Конспект интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе «В поисках зайчат»
план-конспект занятия (средняя группа)

 Скоробогатько Елена Александровна

Конспект  интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе 

                           «В поисках зайчат»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_zaychat.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Црр - детский сад  №129»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в форме квест-игры в средней группе №9

«В поисках зайчат»

                                       Воспитатель:

                                                    Скоробогатько Е.А.

                                    г. Воронеж 2023

Конспект  интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе №9

                           «В поисках зайчат»

Цель:  активизировать речевую активность детей, расширять активный словарь.

Задачи:

  • Формировать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
  • Учить ориентироваться в пространстве по схеме.
  • Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Совершенствовать умение распознавать круг, квадрат, треугольник, овал, ромб.
  • Закреплять знания антонимов.
  • Развивать связную речь детей.
  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность посредством дидактических игр.
  • Закреплять знания русских народных сказок.
  • Закреплять знания детей о животных, их классификации (домашние и дикие) , их жилищах; о том, кто чем питается.
  • Развивать координацию речи и движений посредством выполнения физкультурной минутки.
  • Упражнять детей в составлении описательного рассказа о животном (зайце) по схеме.

Материал и оборудование: в записи сообщение «Волк украл зайчат», игрушки:«Зайчиха», «зайчата»,схема группы, д/игра «Кто чем питается», макет «Теремок» с вставными картинками-животными, карточки с животными и их детёнышами, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, мячик, схема для описательного рассказа «Зайчик».

Ход квест-игры:

Звучит в записи «Тревога,волк украл зайчат».

Приходит «зайчиха», обращается к детям, говорит, что её непослушные зайчата убежали гулять одни и волк их украл, а они ещё не поменяли шубки с белых на серые. Волк оставил схему ,где он их спрятал ,просит выполнить задания, тогда он их вернёт. Поможете?Дети-Да!

Беседа с детьми: Можно убегать от мамы, гулять одним ,зачем зайцы меняют шубки?

Выполнение заданий , дети по схеме группы находят где находятся задания.

1 задание :

 Д/игра «Животные и их детёныши»(дети называют животное , детёныша ,определяют дикое или домашнее).

2 задание :

 Д/игра «Кто что ест».

3 задание :

 Макет «Теремок»,дети по описанию определяют ,кто живёт в  «Теремке», д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая;

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный,

короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

Ребята, кого не хватает, как вы думаете? (лягушки – квакушки).

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

                        Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!».

Ну что, ребята, поможем лягушке?

Игра по ФЭМП «Соберем бусы для лягушки»

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются?(круг, треугольник, квадрат ,ромб, овал) вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).

Какой по счету вы положили красный кружок? (первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? (третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)

Какая фигура третья по счету? (красный квадрат)

Как называется пятая фигура? (синий круг)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку  

Физкультминутка «Зайка по лесу гулял»

4 задание:

А теперь давайте поиграем в игру «Ты катись, весёлый мячик» - дидактическая игра «Назови противоположность».

Игра "Ты катись, весёлый мячик".

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч.

«Ты катись, весёлый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

    У кого остановился,

На вопрос ответит нам!»:

Мягкий-твёрдый

Сладкий-горький

Толстый-худой

Длинный-короткий

Весёлый-грустный

Тяжёлый-лёгкий

Трусливый-храбрый

Высокий-низкий

Острый-тупой

Горячий-холодный…

5 задание:

Описательный рассказ по мнемотаблице «Заяц»,соотношение схем с картинками.

Рефлексия:

Воспитатель Что вам больше всего понравилось        

Воспитатель: А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, весёлыми сегодня и я хочу вам сказать за это большое спасибо.

У меня в руках смайлики. Если вам всё понравилось и было легко, возьмите зелёный смайлик, если что-то было сложно или непонятно, то жёлтый. А если вообще ничего не понравилось, то красный.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"

Программное содержание:Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к сущес...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры)

Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры) "5 чудес Нижегородского края" для воспитанников подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...

Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...

Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Письмо потомкам от ветеранов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по сказкам» для детей от 6 до 7 лет

Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоциональ...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры

Цель занятия :Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр    Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством ...