Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по сказкам» для детей от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Панькина Оксана Ивановна

Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_forme_kvest-igry_puteshestvie_po_skazkam.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение                                                «Детский сад №2 «Ручеёк»  

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в форме  квест-игры «Путешествие по сказкам» в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

                                                                                     

Выполнила: воспитатель                                 МБДОУ «Детский сад №2 «Ручеёк» Панькина О.И.

Рассказово, 2019 г.

Вид организованной образовательной деятельности: развитие речи

Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.

Задачи:

1. Образовательные: 

  • уточнить и обогатить литературные знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок;
  • учить узнавать сказку по заданию;
  • привить интерес к драматизации сказок;
  • продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников к сказкам;
  •  создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);
  •  пополнить словарь детей новыми словами;

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках;
  • развивать умения отвечать на вопросы; выполнять различные игровые задания.

3. Воспитательные: 

  • воспитывать умения проявлять дружелюбные отношения друг к другу в работе единой команды;
  • воспитывать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
  • воспитывать уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.

Предварительная работа: 

  • Чтение и слушание аудиозаписи русских народных сказок
  • Оформление тематической выставки книг сказок
  • Оформление выставки детских рисунков «Моя любимая сказка»
  • Проведение игр с настольным театром, игр драматизаций
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Разучивание физкультминуток

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, мелодия «В гостях у сказки».

 (Звучит мелодия песни “В гостях у сказки”).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

- Да

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в новую очень интересную игру, которая называется «Путешествие по сказкам». Вы согласны поиграть?

-Да

Воспитатель:

Но сначала

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель: Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

ВоспитательЯ рада, что вы все любите сказки, я тоже очень их люблю.

Ребята, нас приглашают к себе в гости сказочные герои, которые предлагают попутешествовать по страницам сказок. Вы согласны?

-Да

(На экране появляется электронное письмо, включается ролик с видео обращением Василисы Премудрой)) 

Здравствуйте, дорогие дети!                                                                                          Я знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Мы сказочные герои, пригласили вас в гости, но Баба-Яга украла мой сундук с волшебными сказками, и мы не сможем с вами путешествовать. Помогите мне отыскать сундучок. Найти Бабу- Ягу, вы сможете в стране сказок и помогут вам в этом подсказки, которые для вас приготовили мои помощники. Желаю вам удачи! До встречи!

Воспитатель - Узнали кто это?

-Василиса Премудрая.

Воспитатель: Ну что поможем Василисе Премудрой?

-Да

Воспитатель: Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (Звучит волшебная музыка)

 

(Появляется на экране видеозапись Алёнушки и задание)

Здравствуйте дети, вы должны ответить правильно на мои вопросы за правильный ответ получите карту, на которой отмечен маршрут к Бабе-Яге.

(Воспитатель читает задание)

Задание 1. Назовите сказки и найдите лишние слова в перечисленных предметах из сказок. 

1. Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух («Лиса и заяц»).

2. Дед, бабка, внучка, огурец, репка («Репка»).

3. Машенька, утки, Ванюша, баба Яга, гуси – лебеди («Гуси – лебеди»).

4. Емеля, старик, щука, лебедь, печка, Марья – царевна («По- щучьему велению…»).

5. Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).

6. Белоснежка, волк, гномы, злая колдунья («Белоснежка и семь гномов»).

7. Волк, внучка, бабушка, охотники, зайцы («Красная шапочка»).

8. Коза, козлята, лиса, волк («Волк и семеро козлят»).

9. Пятачок, павлин, заяц, сова, Иа – иа («Винни – пух»).

10. Принцесса, сторож, принц, горошина («Принцесса на горошине»).

Алёнушка: Молодцы, вопросов больше нет. Вот, посмотрите на экран, маршрут, указанный стрелочками, показывает куда вам дальше идти.

Воспитатель: Ну, что ребятки отправляемся дальше по маршруту?

-Да

Воспитатель: Продолжаем путь дальше.

