Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Письмо потомкам от ветеранов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепление представлений дошкольников о социально значимом событии «День Победы» в ходе квест-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_forme_kvest_75_let_pobedy.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Послание ветеранов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепление представлений дошкольников о социально значимом событии «День Победы» в ходе квест-игры.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 20 (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Закреплять умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве, ориентируясь на условные обозначения - знаки и символы (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Развивать внимание, мышление, целостное восприятие (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Совершенствовать умение отгадывать загадки (Образовательная область «Речевое развитие»).
- Упражнять в умении составлять слова по первым буквам слов, обозначающих предметные картинки (Образовательная область «Речевое развитие»).
- Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений (Образовательная область «Физическое развитие»).
- Совершенствовать умение метать в горизонтальную цель из разных положений (Образовательная область «Физическое развитие»).
- Развивать физические качества: ловкость, гибкость (Образовательная область «Физическое развитие»).
- Совершенствовать умение перестраиваться на месте по команде (Образовательная область «Физическое развитие»).
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
- Воспитывать чувство гордости за победу своей страны в Великой Отечественной войне (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
- Вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения о Родине (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация, составление картинки, слов, решение арифметических задач, двигательные упражнения;
- наглядные: рассматривание карты, слушание музыки;
- словесные: указания, вопросы, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Карта с изображением маршрута, два мольберта, карточки с числами, предметные картинки с изображением военных кораблей и танков, картинки-пазлы с изображением военной авиации, степы 12 шт., оборудование для полосы препятствий – стойки с веревками, бревно гимнастическое, воздушный шарик, мячи среднего размера, гимнастическая палка, пенек из фанеры, танки из картона 12 шт, мешочки с песком 12 шт., письма треугольной формы 5 шт., магнитофон, диск с записью музыкального произведения о Родине, георгиевские ленточки 12 шт.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Строевые упражнения, упражнение «Перейди болото», полоса препятствий, метание в цель |
Игровая | Игровая ситуация, развивающая игра «Разрезные картинки» |
Познавательно-исследовательская | Выстраивание маршрута, поиск писем, решение арифметических задач |
Коммуникативная | Вопросы, отгадывание загадок, складывание слов |
Музыкальная | Слушание музыкального произведения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель спрашивает у детей, какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Как называют людей, которые воевали и одержали Победу? | Отвечают | Настроены на совместную работу. |
2. | Воспитатель: «Ребята, вы становитесь военным отрядом. В одну шеренгу стройся! По порядку рассчитайся! (Действия детей) 1, 4, 8, 11 -шаг вперед и шаг влево! На место стройся! 3, 6 , 9, 12 – шаг назад и шаг вправо! На место стройся! 2, 5, 7,10 – присесть! Встать! Молодцы!» | Выполняют строевые упражнения | Перестраиваются на месте по команде. Развиты навыки счета в пределах 20 |
3. | Предлагает рассмотреть карту | Рассматривают | «Читают» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве. |
4. | Для выполнения первого задания предлагает разделиться на две группы, составить и решить арифметические задачи: «Каждому военному отряду необходима техническая поддержка. Наш отряд поддерживает с моря 5 кораблей. А на земле также поддерживают 7 танков. Придумайте задачу с участием этих кораблей и танков. Запишите решение и найдите ответ» | Делятся на две группы, выполняют задание: | Считаются с интересами и мнением товарищей по игре. |
5. | Предлагает отправиться дальше для выполнения следующего задания | По стрелкам отправляются на следующий пункт | Самостоятельно передвигаются в пространстве, ориентируясь на условные обозначения - знаки и символы. |
6. | Обращает внимание, что на военном аэродроме ждет авиация, а чтобы узнать какая, нужно собрать разрезные картинки | Собирают разрезные картинки военной авиации. Под одним из столов находят второй конверт | Развито внимание, целостное восприятие |
7. | Предлагает рассмотреть карту и определиться с дальнейшими действиями | Дети рассматривают карту и определяют следующий объект | «Читают» простейшую графическую информацию. Самостоятельно передвигаются в пространстве, ориентируясь на условные обозначения - знаки и символы. |
8. | Обращает внимание, что впереди болото - его можно перейти по кочкам с числами от 1 до 10, главное не ошибиться. | Перепрыгивают с кочки на кочку. Под 9 кочкой находят третий конверт | Развито физическое качество – ловкость; способность к самоконтролю при выполнении движений |
9. | Воспитатель: «Связисты передали сообщение, что впереди вражеские танки. Чтобы враг нас не заметил, отправим вперёд разведчика», обращается к одному ребенку: «Разведай, где находятся вражеские танки и посчитай сколько их». Предлагает всем детям пройти полосу препятствий. | Один ребенок проходит полосу препятствий (подлезание под веревку, перелезание, ходьба по бревну). | Развиты физические качества – ловкость, гибкость, способность к самоконтролю при выполнении движений |
10. | Предлагает определить местонахождение четвертого конверта | Обращают внимание на подвешенный воздушный шарик | Развито внимание |
11. | Предлагает достать воздушный шарик | Сбивают шарик разными способами. Находят в воздушном шарике подсказку, где спрятан конверт. Находят четвертый конверт | Проявляют инициативу, самостоятельность в двигательных действиях. Развито мышление. |
12. | Предлагает сбить вражеские танки мешочками с песком. | Выходят к заданному месту и подбивают вражеские танки. На одном из танков находят пятый конверт. | Точно метают в горизонтальную цель из разных положений |
13. | Обращает внимание, что каждый не подбитый танк – это пленный. Чтобы освободить пленных нужно отгадать загадку. | Отгадывают загадки, освобождая товарищей. Возвращаются в группу в штаб. | Умеют отгадывать загадки. |
14. | Воспитатель: «Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – все конверты найдены и возвращены в штаб. Спасибо за службу. Теперь нужно расшифровать их и прочитать послание от ветеранов» | Расшифровывают послание, составляя слова по первым буквам слов, обозначающих картинки, которые изображены в письмах. «Если армия сильна, непобедима и страна» | Составляют слова по первым буквам слов, обозначающих предметные картинки |
15. | Выражает благодарность за успешно выполненное задание и награждает отряд георгиевскими ленточками | Принимают благодарность, слушают музыкальное произведение про Родину | Испытывают чувство гордости за победу своей страны в Великой Отечественной войне. |
Загадки для освобождения пленных:
- Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймёт то, что это (Пулемёт)
- Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут… (Танк)
- Любой профессии военной учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было … (Войны)
- Всё он в один миг решает, великий подвиг он совершает, он за честь стоит горой. Кто он? Правильно… (Герой)
- Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, не покинет пост… (Солдат).
- Самолёт стоит на взлёте, я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)
- Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете. (Пограничник)
- Самолёт парит, как птица, там — воздушная граница. На посту и днём, и ночью наш солдат — военный … (Лётчик)
- Уважения достоин смелый и отважный воин: трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться, всё запомнить, разузнать, утром в штабе рассказать. (Разведчик)
- Я служу сейчас на флоте, слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — дружим с рацией не зря! (Радист).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры)
Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры) "5 чудес Нижегородского края" для воспитанников подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по сказкам» для детей от 6 до 7 лет
Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоциональ...
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры
Цель занятия :Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством ...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест игры
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест игрыпо познавательному развитию в соответствии с ФГОСв старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе «В поисках зайчат»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе...
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры «Собираемся в школу!»
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры «Собираемся в школу!» будет интересна педагогам дошкольных образовательных ...