детей – это новое, ещё до конца не изведанное пособие для познавательного развития. Поэтому они с большим интересом их рассматривают, спрашивают, что в них размещено, что написано, тем самым закрепляют знания о своем городе. Родители помогли нам в изготовлении объемного и плоскостного макетов южной части города. Данные макеты ещё требуют доработки, но уже сейчас помогают детям пространственно представить «Что где находится», «Где детский сад, микрорайон», «Где перекрестки в городе» и многие другие моменты. Говоря о транспорте нашего города по объемному макету мы с ребятами вспомнили правила дорожного движения, а для плоскостного макета нарисовали и вырезали виды транспорта, которые встречаются в нашем городе.
Во время заключительного этапа, в мае месяце, благодаря запланированным мероприятиям, были подведены итоги проекта.
Беседуя с детьми по созданным макетам, мы смогли понять, что конкретно дети знают о городе. Проведя викторину «Я и мой город», к которой мы целенаправленно детей не готовили, т.к. она сама по себе стала итогом проделанной работы, мы смогли повторно убедиться в том, что дети действительно имеют представления о своем городе. А вот к презентации лепбука «Мой город» для детей других возрастных групп, мы с детьми готовились, они знали, как и что им говорить.
Данные мероприятия позволили нам сделать вывод, что у 75% детей сформировались представления о родном городе. Т.о., мы достигли предполагаемого результата проекта.
Подводя итоги мы проанализировали работу с родителями, 68% из которых включились в реализацию проекта: помогли в изготовлении макетов, лепбуков «Мой город», поучаствовали в выставке «Мои любимые места», принесли фотографии для альбома «Достопримечательности города».
Что же мы можем назвать продуктом проекта? А это:
- альбом «Достопримечательности города»,
- фотовыставка «Мои любимые места»,
- объемный и плоскостной макеты южной части города Лесосибирска,
- викторина «Я и мой город»,
- презентация лепбука «Мой город».
В этом учебном году мы планируем продолжить проектную деятельность. Т.к. на следующий год наши ребята будут выпускниками, и мы будем готовиться к школе, то и проект мы планируем связать со школами, точнее с маршрутами до школ. Как правило дети нашего детского сада чаще всего идут учиться в школы №1,2, Лицей, поэтому с помощью наших макетов мы хотим отработать с детьми маршруты до их школ и обратно до дома, с использованием схем, планов, карт. Разработать и реализовать проект направленный на решение проблемы связанной с отдаленностью микрорайона и редкими экскурсиями за его пределы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Проект "Город, в котором я живу"
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...
Проект "Город, в котором я живу"
У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...
Презентация к проекту "Город, в котором я живу"
"Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная"...
Отчет о реализации проекта «Город, в котором мы живем»
Тема нашего проекта «Город, в котором мы живем». Мы выбрали эту тему, потому что в рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в декабре месяце мы ст...
Реализация проекта "Город, в котором я живу"
Цель: развитие связной речи посредством расширения представлений у воспитанников о родном городе, его достопримечательностях, о природном мире родного края.Задачи:1.Познакомить с достопримечательностя...