Викторина в подготовительной группе на тему: "Мой любимый город".
материал (подготовительная группа)

Нуретдинова Елена Николаевна

Цель данной викторины: обобщить и уточнить знания детей о родном городе и родном крае; развивать любознательность и воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе «Мой любимый город».

Цель: Обобщить и уточнить представления детей о родном городе, о родном крае. Развивать любознательность Воспитывать любовь к родному краю.

На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Как называется наш город? (ответы детей)

Правильно, город Сим, а мы – симчане.

Наш город находится на Южном Урале и край родной  это Южный Урал.

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

 Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, ходили в библиотеку, музей, делали проекты, читали стихи и сказки о родном крае.

Сейчас мы предлагаем вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину: «Мой любимый город».

В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Уралочка»  и команда «Следопыты». Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3.Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Первый конкурс «Разминка»

- Как называется край, в котором мы живём?

- Что означают слова малая Родина?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Что изображено на гербе города?

- Как называется главная улица нашего города?

- Какая река протекает в  городе Сим?

- Какое предприятие является основным в городе?

Второй конкурс «Кто внимательный»

(Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»)

1. Какого здания нет в нашем городе:  Дворец спорта, аквапарк, дворец культуры,  вокзал?

2.  Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе: Автобус, троллейбус, такси, маршрутка?

3. На какой улице находится наш детский сад: Ленина, Революции. Курчатова, Кирова?

4. Какое дерево не растет в нашем городе:  Берёза, клён, пальма, рябина?

5. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе: Воробей, ворона, пеликан, синичка?

6. Люди, каких профессий работают в нашем городе: Учитель, врач, шахтёр, рабочий?

Физкультминутка «Город».

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся.  (Идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (Руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (Руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (Разводят руки в стороны)

На ветру качается (Руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (Правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (Хлопают в ладоши)

Третий конкурс «Узнай и назови»

На экране расположены фотографии с видами Сима - назвать здание или место в городе.

1 .Хоть вы ещё юны, но надо вам знать,

Как прадедам-дедам пришлось воевать.

Тот памятник возле реки.

Как он называется? (Памятник, павшим в боях за Родину).

2. Здесь рады всем и любят всех.

Ты старый или молодой.

На конкурс, праздник и концерт

Сюда народ валит гурьбой.

Так что же за чудесный дом

Есть в нашем городе родном? ( Это дворец культуры ).

3.Здесь спортом занимаются.

В бассейне здесь купаются. (Дворец спорта).

4. Много кружков по интересам

5. В этом домике чудесном. (ДЮЦ).

 Что за дом такой чудной?
Много полок в нем высоких.
И стоят они кругом.
А на полках – книги. (Библиотека).

6.

В этот дом детей все мамы

По утрам ведут скорей.

 Здесь игрушки и пижамы,

Воспитатель и много друзей.  (Детский сад)
Четвертый конкурс «Чёрный ящик».

Ведущий: Ребятав окрестностях нашего города  растет много  таких растений, которые помогают при различных болезнях и детям, и взрослым, и даже животным. Интересно, как они называются?

Много книжек для ребят 

О природе, о планетах 

Обо всем на белом свете (Библиотека)

- Правильно, это лекарственные растения. В этом черном ящике находятся именно такие растения.

Итак, первая загадка.

Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Ведущий достает из ящика картинку подорожника.

Вторая загадка.

Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить. (шиповник)
                                       Картинка шиповника

Третья загадка.

Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим. (Ромашка) 

 Ведущий достает из ящика ромашку.

Четвертая загадка.

Не пустили в огород -

Оттого она и жжет.

Обожжет без огня

И тебя, и меня,

И живет у плетня. (Крапива)

Ведущий достает из ящика крапиву.

- А сейчас проверим, знаете ли вы животных, которые живут в наших лесах.

Игра «Угадай какой я зверь» (по словесному описанию, после ответа на экране появляется изображение животного)

1. Из всех наших грызунов этот зверек едва ли не самый резвый, непоседливый. В теплую погоду летом она постоянно в движении: быстро спускается с ели на землю, тотчас быстро взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева длинными и острыми когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку. Длинные задние лапки ее, как сильная пружина, в это время её пушистый длинный хвост, как раскрытый парашют, помогает ей держаться в воздухе.

