Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Звездарска Людмила Викторовна

Конспект

организованной образовательной деятельности

 в форме квест игры

по познавательному развитию  в соответствии с ФГОС

в старшей группе

 

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №12

города Шебекино Белгородской области»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 в форме квест игры

по познавательному развитию  в соответствии с ФГОС

в старшей группе

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

Подготовили воспитатели:

Звездарска Людмила Викторовна

Гайдук Ирина Владимировна

Г. Шебекино 2023г.

Цель: Вызвать у детей интерес  к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи: 

-Закрепить знания детей, о профессиях  людей и необходимые предметы для их деятельности.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. 

- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

-  Развивать  умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Развивать интерес детей  в процессе совместной деятельности

- Формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время выполнения заданий и общения.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

 

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание  иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение  художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков  «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит»   и  др.

  1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
  2. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование:  предметы профессий, картинки – раскраски с профессиями , ноутбук, флешка, мяч, разрезные картинки, предметы труда, куклы, расчёски, заколки, резинки для волос, крупный строительный материал, план постройки здания, раскраски о профессиях, больше чем количество детей, чтобы у них был выбор.

План занятия:

  1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Предложение детям принять участие в квест игре «Все профессии нужны, все профессии важны». Правила игры.

2.Типы профессий.

3.Предметы труда.

4. Результаты труда

5.Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»

6. Разукрашивание раскрасок для выставки .Рефлексия.

1.(дети с воспитателем становятся в круг, берутся за руки и выполняют упражнения по тексту)

Воспитатель: Утра Доброго всем нам,

                        Ждут нас разные дела.

                        Раз – пришли мы в детский сад,

                        Два – всем друзьям я очень рад!

                        Три – много нового узнаем,

                         Поиграем, почитаем,

                         Может будем мы лепить?

                         Клеить, что – то мастерить,

                         Петь, плясать, и в мяч играть,

                         Спортом заниматься,

                         А четыре – будем спать,

                         Кушать будем и гулять.

                         Маму с папой нам встречать –

                         Это будет ровно – пять!

                         Чтобы всё успеть всем нам надо постараться,

                         Потому что без труда….

Дети: Не вытащишь и рыбку из пруда.

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы жить, дружить, путешествовать всем надо трудиться. Каждый человек выбирает себе труд, которым ему нравится заниматься и этот труд становится любимым делом жизни человека. Как называется этот труд?

Дети: профессия.

Воспитатель: Предлагаю вам, дорогие мои друзья узнать побольше о профессиях с помощью квеста. Согласны? Нам необходимо поочерёдно выполнять задания, чтобы найти «клад». За каждое выполненное задание вы получите монету их надо собрать ровно 4. Готовы?

Дети : Да!

2. «Типы профессий» (на первом столе плакат типов профессий и разрезные картинки с профессиями)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание (показывает плакат) Каждый человек, выбирая себе профессию прежде всего думает с кем или с чем ему больше нравится взаимодействовать, поэтому все профессии можно разделить на типы:

Человек – человек. Какие это профессии? Выберите карточки и размастите в секторе «человек – человек» ( дети берут карточки, называют профессии и кладут в нужный сектор.)

Дети: Профессии: учитель, воспитатель, врач, продавец.

Воспитатель: Следующий тип профессий очень интересный… «Человек – техника» .Какие это профессии?

Дети: водитель, машинист, инженер, програмист.

Воспитатель: Хорошо, следующий тип профессий «Человек – природа».

Подумайте и назовите эти профессии.

Дети: Зоолог, геолог, ветеринар, фермер, лесник…

Воспитатель: Следующий тип профессий, очень творческий «Человек и искусство». Какие это профессии?

Дети: артист, вокалист, художник, музыкант.

Воспитатель:  С первым заданием справились! Монету получаем. (Прикрепляет монету на мольберт)

3. (Воспитатель, вместе с детьми подходят ко второму столу. На нем лежат предметы и карточки с профессиями)

Второе задание называется «Предметы труда». В каждой профессии есть свои предметы и оборудование. Выберете профессию и предметы к ней и расскажите.

Парикмахер: ножницы, фен, расческа.

Продавец: касса, весы, продукты.

Строитель: каска, мастерок, уровень

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и этим заданием. Получите монету .

4.(воспитатель с детьми подходят к третьему столу, на нем фото результатов труда и мяч)

Воспитатель: Третье задание «Результаты труда». У каждой профессии есть свой результат и чем он лучше, тем человек профессиональнее.

- Ребята, поиграем в игру? я вам говорю результат труда и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия, только будьте очень  внимательны.

  1. Красивая причёска …              парикмахер
  2. Преступник пойман…        полицейский
  3. Вкусный обед…                       повар
  4. Человек выздоровел…               доктор
  5. Груз привезён…             водитель
  6. Дети много знают…                    учитель
  7. Хлеб продан….                 продавец
  8. Пожар потушен….                 пожарный
  9. Стены покрашены…                  маляр
  10. Поезд прибыл на станцию…              машинист
  11. Дом построен…                   строитель
  12. Картина написана                  художник
  13.  Письмо доставлено…               почтальон
  14.  Самолет долетел…        летчик
  15.  Сад ухожен и красив…            садовник
  16. Одежда сшита…                   портной.

Воспитатель : вот ещё задание, Предлагаю вам  потрудиться и сделать свой результат. Девочки будут парикмахерами, сделают красивые причёски куклам, а для мальчиков задание посложнее. Постройка по плану. приступайте к работе.( девочки делают куклам причёски, воспитатель спрашивает, какие действия они совершают, а мальчики делают совместную постройку по образцу. По итогу все вместе рассматривают результаты )

Справились с заданием – получите монету! (дети крепят монету)

5. Четвёртое задание очень интересное!!! Предлагаю посмотреть мультфильм и узнать ещё что – нибудь новое! ( дети садятся и смотрят мульт фильм «Все профессии нужны, все профессии важны»)

Ребята, какие профессии вам запомнились?

Какая профессия самая интересная?

Какая самая опасная?

Молодцы мальчики, умницы девочки, получите четвёртую монету.(Дети крепят монету на мольберт.)

Дорогие мои друзья, очень важно выбрать свою профессию, по душе, это будет… (переворачивает монетки , и получается слово – КЛАД) клад всей вашей жизни. (достаёт сундучок с раскрасками о профессиях) , Ребята, наш квест подошёл к концу. Вам было интересно? Что нового вы узнали?

В этом сундучке, находится клад (достаёт раскраски о профессиях) выберите себе профессию, раскрасьте, Ваши работы мы разместим на выставке профессий и вы расскажите о своем профессии ребятам из соседней группы и родителям.

Мне очень с вами приятно было сегодня работать. Спасибо всем!

( Дети приступают к раскрашиванию раскрасок, делятся полученным опытом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест-игра «Как Мухе-Цокотухе покупали самовар» Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест-игра «Как Мухе-Цокотухе покупали самовар» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы.    Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...