Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по сказкам» для детей от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_forme_kvest-igry_puteshestvie_po_skazkam.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ручеёк»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по сказкам» в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Ручеёк» Панькина О.И.
Рассказово, 2019 г.
Вид организованной образовательной деятельности: развитие речи
Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и обогатить литературные знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок;
- учить узнавать сказку по заданию;
- привить интерес к драматизации сказок;
- продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников к сказкам;
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);
- пополнить словарь детей новыми словами;
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках;
- развивать умения отвечать на вопросы; выполнять различные игровые задания.
3. Воспитательные:
- воспитывать умения проявлять дружелюбные отношения друг к другу в работе единой команды;
- воспитывать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- воспитывать уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.
Предварительная работа:
- Чтение и слушание аудиозаписи русских народных сказок
- Оформление тематической выставки книг сказок
- Оформление выставки детских рисунков «Моя любимая сказка»
- Проведение игр с настольным театром, игр драматизаций
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Разучивание физкультминуток
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, мелодия «В гостях у сказки».
(Звучит мелодия песни “В гостях у сказки”).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
- Да
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в новую очень интересную игру, которая называется «Путешествие по сказкам». Вы согласны поиграть?
-Да
Воспитатель:
Но сначала
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель: Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Воспитатель: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень их люблю.
Ребята, нас приглашают к себе в гости сказочные герои, которые предлагают попутешествовать по страницам сказок. Вы согласны?
-Да
(На экране появляется электронное письмо, включается ролик с видео обращением Василисы Премудрой))
Здравствуйте, дорогие дети! Я знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Мы сказочные герои, пригласили вас в гости, но Баба-Яга украла мой сундук с волшебными сказками, и мы не сможем с вами путешествовать. Помогите мне отыскать сундучок. Найти Бабу- Ягу, вы сможете в стране сказок и помогут вам в этом подсказки, которые для вас приготовили мои помощники. Желаю вам удачи! До встречи!
Воспитатель - Узнали кто это?
-Василиса Премудрая.
Воспитатель: Ну что поможем Василисе Премудрой?
-Да
Воспитатель: Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись! (Звучит волшебная музыка)
(Появляется на экране видеозапись Алёнушки и задание)
Здравствуйте дети, вы должны ответить правильно на мои вопросы за правильный ответ получите карту, на которой отмечен маршрут к Бабе-Яге.
(Воспитатель читает задание)
Задание 1. Назовите сказки и найдите лишние слова в перечисленных предметах из сказок.
1. Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух («Лиса и заяц»).
2. Дед, бабка, внучка, огурец, репка («Репка»).
3. Машенька, утки, Ванюша, баба Яга, гуси – лебеди («Гуси – лебеди»).
4. Емеля, старик, щука, лебедь, печка, Марья – царевна («По- щучьему велению…»).
5. Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).
6. Белоснежка, волк, гномы, злая колдунья («Белоснежка и семь гномов»).
7. Волк, внучка, бабушка, охотники, зайцы («Красная шапочка»).
8. Коза, козлята, лиса, волк («Волк и семеро козлят»).
9. Пятачок, павлин, заяц, сова, Иа – иа («Винни – пух»).
10. Принцесса, сторож, принц, горошина («Принцесса на горошине»).
Алёнушка: Молодцы, вопросов больше нет. Вот, посмотрите на экран, маршрут, указанный стрелочками, показывает куда вам дальше идти.
Воспитатель: Ну, что ребятки отправляемся дальше по маршруту?
-Да
Воспитатель: Продолжаем путь дальше.
Представьте, что мы с вами попали с лес:
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают (Отгоняют комаров)
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем. (Имитируют движения)
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана, в обморок упали. (Дети ложатся на ковер)
(Дети приходят в лес и встречает их Старичок-Лесовичок. Видеозапись Старичка-Лесовичка)
Здравствуйте ребята, я вас заждался. Вот вам новое задание. Вы должны отгадать кроссворд, найти правильные ответы на вопросы, и продолжить путь в поиске Бабы-Яги.
