Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы на тему: «Мой любимый город - Ачинск»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: закрепление  знаний детей о родном городе, полученных ранее.

Задачи:

Образовательные: пополнить  знания детей в игре по теме «Мой родной город»; поддерживать познавательный интерес к городу, в котором мы живем, его истории, к настоящему и будущему своей малой Родины;

Развивающие: развивать интерес, стремление изучать и знакомиться с родным городом; активизировать любознательность,  умение работать в коллективе:  навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение как жителю-ачинцу к своему городу, культурным ценностям; воспитывать любовь к родному городу, людям, живущим в нем, его боевым прошлым и трудовым настоящим.

 Методы и приёмы: инструктаж проведения игры, наблюдение за выполнением заданием, дидактическая игра «Собери картинку», дидактические картинки, чтение стихотворения про Ачинск, наглядный графический кроссворд, объяснение заданий.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оборудование и материалы: фотографии; кроссворд; игра «Собери гербы»;  мешочки с песком;  «картинки мусор», пластмассовые кубики, контейнеры  для игры, математические вагончики; 

Предварительная работа: беседы о городе Ачинске; непосредственно образовательная деятельность и изготовление макета «Ачинский острог»; рассматривание карты города; фотографий; конструктивно-строительная игра «Мой микрорайон»; изготовление аппликации «Мой город» (метод  в трехмерном изображении); рисование: «герб родного города»; заучивание стихов и песни о родном городе; разучивание песни «Гимн Ачинска».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы

на тему: «Мой любимый город - Ачинск»

Воспитатель:

Наталья Ивановна Якубович

МБДОУ «Д/с № 55», г. Ачинска,

Красноярского края

Цель: закрепление  знаний детей о родном городе, полученных ранее.

Задачи:

Образовательные: пополнить  знания детей в игре по теме «Мой родной город»; поддерживать познавательный интерес к городу, в котором мы живем, его истории, к настоящему и будущему своей малой Родины;

Развивающие: развивать интерес, стремление изучать и знакомиться с родным городом; активизировать любознательность,  умение работать в коллективе:  навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение как жителю-ачинцу к своему городу, культурным ценностям; воспитывать любовь к родному городу, людям, живущим в нем, его боевым прошлым и трудовым настоящим.

 Методы и приёмы: инструктаж проведения игры, наблюдение за выполнением заданием, дидактическая игра «Собери картинку», дидактические картинки, чтение стихотворения про Ачинск, наглядный графический кроссворд, объяснение заданий.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оборудование и материалы: фотографии; кроссворд; игра «Собери гербы»;  мешочки с песком;  «картинки мусор», пластмассовые кубики, контейнеры  для игры, математические вагончики;  

Предварительная работа: беседы о городе Ачинске; непосредственно образовательная деятельность и изготовление макета «Ачинский острог»; рассматривание карты города; фотографий; конструктивно-строительная игра «Мой микрорайон»; изготовление аппликации «Мой город» (метод  в трехмерном изображении); рисование: «герб родного города»; заучивание стихов и песни о родном городе; разучивание песни «Гимн Ачинска».

Ход игры.

  1. Вводная часть 

Воспитатель предлагает детям  поиграть в игру КВН (Клуб веселых и находчивых) у нас две команды: родители и дети.

 Сегодня важно, чтобы каждая команда была дружная, от каждого участника команды зависит победа. Команда выбирает капитана, они приветствуют друг друга.

Воспитатель: Послушайте условие игры: если вы справитесь с конкурсом, то команда будет награждена  мешочками с золотым песком, победит та команда, которая больше наберет мешочков.

II. Основная часть

Конкурс 1. Чтобы узнать тему нашей игры нужно разгадать кроссворд.

Кроссворд для детей.

1.Можно здесь купить таблетки                    2.Циферки в кружочек встали

И микстуру заказать.                                          Время наше посчитали. (Часы)

Витамины выбрать можно,                             4.Ночь спустилась на землю,
По рецепту мази взять.  
(Аптека.)                    Темноту привела.

3.Здесь покупают и продают,                             Светят звёзды на небе,

  Здесь на прилавках все люди найдут              Да мерцает … (Луна.)
Могут продукты любые купить.                      
5.Великан крылом качнет

И для детишек конфет не забыть.                     И отправится в полет.

Могут одежду себе присмотреть,                     Пассажиров повезет.

Обувь, посуду и ткань приглядеть.                   Что за транспорт? (Самолет.)  

 (Магазин.)                                                                                                                                 6.Электрички, поезда                                              

Прибывают все сюда.
Здесь билеты продают,
Провожают здесь и ждут. (Вокзал.)

Кроссворд для родителей.

1.Мы из нее узнали                                  2.Для приезжих этот дом

О кинофильме том,                                     Служит временным жильем, 

Который в кинозале                                    Где принять любого рады,

Увидели потом.  (Афиша.)                         Но платить за это надо. (Гостиница.)

3.В городе деревьев мало                         4.Вот проснулись утром рано

И гулять стремятся все,                              Два больших подъемных крана,

Уходя на два квартала                                Чтобы собирать высотку,

От проспектов и шоссе.                              Настоящую красотку.

Тут прохладно средь аллей                        Близко вы не подходите,

И зеленых тополей. (Парк.)                       Но объект мне назовите. (Стройка.)

