Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры) "5 чудес Нижегородского края" для воспитанников подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
(в форме квест-игры)
« 5 ЧУДЕС НИЖЕГОРОДСКОГО КРАЯ»
(подготовительная группа)
Разработал: воспитатель Косарева И. В.
КОНСПЕКТ ОД (ФОРМА КВЕСТ-ИГРЫ) интегрированная для подготовительного возраста
« 5 ЧУДЕС НИЖЕГОРОДСКОГО КРАЯ»
Цель: формирование знаний о нижегородских промыслах
Задачи:
- способствовать развитию познавательной активности;
- продолжать знакомить с нижегородскими промыслами;
- прививать интерес к народному творчеству;
- воспитывать (вызывать) эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к произведениям народного творчества, гордость за родной край, за нижегородских умельцев, мастеров
Материал
Демонстрационный:
- Кукла-царь;
- волшебный клубок;
- стрелки на пол (бумажные, картонные, пластиковые, из потолочных плит);
- картинки с изображением пачки соли, семеновской матрешки, хохломской ложки, богородских игрушек, пряничного домика;
- каравай;
- Д/Игры « 4 лишний», « Собери матрешку» (напольные разрезные картинки), «Найди два одинаковых пряничных домика»
Раздаточный:
- цветная бумага с силуэтами игрушек;
- листы А4;
- клей;
- кисточки для клея;
- ножницы;
- салфетки
Спортивный инвентарь:
- обручи;
- скамейка;
- мешочки;
- канат;
- дуги для подлезания
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение рассказов «Городецкий пряник» Ю.В.Филиппов , «Семеновская матрешка – символ России» Ю.В. Филиппов, легенда
« Хохлома»( из сборника «Нижегородские предания и легенды»)
- рассматривания альбома «Семеновские промыслы», «Золотая хохлома», «Богородские игрушки»
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) | |
К детям приходит кукла-царь и жалуется, что у него есть дочь царевна-Несмеяна, которая целыми днями слезы льет: все то ее не радует: ни камни драгоценные, ни петушки сладкие, ни игрушки забавные (деревянные). - Что же делать? Как развеселить царевну-Несмеяну? Чем потешить и позабавить? Просит о помощи Воспитатель интересуется как будем помогать? | Стоят в кругу Решают помочь - Отправимся в путешествие по родному краю да что-нибудь найдем интересное, авось и поможет развеселить Несмеяну |
Основная часть | |
- Что поможет в нашем путешествии? Загадывает загадку: - Кто дорогу нам укажет И к подарку приведет, Через чащу путь проложит, Заблудиться не дает? Круглый, маленький, пушистый Бесконечный шарик быстрый? - Правильно, волшебный клубок укажет нам дорогу, где искать чудеса-дивные, подарки для царевны Предлагает подойти к ней поближе ( клубок держит в руках) и шепотом произнести слова волшебные: - Волшебный клубочек ты не ленись, По краю Нижегородскому ты быстро катись. Лес дремучий пред нами расступись, Дорога широкая к чуду диковинному нам покажись. Передает клубок одному из малоактивных детей для броска Воспитатель обращает внимание детей на стрелки бумажные на полу: - Вот и дорожка показалась, но не простая, а с препятствиями, завалена она деревьями, упавшими после урагана, поэтому идем высоко поднимая колени, стараемся перешагнуть их Упражнение " Ходьба высоко поднимая колени" - Вот и пройден путь и перед нами ( обращает внимание детей на экран телевизора с видами города Балахны) славный город Балахна - Какой же подарок могут предложить балахнинцы для царевны? Д/Игра « 4 лишний» - Правильно, дети. Кто знает какие на вкус слезы? - если царевна постоянно плачет и слезы соленые, наверно, у нее уже не хватает в организме соли. Вот мы и предложим первый подарок царю для его дочери. Согласны? Картинка с изображением соли вывешивается на доску. - Отправляемся в дорогу дальше. Клубок отдает малоактивному ребенку. Просит произнести волшебные слова Указывает на стрелки на полу и дает задание Упражнение " Пролезь через обруч" Обращает внимание детей на экран телевизора с видами города Семенова Загадывает загадку: - Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока… А внутри секреты есть: Может – три, а может – шесть. Разрумянилась немножко Это семеновская… Предлагает разделиться на две команды и собрать разрезные картинки. Д/игра « Собери матрешку» (игра проводится в виде эстафеты, на полу) Картинка « Семеновская