Задание 2. «Сказочный кроссворд» (открывается слайд с ответом)
По вертикали:
1. Как звали кота, из мультфильма «Простоквашино»? (Матроскин)
3. Кто пришёл на помощь деду после внучки? (Жучка)
4.Этот сказочный герой любил сочинять стихи играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
6. Он живет на крыше и очень любит летать в гости к другу Малышу. (Карлсон)
По горизонтали:
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на балл. (Золушка)
5.Как звали старушку, которая любила делать гадости из мультфильма «Крокодил Генна и Чебурашка»? (Шапокляк)
4 | ||||||||||
1 | ||||||||||
5 | 6 | |||||||||
5 | ||||||||||
3 | ||||||||||
2 | ||||||||||
Старичок-лесовичок: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше продолжать свой путь.
(на экране появляется карта с продолжением маршрута дети, и воспитатель изучают маршрут).
Воспитатель: приготовились ребятки, продолжаем свой путь.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
- Ой, на нашем пути ручеек течёт.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда – то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль–буль - вода журчит. (Перепрыгивание с островка на островок).
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
(на слайде появляется болото и Царевна -Лягушка)
Воспитатель: Куда же мы попали? Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, мы пришли на болото.
Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта
лягушка? (Царевна - лягушка).
(Видеозапись Царевны-лягушки)
Здравствуйте ребята, я для вас подготовила задание. Вы должны правильно найти сказку и продолжить путь в поиске Бабы-Яги.
(Воспитатель читает задание)
Задание 3 «Найди свою сказку».
1. Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их (дети называют)
Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит
музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той
сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!
(Дети играют).
2.
Перед вами карточки с изображением героев сказок. Выберите себе любую из этих карточек. Когда на экране появится иллюстрация сказки, из которой у вас герой. Вы будите должны встать и назвать сказку. Будьте внимательны!
(Дети играют).
Царевна-Лягушка: Молодцы продолжайте свой путь по указанному маршруту (Слайд с указанным маршрутом)
Воспитатель: Ну что же ребята, продолжаем свой путь дальше.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг, (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг. (Потягивание рук в стороны)
Вот ромашка, василёк,
И направо, и налево, (Наклоны направо, налево)
Расстилается ковёр.
(Видеозапись Красной Шапочки)
Здравствуйте ребята, Василиса Премудра меня предупредила, что скоро вы ко мне придёте. Я для вас подготовила испытание, которое называется «Смекалочка». Вы должны вставить в зашифрованные слова гласные буквы, тогда появятся имена сказочных героев. Только после этого вы получите подсказку и сможете продолжить свой путь. До свидания. Удачи вам.
Задание 4. (Дети выполняют задание)
БРМЛЙ (Бармалей) СНГРЧК (Снегурочка) МЛ (Емеля) БРТН (Буратино) ЙБЛТ (Айболит) ЗЛШК (Золушка)
Красная Шапочка: Молодцы, справились, задание было не простое. Поэтому, получайте подсказку. (Слайд с продолжением маршрута)
Воспитатель: Ребятки вы не устали? Продолжаем дальше путь? (Ответы детей)
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём (Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы- ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим. (Лёгкий бег).
(Слайд с видеозаписью Машеньки)
Здравствуйте ребята, я вас очень ждала и подготовила новое задание, которое называется «Путаница» (дети внимательно слушают отрывок из сказки и исправляют, что в нём неправильно).
Задание 3. Жила-была коза. И было у неё шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть листву шёлковую, пить воду студёную. Как только уйдёт коза - козлятки и откроют избушку. Воротится коза. Дёрнет за дверной колокольчик и запоёт свою частушку. Однажды медведь подслушал, как поёт коза. Дождался, когда она ушла, и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы. Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу, спрятал в мешок козлят и унёс в лес. Только один козлёнок схоронился под столом. Воротилась коза домой, а козлёнок рассказал ей про медведя.
