Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы на тему: «Мой любимый город - Ачинск»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний детей о родном городе, полученных ранее.
Задачи:
Образовательные: пополнить знания детей в игре по теме «Мой родной город»; поддерживать познавательный интерес к городу, в котором мы живем, его истории, к настоящему и будущему своей малой Родины;
Развивающие: развивать интерес, стремление изучать и знакомиться с родным городом; активизировать любознательность, умение работать в коллективе: навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение как жителю-ачинцу к своему городу, культурным ценностям; воспитывать любовь к родному городу, людям, живущим в нем, его боевым прошлым и трудовым настоящим.
Методы и приёмы: инструктаж проведения игры, наблюдение за выполнением заданием, дидактическая игра «Собери картинку», дидактические картинки, чтение стихотворения про Ачинск, наглядный графический кроссворд, объяснение заданий.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование и материалы: фотографии; кроссворд; игра «Собери гербы»; мешочки с песком; «картинки мусор», пластмассовые кубики, контейнеры для игры, математические вагончики;
Предварительная работа: беседы о городе Ачинске; непосредственно образовательная деятельность и изготовление макета «Ачинский острог»; рассматривание карты города; фотографий; конструктивно-строительная игра «Мой микрорайон»; изготовление аппликации «Мой город» (метод в трехмерном изображении); рисование: «герб родного города»; заучивание стихов и песни о родном городе; разучивание песни «Гимн Ачинска».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы
на тему: «Мой любимый город - Ачинск»
Воспитатель:
Наталья Ивановна Якубович
МБДОУ «Д/с № 55», г. Ачинска,
Красноярского края
Цель: закрепление знаний детей о родном городе, полученных ранее.
Задачи:
Образовательные: пополнить знания детей в игре по теме «Мой родной город»; поддерживать познавательный интерес к городу, в котором мы живем, его истории, к настоящему и будущему своей малой Родины;
Развивающие: развивать интерес, стремление изучать и знакомиться с родным городом; активизировать любознательность, умение работать в коллективе: навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение как жителю-ачинцу к своему городу, культурным ценностям; воспитывать любовь к родному городу, людям, живущим в нем, его боевым прошлым и трудовым настоящим.
Методы и приёмы: инструктаж проведения игры, наблюдение за выполнением заданием, дидактическая игра «Собери картинку», дидактические картинки, чтение стихотворения про Ачинск, наглядный графический кроссворд, объяснение заданий.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование и материалы: фотографии; кроссворд; игра «Собери гербы»; мешочки с песком; «картинки мусор», пластмассовые кубики, контейнеры для игры, математические вагончики;
Предварительная работа: беседы о городе Ачинске; непосредственно образовательная деятельность и изготовление макета «Ачинский острог»; рассматривание карты города; фотографий; конструктивно-строительная игра «Мой микрорайон»; изготовление аппликации «Мой город» (метод в трехмерном изображении); рисование: «герб родного города»; заучивание стихов и песни о родном городе; разучивание песни «Гимн Ачинска».
Ход игры.
- Вводная часть
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру КВН (Клуб веселых и находчивых) у нас две команды: родители и дети.
Сегодня важно, чтобы каждая команда была дружная, от каждого участника команды зависит победа. Команда выбирает капитана, они приветствуют друг друга.
Воспитатель: Послушайте условие игры: если вы справитесь с конкурсом, то команда будет награждена мешочками с золотым песком, победит та команда, которая больше наберет мешочков.
II. Основная часть
Конкурс 1. Чтобы узнать тему нашей игры нужно разгадать кроссворд.
Кроссворд для детей.
1.Можно здесь купить таблетки 2.Циферки в кружочек встали
–И микстуру заказать. Время наше посчитали. (Часы)
Витамины выбрать можно, 4.Ночь спустилась на землю,
По рецепту мази взять. (Аптека.) Темноту привела.
3.Здесь покупают и продают, Светят звёзды на небе,
Здесь на прилавках все люди найдут Да мерцает … (Луна.)
Могут продукты любые купить. 5.Великан крылом качнет
И для детишек конфет не забыть. И отправится в полет.
Могут одежду себе присмотреть, Пассажиров повезет.
Обувь, посуду и ткань приглядеть. Что за транспорт? (Самолет.)
(Магазин.) 6.Электрички, поезда
Прибывают все сюда.
Здесь билеты продают,
Провожают здесь и ждут. (Вокзал.)
Кроссворд для родителей.
1.Мы из нее узнали 2.Для приезжих этот дом
О кинофильме том, Служит временным жильем,
Который в кинозале Где принять любого рады,
Увидели потом. (Афиша.) Но платить за это надо. (Гостиница.)
3.В городе деревьев мало 4.Вот проснулись утром рано
И гулять стремятся все, Два больших подъемных крана,
Уходя на два квартала Чтобы собирать высотку,
От проспектов и шоссе. Настоящую красотку.
Тут прохладно средь аллей Близко вы не подходите,
И зеленых тополей. (Парк.) Но объект мне назовите. (Стройка.)
5.Есть такие в нем артисты, 6.Самый верхний слой земельный.
