Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_25.04.19._moy_peterburg_1.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
на тему: «Мой любимый город»
Воспитатель:
Фирсова Е.А.
2020
Задачи:
Закрепить, уточнить, расширить словарный запас
Совершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа и синтеза.
Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.
Продолжать формировать графические навыки
Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу, стране через художественно-эстетическое и познавательное развитие
Образовательные области:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Магнитно – маркерная доска, карточки с заданием на каждого ребенка, схема с зашифрованным словом, мяч, цветные карандаши, листы в клетку.
Ход ННОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Здравствуйте, ребята! У нас в группе сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем.
- Для начала вспомним, как нас, жителей Санкт – Петербурга, можно назвать?
Игра с мячом «Кто, где живет?»
В Москве живут – москвичи,
В Пскове – псковичи,
В Туле – туляки,
В Одессе – одесситы,
В Калининграде – калининградцы,
В Новгороде – новгородцы,
В Гатчине – гатчинцы,
В Выборге – выборжане,
В Кирове – кировчане,
В Хабаровске – хабаровчане,
В Ярославле – ярославцы,
В Петербурге – петербуржцы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Что же, уважаемые петербуржцы, сегодня прекрасная погода и мы вас приглашаем прогуляться. Отправляемся на площадь. Попробуйте записать ее название (схема нарисована на доске).
Нужно найти букву на пересечении клеток (дети по очереди записывают на доке нужную букву)
а | б | в | г | д | |
1 | О | Ц | |||
2 | В | Д | |||
3 | О | В | |||
4 | Р | Я | А |
2б | 3г | 1а | 4а | 1д | 3в | 2а | 4д | 4б |
- Молодцы! Получилось название главной петербургской площади. На этой площади стоит дворец, кто помнит его название?
- А еще его называют Эрмитаж.
Есть чистоговорка: Эрмитаж – большой музей,
Он открыт для всех гостей!
(4 ребенка по очереди проговаривают чистоговорку)
- от Дворцовой площади мы выйдем на проспект
(задание выполняется на индивидуальных карточках)
- У вас на листочке перечислены буквы. Впишите каждую вторую букву в клетки. Выполняем самостоятельно. Внимательно и аккуратно записываем каждую вторую букву.
- Алиса, что у тебя получилось? (Невский проспект)
- Как вы думаете, какие виды транспорта не идут по Невскому проспекту?
(показываю карточки с изображением видов транспорта). Почему? (ответы детей)
- Ребята вы знаете, что Петербург – город рек и мостов. И мы отправляемся на набережную реки Мойки. Здесь в доме номер 12 жил великий русский поэт(показываю портрет А.С.Пушкина).
- Впишите его фамилию в клетки, сделав звуко-буквенный разбор.
- Сколько слогов?
- Сколько звуков?
- Сколько мягких/твердых согласных в слове?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Славится Мойка цветными мостами. Сколько всего посчитаете сами
- Каждый мост имеет свой цвет: желтый, зеленый, красный и синий. А решетки похожи своим орнаментом.
Выберите, пожалуйста, тот мост, который вам нравится больше всего. Возьмите карандаш нужного цвета, нарисуйте орнамент моста по клеточкам.
- Ребята, наша прогулка подошла к концу.
Что на занятии вам понравилось больше всего?
- Что было самым сложным/ самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Мой любимый город»
Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотических чуств, любви к малой Родине....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: « Знакомство детей с родным городом».
Занятие по ознакомлению с окружающем о родном городе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе На тему: «Моя любимая мамочка».
Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага; - Воспитывать кул...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему"Путешествие по городу Иркутску"
Занятие познавательного характера, направлено на расширение представлений детей о родном городе. ознакомление с его историческим прошлым, формирование представлений о современном культурном городе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка» (аппликация, пластилин)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)», &l...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Мой город, моя планета, моя страна"
Министерство образования Московской областиГосударственное образовательное учреждение высшегообразования Московской области«Государственный гуманитарно-технологический университет»(ГГТУ)...