Представьте, что мы с вами попали с лес:

Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают (Отгоняют комаров)

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем. (Имитируют движения)

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана, в обморок упали. (Дети ложатся на ковер)

 (Дети приходят в лес и встречает их Старичок-Лесовичок.  Видеозапись Старичка-Лесовичка)

Здравствуйте ребята, я вас заждался. Вот вам новое задание. Вы должны отгадать кроссворд, найти правильные ответы на вопросы, и продолжить путь в поиске Бабы-Яги.

Задание 2. «Сказочный кроссворд» (открывается слайд с ответом)

По вертикали:

1. Как звали кота, из мультфильма «Простоквашино»? (Матроскин)

3. Кто пришёл на помощь деду после внучки? (Жучка)

4.Этот сказочный герой любил сочинять стихи играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

6. Он живет на крыше и очень любит летать в гости к другу Малышу. (Карлсон)

По горизонтали:

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на балл. (Золушка)

5.Как звали старушку, которая любила делать гадости из мультфильма «Крокодил Генна и Чебурашка»? (Шапокляк)

4

1

5

6

5

3

2

Старичок-лесовичок: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше продолжать свой путь.

(на экране появляется карта с продолжением маршрута дети, и воспитатель изучают   маршрут).

Воспитатель: приготовились ребятки, продолжаем свой путь.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

- Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит. (Перепрыгивание с островка на островок).

Снова дальше мы идём

Перед нами водоём.

(на слайде появляется болото и Царевна -Лягушка)

Воспитатель: Куда же мы попали? Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, мы пришли на болото.

Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта

лягушка? (Царевна - лягушка).

(Видеозапись Царевны-лягушки)

Здравствуйте ребята, я для вас подготовила задание. Вы должны правильно найти сказку и продолжить путь в поиске Бабы-Яги.

 (Воспитатель читает задание)

Задание 3 «Найди свою сказку».

1. Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их (дети называют)

Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит

музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той

сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

(Дети играют).

2.

Перед вами карточки с изображением героев сказок. Выберите себе любую из этих карточек. Когда на экране появится иллюстрация сказки, из которой у вас герой. Вы будите должны встать и назвать сказку. Будьте внимательны!

(Дети играют).

Царевна-Лягушка: Молодцы продолжайте свой путь по указанному маршруту (Слайд с указанным маршрутом)

Воспитатель: Ну что же ребята, продолжаем свой путь дальше.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг, (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг.  (Потягивание рук в стороны)

Вот ромашка, василёк,

И направо, и налево, (Наклоны направо, налево)

Расстилается ковёр.

(Видеозапись Красной Шапочки)

Здравствуйте ребята, Василиса Премудра меня предупредила, что скоро вы ко мне придёте. Я для вас подготовила испытание, которое называется «Смекалочка». Вы должны вставить в зашифрованные слова гласные буквы, тогда появятся имена сказочных героев. Только после этого вы получите подсказку и сможете продолжить свой путь. До свидания. Удачи вам.

Задание 4. (Дети выполняют задание)

БРМЛЙ    (Бармалей)                                                                                                             СНГРЧК  (Снегурочка)                                                                                                                     МЛ             (Емеля)                                                                                                                       БРТН         (Буратино)                                                                                                                 ЙБЛТ        (Айболит)                                                                                                                  ЗЛШК       (Золушка)

Красная Шапочка: Молодцы, справились, задание было не простое. Поэтому, получайте подсказку. (Слайд с продолжением маршрута)

Воспитатель: Ребятки вы не устали? Продолжаем дальше путь? (Ответы детей)

Дальше по лесу мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём (Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим. (Лёгкий бег).

(Слайд с видеозаписью Машеньки)

Здравствуйте ребята, я вас очень ждала и подготовила новое задание, которое называется «Путаница» (дети внимательно слушают отрывок из сказки и исправляют, что в нём неправильно).

Задание 3.  Жила-была коза. И было у неё шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть листву шёлковую, пить воду студёную. Как только уйдёт коза - козлятки и откроют избушку. Воротится коза. Дёрнет за дверной колокольчик и запоёт свою частушку. Однажды медведь подслушал, как поёт коза. Дождался, когда она ушла, и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы. Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу, спрятал в мешок козлят и унёс в лес. Только один козлёнок схоронился под столом. Воротилась коза домой, а козлёнок рассказал ей про медведя.