Машенька: Молодцы справились с заданием. Смотрите подсказку. (На экране появляется карта маршрута).
Воспитатель: Молодцы ребятки. Нам надо поторопится, а то Баба- Яга уйдет очень далеко.
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают. Это Филин там летает. В чащу леса мы шагаем. Крылышки расправляем. Дышим ровно, глубоко. Идём прямо и легко. (Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали? (ответы детей)
Баба-Яга: Волшебную книгу сказок забрать хотите? А зачем, вам она? (Ответы детей)
Баба-Яга: Ладно, уговорили, но сначала выполните моё задание, а не выполните – не отдам вам волшебную книгу сказок. Я её спрятала очень далеко. Проверим, как вы знаете сказки. А поможет мне мудрый Филин, он будет говорить правильные ответы.
(Появляется на экране Филин)
Баба-Яга: Игра называется “Чьи эти предметы?”
-Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На экране изображён Карлсон, украшенный шляпой Незнайки, носом Бабы -Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки. На правильные ответы меняются картинки на экране, а Филин издаёт звук угу - то есть правильный ответ )
4. Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”
-Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
- А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки?
(сапоги)
(убираются сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
-Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
- А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(появляется новая картинка)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
- И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
- Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
4) (Звучит песня Красной Шапочки)
-Девочка пела в темном лесу:
- Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
-И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
(появляется новая картинка)
5) -А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
- В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
- Догадались, кто это? (Незнайка).
-А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
(Баба-яга удаляет шляпу)
6) (Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек).
- Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
- А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
(Баба-яга удаляет нос)
- Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
-А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
Баба-яга прикрепляет пропеллер)
Баба-Яга: Ну, что детишечки, вам повезло, на все задания вы ответили. Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Оставили Бабулечку-Ягулечку без сказок. А я так хотела, чтобы кто- нибудь мне почитал сказки.
Воспитатель: Не волнуйся Баба-Яга, мы обязательно с ребятками придем к тебе в гости, если ты вернёшь нам книгу сказок.
Баба Яга: Так уж и быть, верну вашу волшебную книгу (произносит заклинанье) «Сказки оживите и в гости приходите!», что-то у меня не получается. Может, так оставим?
Воспитатель: Нет уж Баба Яга, мы твои задания выполнили, возвращай книгу! А может мы, попробуем все вместе?
(дети вмести с Бабой Ягой, произносят заклинание, сундук открывается)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Василисе премудрой. Баба-Яга, просим тебя больше не проказничать.
Баба-Яга. Не буду я больше мешать ни вам, ни Василисе Премудрой.
(Включается видео ролик с Василисой Премудрой)
Дорогие мои ребята, какие вы молодцы, набралась я у вас еще больше премудростей, много нового узнала о других сказках. Сегодня вы еще раз доказали, что вы смелые, внимательные, знаете много разных сказок. Но мне пора возвращаться в свою сказку. Я вас жду к себе в гости, а вы продолжайте познавать все новое, ведь, есть такая пословица «Ученье – свет, а не ученье - тьма». До свидания ребята, до новых встреч. Большое спасибо вам за помощь! Хочу вас за это наградить. Получите награды!
(Воспитатель достает из сундука волшебную книгу сказок, медали «Знатоки сказок»). Воспитатель: Ребята я вами очень горжусь. Вы такие молодцы, эти медали вы заслужили. Теперь мы обязательно с вами попутешествуем по страничкам этой книги. (Награждает ребят). - На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните, какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а в рот не попало).
Воспитатель: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!! (До новых встреч!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
- актуализировать знания детей о временах года;- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- учить решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия. Сост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Образовательная область «Речевое развитие»Тематический блок «Художественная литература»Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метод...
Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....