Шерсть у нее летом рыжеватая по цвету и походит на сосновую кору пихты. Питаются эти зверьки орехами, семенами, грибами, ягодами, не брезгуя птичьими яйцами и птенцами. Основной корм - семена хвойных деревьев. (Белка)

2.   Этот средних размеров зверек, быстрый и ловкий, живет в лесу. Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, он роет нору в снегу. Днём, как правило, спит, а ночью выходит перекусить.  Зимой прокормиться трудно. А вот летом – рай. Трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу он. Для пропитания всё сгодится. Слух отменный, помогает услышать малейший шорох, чтобы дать деру, спасаясь от хищника. Отличные помощники в этом - сильные ноги. У этого зверя много врагов - лисица, волк, ястреб, орел, беркут, сова. (Заяц)  

3. Этот хищник — главный и крупный представитель семейства собачьих.  

Описывать его не нужно. Они больше всего похожи на немецких овчарок, а ростом крупнее их. Главное отличие от собак — хвост. Он никогда не закручивает его колечком, а держит опущенным вниз или вытянутым параллельно земле. По сравнению с собаками этот хищник более сдержан  в движениях, не суетлив. Он умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Охотясь, совершает далекие походы. Этих хищников называют санитарами леса, они уничтожают главным образом больных и слабых животных, выполняя роль санитаров леса. Без этих хищников природа существовать не может. (Волк)

4. У этого зверя крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки, на лапах когти. А цвет меха бурый, отсюда и его название.  Живут они обычно возле речек, в лесах.  Питается растительной пищей - любит плоды, орехи, ягоды, корневище, овес и конечно же мёд. Умеет хорошо ловить рыбу, которой любит полакомиться. Он разоряет муравейники, съедая муравьев. Весной этот зверь становится хищником, может скушать кабана, лося, или оленя. Он способен развивать приличную скорость, обладает сильным ударом. Он спит всю зиму, для  спячки устраивает себе берлогу, обычно под упавшими деревьями. Перед этим, он обильно обрастает жирком, много ест, накапливая жировые отложения.  Раз в 2-4 года зимой рождаются детеныши, они слепые и глухие, а их вес – 500 грамм.  (Медведь)

Последний конкурс: «Назови правила поведения в лесу».

Дети: Не ломать ветки деревьев и кустарников.
Не сбивать в лесу грибы, даже несъедобные. Для людей они ядовитые, но вполне съедобны для лесных жителей. Поэтому топтать, уничтожать несъедобные грибы нельзя!
Не рвать в лесу, на лугу цветов.

Не разрушать муравейники!
Не ловить бабочек, стрекоз, шмелей, пчел!
Не ловить животных и птиц, не уносить их домой!
Не трогать ядовитые растения руками, научиться различать их!
Не подходить близко к гнездам! Не разорять их!
Не оставлять после себя мусор. Никогда не выбрасывать его в водоем!
Не кричать!

 ВедущаяМолодцы, правила поведения в природе  вы хорошо знаете.

Подведение итогов.

- Ну, вот и подошла к концу наша викторина.

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. 

 Мы поздравляем обе команды и вручаем всем игрокам медали.

Воспитатель: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.

Здесь в мире мы за годом год

Живём, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе "С днём рождения, любимый город!".

Данный конспект НОД может быть реализован в проектной деятельности по ознакомлению с историей родного города, как итоговое занятие....

Викторина для детей подготовительной группы на тему: "Мой любимый детский сад»

Цель: - обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о детском саде;- развивать мышление, внимание, память и восприятие;- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к...

Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"

«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели.  Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...

Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Новосибирск».

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город»

Задачи:Закрепить, уточнить, расширить словарный запасСовершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа исинтеза.Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.Продолжать...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мой любимый город Строитель»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему  «Мой любимый город Строитель»Цель: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Строитель, его достопримечатель...

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы на тему: «Мой любимый город - Ачинск»

Цель: закрепление  знаний детей о родном городе, полученных ранее.Задачи:Образовательные: пополнить  знания детей в игре по теме «Мой родной город»; поддерживать познавательный и...