Машенька: Молодцы справились с заданием. Смотрите подсказку. (На экране появляется карта маршрута).

Воспитатель: Молодцы ребятки. Нам надо поторопится, а то Баба- Яга уйдет очень далеко.

Мы шагаем друг за другом.                                                                                        Лесом и зелёным лугом.                                                                                              Крылья пёстрые мелькают.                                                                                                            Это Филин там летает.                                                                                                            В чащу леса мы шагаем.                                                                                       Крылышки расправляем.                                                                                                         Дышим ровно, глубоко.                                                                                               Идём прямо и легко.                                                                                              (Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали? (ответы детей)

Баба-Яга: Волшебную книгу сказок забрать хотите? А зачем, вам она? (Ответы детей)

Баба-Яга: Ладно, уговорили, но сначала выполните моё задание, а не выполните – не отдам вам волшебную книгу сказок.  Я её спрятала очень далеко. Проверим, как вы знаете сказки. А поможет мне мудрый Филин, он будет говорить правильные ответы.

оявляется на экране Филин)

Баба-Яга: Игра называется “Чьи эти предметы?”

-Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На экране изображён Карлсон, украшенный шляпой Незнайки, носом Бабы -Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки. На правильные ответы меняются картинки на экране, а Филин издаёт звук угу -  то есть правильный ответ        )                                                                                                        

4. Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

-Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

- А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки?

(сапоги)

(убираются сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

-Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

- А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(появляется новая картинка)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

- И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

- Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

4) (Звучит песня Красной Шапочки)

-Девочка пела в темном лесу:

- Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

-И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(появляется новая картинка)

5) -А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

- В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

- Догадались, кто это? (Незнайка).

-А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Баба-яга удаляет шляпу)

6) (Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек).

- Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

- А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга удаляет нос)

- Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

-А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

 Баба-яга прикрепляет пропеллер)

Баба-Яга: Ну, что детишечки, вам повезло, на все задания вы ответили. Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Оставили Бабулечку-Ягулечку без сказок. А я так хотела, чтобы            кто- нибудь мне почитал сказки.

Воспитатель: Не волнуйся Баба-Яга, мы обязательно с ребятками придем к тебе в гости, если ты вернёшь нам книгу сказок.

Баба Яга: Так уж и быть, верну вашу волшебную книгу (произносит заклинанье) «Сказки оживите и в гости приходите!»что-то у меня не получается. Может, так оставим?

Воспитатель: Нет уж Баба Яга, мы твои задания выполнили, возвращай книгу! А может мы, попробуем все вместе?

(дети вмести с Бабой Ягой, произносят заклинание, сундук открывается)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Василисе премудрой. Баба-Яга, просим тебя больше не проказничать.

Баба-Яга.  Не буду я больше мешать ни вам, ни Василисе Премудрой.

(Включается видео ролик с Василисой Премудрой)

Дорогие мои ребята, какие вы молодцы, набралась я у вас еще больше премудростей, много нового узнала о других сказках. Сегодня вы еще раз доказали, что вы смелые, внимательные, знаете много разных сказок. Но мне пора возвращаться в свою сказку. Я вас жду к себе в гости, а вы продолжайте познавать все новое, ведь, есть такая пословица «Ученье – свет, а не ученье - тьма». До свидания ребята, до новых встреч. Большое спасибо вам за помощь! Хочу вас за это наградить. Получите награды!

(Воспитатель достает из сундука волшебную книгу сказок, медали «Знатоки сказок»).                                                                                                                  Воспитатель: Ребята я вами очень горжусь. Вы такие молодцы, эти медали вы заслужили. Теперь мы обязательно с вами попутешествуем по страничкам этой        книги. (Награждает        ребят).                                                                                                      -  На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните, какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а в рот не попало).

Воспитатель: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!! (До новых встреч!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

- актуализировать знания детей о временах года;- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- учить решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

  Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование,  сказкотерапия. Сост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Образовательная область «Речевое развитие»Тематический блок «Художественная литература»Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метод...

Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....