Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Фирсова Елена Анатольевна
Задачи:
Закрепить, уточнить, расширить словарный запас
Совершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа и
синтеза.
Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.
Продолжать формировать графические навыки
 
Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к
родному городу, стране через художественно-эстетическое и познавательное
развитие
 
Образовательные области:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое
развитие, социально-коммуникативное развитие.
 
Оборудование:
Магнитно – маркерная доска, карточки с заданием на каждого ребенка, схема
с зашифрованным словом, мяч, цветные карандаши, листы в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_25.04.19._moy_peterburg_1.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

на тему: «Мой любимый город»

                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                     Фирсова Е.А.

2020



Задачи:

Закрепить, уточнить, расширить словарный запас

Совершенствовать грамматический строй речи,  навыки звукового анализа и синтеза.

Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.

Продолжать формировать графические навыки

Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу, стране через художественно-эстетическое и познавательное развитие

Образовательные области: 

речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Магнитно – маркерная доска, карточки с заданием на каждого ребенка, схема с зашифрованным словом, мяч, цветные карандаши, листы в клетку.



Ход ННОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Здравствуйте, ребята! У нас в группе сегодня  много гостей. Давайте их поприветствуем.  

- Для начала вспомним, как нас, жителей Санкт – Петербурга,  можно назвать?

 Игра с мячом  «Кто, где живет?»

 В Москве живут – москвичи,

В Пскове – псковичи,

В Туле – туляки,

В Одессе – одесситы,

 В Калининграде – калининградцы,

В Новгороде – новгородцы,

В Гатчине – гатчинцы,

В Выборге – выборжане,

В Кирове – кировчане,

В Хабаровске – хабаровчане,

В Ярославле – ярославцы,

В Петербурге – петербуржцы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Что же, уважаемые петербуржцы, сегодня прекрасная погода и  мы вас приглашаем прогуляться. Отправляемся на площадь. Попробуйте записать ее название (схема нарисована на доске).





Нужно найти букву на пересечении клеток (дети по очереди записывают на доке нужную букву)

а

б

в

г

д

1

О

Ц

2

В

Д

3

О

В

4

Р

Я

А

- Молодцы! Получилось название главной петербургской площади.  На этой площади стоит дворец, кто помнит его название?

- А еще его называют Эрмитаж.

Есть чистоговорка: Эрмитаж – большой музей,

                                 Он открыт для всех гостей!

(4 ребенка  по очереди проговаривают чистоговорку)

- от Дворцовой площади мы выйдем на проспект

(задание выполняется на индивидуальных карточках)

- У вас на листочке перечислены буквы. Впишите каждую вторую букву в клетки. Выполняем самостоятельно. Внимательно и аккуратно записываем каждую вторую букву.

- Алиса, что у тебя получилось? (Невский проспект)

- Как вы думаете, какие виды транспорта не идут по Невскому проспекту?

(показываю карточки с изображением видов транспорта). Почему? (ответы детей)

- Ребята вы знаете, что Петербург – город рек и мостов. И мы отправляемся на набережную реки Мойки. Здесь в доме номер 12 жил великий русский поэт(показываю портрет А.С.Пушкина).

- Впишите его фамилию в клетки, сделав звуко-буквенный разбор.

- Сколько слогов?

- Сколько звуков?

- Сколько мягких/твердых согласных в слове?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Славится Мойка  цветными мостами. Сколько всего посчитаете сами
- Каждый мост имеет свой цвет: желтый, зеленый, красный и синий. А решетки похожи своим орнаментом.

Выберите, пожалуйста, тот мост, который вам нравится больше всего. Возьмите карандаш нужного цвета,  нарисуйте орнамент моста по клеточкам.

- Ребята,  наша прогулка подошла к концу.

Что на занятии вам понравилось больше всего?

- Что было самым сложным/ самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Мой любимый город»

Цель:  Воспитывать у детей нравственно-патриотических чуств, любви к малой Родине....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе На тему: «Моя любимая мамочка».

Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага; - Воспитывать кул...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему"Путешествие по городу Иркутску"

Занятие познавательного характера, направлено на расширение представлений детей о родном городе. ознакомление с его историческим прошлым, формирование представлений о современном культурном городе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка» (аппликация, пластилин)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)», &l...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Мой город, моя планета, моя страна"

Министерство образования Московской областиГосударственное образовательное учреждение высшегообразования Московской области«Государственный гуманитарно-технологический университет»(ГГТУ)...