Трюкачи и акробаты, В ней растут трава, деревья,
Что хвостаты и пушисты, Плодородием обладает,
Острозубы и рогаты. (Цирк.) Как ее все называют? (Почва.)
Воспитатель. Сегодня тема нашей игры город Ачинск, которому в этом году будет …… Сколько лет? (336 лет (15 июня).
Конкурс 2. Игра «Собери герб России, Ачинска» (Кубики с изображением символики России, Ачинска.) Объяснить что изображено. На гербе России изображён двуглавый орёл. Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла щит с всадником Георгием Победоносцем.
На гербе города Ачинск изображены колчан, стрелы, лук, 3 цвета: красный – мужество, желтый – богатство, серебристый – чистота.
Конкурс 3. «Заморочки из бочки». (Обсуждает ответ вся команда, отвечает один представитель от команды.)
- Как назывался древний город Ачинск? (Ачинский острог.)
- Что из себя представлял, Ачинский острог? (Неправильной треугольной формы, с высоким острым забором, по углам треугольника находились сторожевые башни.)
- Откуда произошло название города? (В честь племен: Ач и Ачыг.)
- Расшифруйте название реки «Чулым»? (Чу - большая, лы - вода.)
- Какое отношение имеет наш Глиноземный комбинат к самолетам? (Выпускает глинозем – порошок белого цвета, из которого делают алюминий.)
- Что изготавливают на Ачинском Нефтеперерабатывающем заводе? (Бензин, солярку, мазут.)
- Самое высотное общественное здание в городе? (Здание администрации.)
- Почему станция Ачинск очень важный объект? (Узловая станция.)
- Какие памятники есть в нашем городе? (Скорбящей матери, самолет, танк.)
- Где жители нашего города могут познакомиться с историей города? (В Краеведческом музее им. Дмитрия Семеновича Каргаполова)
Игра «Можно – нельзя». Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Каждый из вас будет задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Руки вверх - правильно, вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Конкурс 4. «Узнай город».
Даны конверты, в них разрезные фотографии, нужно сложить разрезанную на 6 частей картинку с изображением достопримечательности города. В каждом конверте по два изображения и назвать что это за объекты.
( В конвертах разрезаны картинки)
Конкурс 5. «Знатоки города».
Воспитатель: Это сложное задание для капитанов команд.
Здесь надо отвечать быстро и правильно:
- Как называют жителей нашего города? (ачинцы)
- Какая река протекает в нашем городе? (Чулым)
- Главный город России. (Москва)
- Сколько цветов на флаге России. (Три цвета)
- Банк – это жилое или общественное здание? (Общественное)
- Есть ли в нашем городе цирк? (Нет)
- Сколько этажей в здании детского сада? (Два этажа)
- Как называется улица, на которой находится детский сад? (3-й Привокзальный микрорайон)
- К какому зданию в Ачинске прибывают поезда? (К железнодорожному вокзалу)
- Какой транспорт движется по рельсам? (Поезд, трамвай)
- Какие магазины есть в нашем городе?
Игра «Волшебная коробочка».
Посмотрите, пока я шла, нашла… коробочку (Показывает корзину, накрытую платком).
Что в коробочке неизвестно, но ужасно интересно!
Ты коробочку передай, что лежит в ней, угадай.
Игра с коробкой. (Под музыку коробку, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась коробка на ощупь пытается определить предмет, находящийся там.
Конкурс 6. «Угадай по описанию».
- Это общественное высокое здание. Оно серого цвета, на этом здании расположены электронный прибор, который показывает время, погоду?
(Здание администрации.)
- Это здание тоже было построено очень давно. Оно розового цвета, в нем два этажа и внутри его происходят удивительные превращения, люди наряжаются в разные красивые костюмы и выступают на сцене? (Театр)
- В этом здании 5 этажей, оно синего цвета, находится за городом. В нем можно сделать покупки, дети могут весело провести время? (Гипермаркет «Аллея» или «Сибирский городок».)
- Это здание очень важное для культуры города, в нем идут выступление, есть кукольный театр, кинотеатр? (Дворец Культуры.)
Конкурс 7. …………..
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Только в родных краях бывает такое:
Солнце – самое яркое
Небо – самое синее
Вода – самая чистая
Звезды – самые лучистые
Березки – самые тонкие
А песни – душевные, звонкие.
Музыкальная пауза.
И в заключении давайте все вместе споём песню о нашем любимом городе. «Город Ачинск» (Исполняют все дети.)
Воспитатель. Вот и закончилась наша игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")
Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы в рамках патриотического воспитания
Цель: Расширить и закрепить знания детей о родном крае.Задачи:Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Закрепить знания о символах родного города.Способствов...
Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Новосибирск».
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Моя земля родная Ачинск"
Конспект интелектуальной игры "Моя земля родная Ачинск"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город»
Задачи:Закрепить, уточнить, расширить словарный запасСовершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа исинтеза.Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.Продолжать...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мой любимый город Строитель»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мой любимый город Строитель»Цель: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Строитель, его достопримечатель...
"Конспект квест-игры для детей средней группы на тему "Наш любимый детский сад"
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада. В ходе игры дети расширят и уточнят свои представления о профессиях, необходимых в детском саду....