5.Есть такие в нем артисты,                      6.Самый верхний слой земельный.
Трюкачи и акробаты,                                
В ней растут трава, деревья,

Что хвостаты и пушисты,                         Плодородием обладает,
Острозубы и рогаты.  
(Цирк.)                   Как ее все называют? (Почва.)

Воспитатель. Сегодня тема нашей игры город Ачинск, которому в этом году будет …… Сколько лет? (336 лет (15 июня).

Конкурс 2. Игра «Собери герб России, Ачинска» (Кубики с изображением символики России, Ачинска.)  Объяснить что изображено. На гербе России изображён двуглавый орёл. Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла щит с всадником Георгием Победоносцем.

На  гербе города Ачинск изображены  колчан, стрелы, лук,  3 цвета: красный – мужество, желтый – богатство, серебристый – чистота.

Конкурс 3. «Заморочки из бочки». (Обсуждает ответ вся команда, отвечает один представитель от команды.)

  • Как назывался древний город Ачинск? (Ачинский острог.)
  • Что из себя представлял,  Ачинский острог? (Неправильной треугольной формы, с высоким острым забором, по углам треугольника находились сторожевые башни.)
  • Откуда произошло название города?  (В честь племен: Ач и  Ачыг.)
  • Расшифруйте название реки «Чулым»? (Чу - большая, лы - вода.)
  • Какое отношение имеет наш Глиноземный комбинат к самолетам? (Выпускает глинозем – порошок белого цвета, из которого  делают  алюминий.)
  • Что изготавливают на Ачинском Нефтеперерабатывающем заводе? (Бензин, солярку, мазут.)
  • Самое высотное общественное здание в городе? (Здание администрации.)
  • Почему станция Ачинск очень важный объект? (Узловая станция.)
  • Какие памятники есть в нашем городе? (Скорбящей матери, самолет, танк.)
  • Где жители нашего города могут познакомиться с историей города? (В Краеведческом музее им. Дмитрия Семеновича Каргаполова)

 Игра «Можно – нельзя». Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Каждый из вас будет задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Руки вверх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Конкурс 4. «Узнай город».

Даны конверты, в них разрезные фотографии, нужно сложить разрезанную на 6 частей картинку с изображением достопримечательности города. В каждом конверте по два изображения и назвать что это за объекты.

( В конвертах разрезаны картинки)

Конкурс 5.  «Знатоки города».

Воспитатель: Это сложное задание для капитанов команд. 

Здесь надо отвечать быстро и правильно:

  • Как называют жителей нашего города? (ачинцы)
  • Какая река протекает в нашем городе? (Чулым)
  • Главный город России. (Москва)
  • Сколько цветов на флаге России. (Три цвета)
  • Банк – это жилое или общественное здание? (Общественное)
  • Есть ли в нашем городе цирк? (Нет)
  • Сколько этажей в здании детского сада? (Два этажа)
  • Как называется улица,  на которой находится детский сад? (3-й Привокзальный микрорайон)
  • К какому зданию в Ачинске прибывают поезда? (К железнодорожному вокзалу)
  • Какой транспорт движется по рельсам? (Поезд, трамвай)
  • Какие магазины есть в нашем городе?

Игра «Волшебная коробочка».

Посмотрите, пока я шла, нашла… коробочку (Показывает корзину, накрытую платком). 
Что в коробочке неизвестно, но ужасно интересно! 
Ты коробочку передай, что лежит в ней, угадай.

Игра с коробкой.  (Под музыку коробку, накрытую платком,  передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась коробка на ощупь пытается определить предмет, находящийся там.

Конкурс 6.   «Угадай по описанию». 

  1.  Это общественное  высокое здание. Оно серого цвета, на этом здании расположены электронный прибор, который показывает время, погоду?

 (Здание администрации.)

  1. Это здание тоже было построено очень давно. Оно розового цвета, в нем два этажа и внутри его происходят удивительные превращения, люди наряжаются в разные красивые костюмы и выступают на сцене? (Театр)
  2. В этом здании 5 этажей, оно синего цвета, находится за городом. В нем можно сделать покупки, дети могут весело провести время? (Гипермаркет «Аллея» или «Сибирский городок».)
  3. Это здание очень важное для культуры города, в нем идут выступление, есть кукольный театр, кинотеатр? (Дворец Культуры.)

Конкурс 7. …………..  

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Только в родных краях бывает такое:

Солнце – самое яркое

Небо – самое синее

Вода – самая чистая

Звезды – самые лучистые

Березки – самые тонкие

А песни – душевные, звонкие.

Музыкальная пауза.

И в заключении давайте все вместе споём песню о нашем любимом городе. «Город Ачинск» (Исполняют все дети.)

Воспитатель. Вот и закончилась наша игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")

Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы в рамках патриотического воспитания

Цель: Расширить и закрепить знания детей о родном крае.Задачи:Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Закрепить знания о символах родного города.Способствов...

Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Новосибирск».

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Моя земля родная Ачинск"

Конспект интелектуальной игры "Моя земля родная Ачинск"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город»

Задачи:Закрепить, уточнить, расширить словарный запасСовершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа исинтеза.Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.Продолжать...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мой любимый город Строитель»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему  «Мой любимый город Строитель»Цель: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Строитель, его достопримечатель...

"Конспект квест-игры для детей средней группы на тему "Наш любимый детский сад"

Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада. В ходе игры дети расширят и уточнят свои представления о профессиях, необходимых в детском саду....