Конспект занятия "Иень шкатне. Времена года"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в подготовительной группе "Иень шкатне. Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ien_shkatne.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в подготовительной группе « Иень шкатне. Времена года»
Цель: закрепить знания детей по пройденным темам.
Задачи:
Обучающие
- активизировать в речи детей слова на тему «Времена года» на эрзянском языке;
- углубить знания детей о временах года;
-формировать умения в форме игры запоминать слова на эрзянском языке.
Развивающие
- развивать диалогическую форму речи, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление;
-побуждать детей рассказывать стихи на эрзянском языке, желание играть в мордовские подвижные игры.
Воспитательные
-воспитывать интерес к эрзянскому языку, желание разговаривать на нём;
-развивать внимание, память, разговорную речь, умение понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методические приёмы: приветствие, беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения о весне, физкультминутка, игра «Поймай мяч», подвижная игра «В зайчиков», итог занятия.
Материалы и оборудование: цветок с лепестками разного цвета, предметные картинки на тему "Времена года", мяч.
Предварительная работа: беседы на тему: «Времена года», рассматривание картинок, разучивание стихов о весне, лете, осени, зиме; разучивание мордовской подвижной игры « В зайчиков», слушание народной мордовской музыки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Шумбратадо, эйкакшт! Шумбратадо, инжеть!
Дети: Шумбратадо, Светлана Юрьевна!
Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о чём мы сегодня с вами будем говорить.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Дети: Времена года!
Воспитатель: Правильно, времена года. А по-эрзянски времена года –«иень шкат»
Сегодня мы поговорим о временах года. У меня в руках «волшебный цветок».
Дети, а какого цвета лепестки?
Дети: Зеленого, красного, желтого, белого.
Воспитатель: А как будут эти цвета на эрзянском языке?
Дети: Пиже, якстере, ожо, ашо.
Воспитатель: Правильно, а какому времени года соответствует зеленый цвет?
Дети: Зеленый цвет соответствует весне.
Воспитатель: Верно, а как будет весна по- эрзянски?
Дети: Тундо.
Воспитатель: Молодцы! Весной деревья просыпаются, у них появляются почки, а потом листья. А как сказать дерево по-эрзянски?
Дети: Дерево- чувто.
(Ребенок размещает на доске изображение дерева)
Воспитатель: А если много деревьев?
Дети: Чувтт.
Воспитатель: Весной на деревьях птицы вьют гнезда. Как сказать по- эрзянски птица?
Дети: Птица - нармунь.
(Ребенок размещает изображение птицы на дерево).
Воспитатель: Но, у нас много птиц.
Дети: Птицы - нармунть.
Воспитатель: Послушайте, стихотворение про весну на эрзянском языке.
Ребёнок.
Ашо ловнесь солы,
Чудикерькст чудить.
Чинть ало нармунтне
Гайтевстэ морыть.
Воспитатель: А за весной приходит?
Дети: Лето-кизэ.
Воспитатель: К какому цвету лепестка соответствует лето?
Дети: К лету подходит желтый цвет.
Воспитатель: Верно! Летом на улице жарко. Солнышко светит ярко. Все спешат на улицу гулять, играть. Ребята, давайте и мы с вами поиграем!?
Физкультминутка.
«Вправо, влево повернись
И в зайчиков превратись».
Подвижная игра «В зайчиков» («Нумолнесэ»)
Воспитатель: К какому времени года соответствует красный цвет?
Дети: К осени-сёксь.
Воспитатель: Правильно. Осенью в саду и огороде созревает урожай. Сейчас мы поиграем в игру «Поймай мяч» и вспомним названия овощей и фруктов на эрзянском языке.
Д/и «Поймай мяч».
(Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слово на русском языке, бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает на эрзянском языке, потом обратно бросает мяч воспитателю.
Воспитатель: Яблоко.
Дети: Умарь и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какому времени года соответствует белый цвет?
Дети: Я думаю, что белый цвет соответствует зиме.
Воспитатель: Зима – по - эрзянски ?
Дети: Теле.
Воспитатель: По каким признакам мы определяем, что пришла зима?
Дети: Земля покрыта снегом, деревья стоят голые, небо пасмурное, солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Молодцы. Итак, о чём же мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о временах года.
Воспитатель: Давайте вспомним их по -эрзянски.
Дети: Весна - тундо, лето - кизэ, осень -сёксь, зима -теле.
Воспитатель: Абсолютно правильно! Сегодня на занятии мы говорили о временах года. Их всего четыре. Они идут друг за другом, никогда не нарушая заведённый порядок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями на мордовском языке.
-Вастомазонок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме "Времена года" П.И.Чайковского
Рабочее занятие, на котором даю высказаться всем желающим. Все мои дети к подготовительной группе легко узнают музыку Чайковского и любят рассуждать. Этот конспект-рыба, чаще всего добавляю ...
Конспект нтегрировного НОД "Времена года"
Развернутый конспект интегрированного НОД "Времена года"...
Конспект открытого занятия " Времена года"
Конспект открытого занятия для старшей группы по экологии...
Конспект интегрированного занятия "Времена года"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия "Времена года"
Знакомство с композитором А.Вивальди....
Конспект развитию речи "Времена года"
Тема: «Времена года»Цель: Обогащение и развитие коммуникативных навыков воспитанников в процессе освоения знаний о временах года.Задачи: - создать условия для формирования коммуникати...
Конспект квест-игры "Времена года". Старший дошкольный возраст
Квест-игра "Времена года"...