матрешка» вывешивается на доске – это второй подарок Дальше в путь: Упражнение "Пройди по скамейке" На экране телевизора: виды села Хохлома Загадывается загадка: - Эти липовые ложки, Блюдца, ковшики, матрешки, Расписала нам сама Золотая …….. - Вы знаете, ребята, что на Руси деревянная ложка служила не только для еды, но и была средством воспитания. Непослушные детки получали от строгого отца по лбу …ложкой! Вот так, раньше на Руси воспитывали! Вывешивается на доску картинка с изображением хохломской ложки. - продолжаем наш путь: Упражнение "Подлезание под дугу" На экране телевизора: виды города Богородска Зачитывается стихотворение « Богородская игрушка»: - Тук-тук, щелк-щелк, Медведь, мужик, лиса и волк, Деревянные игрушки И медведи, и старушки, То сидят, то стучат Ребятишек всех смешат. Предлагается сесть за столы: - Богородские мастера вырезали игрушки из дерева, а мы вырежем из бумаги и выполним аппликацию «Богородская игрушка» По окончанию работы вывешиваются на доску. Продолжаем путь: Упражнение " Пройди по канату с мешочком на голове" На экране телевизора виды города Городца Читается отрывок стихотворения А. Чигалейчик " Городецкий пряник": - Тут пряники Царю приносят, И слуги их гостям разносят, А пряники те не простые, На них картинки расписные. Д/Игра « Найди два одинаковых пряничных домика» Картинка с изображением пряничного домика вывешивается на доску. Малоактивному ребенку передается клубочек и шепотом проговариваются слова: - Волшебный клубочек, ты не ленись, По краю нижегородскому ты быстро катись, Лес широкий, пред нами расступись, В детском саду скорее очутись. | - дети повторяют волшебные слова совместно с воспитателем Выполняют ходьбу -соленые идут вдоль стрелок высоко поднимая колени рассматривают выбирают лишний предмет (соль) - соленые Соглашаются Шепотом проговаривают волшебные слова Малоактивный ребенок бросает клубок Пролезают в обруч - матрешка Собирают разрезные картинки на полу Идут по скамейке Рассматривают - хохлома выполняют - Выполняют аппликацию «Богородская игрушка» Идут по канату с мешочком на голове Рассматривают Слушают Выполняют Кружатся и шепотом проговаривают слова |
Заключительная часть | |
- Вот мы с вами очутились в детском саду. Путешествие было не простым, но поучительным - Что нового узнали о Нижегородском крае - Вот чудные подарки, которые мы привезли из нашего путешествия: балахнинская соль, семеновская матрешка, хохломская ложка, богородская игрушка, городецкий пряничный домик. - Правильно, богат наш край чудесами. Что же с ними будем делать? Царь благодарит детей за подарки и надеется, что они придутся по душе его капризной дочери и дарит подарок детям. Но для этого нужно выполнить его задание и отгадать загадку: - круглый, красивый, мягкий, им встречали гостей на Руси, слово его обозначающее начинается на звук К, в слове три звука А В группу вносится каравай. Царь прощается с детьми и уходит. | - в Нижегородском крае много городов и чудес: В Балахне – соль, в Семенове – матрешка, в Богородске – деревянная игрушка, в селе Хохлома – хохломская ложка, в Городце – пряник. - подарим царю для царевны-Несмеяны, чтобы она больше не плакала. А радовалась нижегородским чудесам - каравай Прощаются с царем и угощаются караваем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...
Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Письмо потомкам от ветеранов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по сказкам» для детей от 6 до 7 лет
Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоциональ...
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры
Цель занятия :Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством ...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест игры
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест игрыпо познавательному развитию в соответствии с ФГОСв старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе «В поисках зайчат»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в форме квест-игры «Мадагаскар»
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в форме квест-игры «Мадагаскар»Цель: обобщение и систематизация знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Образовател...