Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» Старшая группа
материал (старшая группа)

Понягина Светлана Владимировна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Старшая группа.

Краеведенье  (18 занятий)

 

Тема

Программное содержание

Литература

1

 

«Что осенью родится – зимой пригодится»

         Расширять представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью.        

Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 78

2

«Хлеб – всему голова»

         Провести беседу с детьми «Откуда хлеб пришел?». Познакомить детей со старинными орудиями труда – цепом и серпом, пословицами и поговорками о хлебе.        

Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  стр. 68, зан. № 4.

3

«Наш родной город» 

         Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Вызывать интерес к традициям города и людям, прославившим его.  Воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в ее преобразовании.    

 

Мосалова Л.Л. « Я и мир» стр. 63.

О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятие» стр. 98.

4

Народная игрушка- кукла-самоделка»

         Познакомить с народной игрушкой  - куклой-самоделкой, способами изготовления этой куклы;  расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке,  желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом.

 

Косарева В.Н. «Народная культура и традиции» стр. 115.

 5  

« «Павлово- посадский платок» 

 

         Познакомить с Павлово-Посадскими платками и шалями. Учить составлять узор в стиле народных традиций, использовать печатки и тычки.  Закреплять умение рисовать кистью. Развивать художественно-эстетические представления. Расширять словарный запас.        

 

         Мосалова Л.Л «Я и мир»

стр. 73.

6

«Мир на всей планете»

 Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.        

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр.127

 7

«Здравствуй, зимушка- зима»

Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание с детьми заклички « Ты, Мороз, Мороз, Мороз».

 

 

Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 73

8

«Ой ты, Масленица»

         Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.Познакомить с календарно – обрядовым праздником «Масленица»,восстановить связь времен.Познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с     этим праздником.       

 

Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 79, зан. № 24.

Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 112. 

9

«У страха глаза велики»     

  Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.            

 

Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  стр.70..

10

«Эх, лапти мои, лапти липовые»

Формировать потребность в познание  рукотворного мира; совершенствовать знание о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовидовых понятиях;  развивать связную речь; упражнять в нахождении вещественно-полевых ресурсов в играх по системе

ТРИЗ.         Косарева В.Н. « Народная культура и традиции»

стр. 74.

 

11

«Нет милее дружка, чем родимая матушка» 

 Воспитание у детей уважения и заботливого отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь. Способствование воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим .Развитие творческих способностей детей, желания делать подарки маме.   

Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 79.

12

«Весна, весна, поди сюда!»

         Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны; развивать речь, заучивание заклички, поговорки; воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа; прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки).        

Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 63

      13      

«Светит, да  не греет»

 

 

          Формировать представления о прошлом лампочки (костер, факел, лучина, свеча, керосиновая лампочка); обогащать словарный запас новыми словами; развивать ретроспективный взгляд на вещи.

Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 155..

     14  

«Великий праздник – Пасхи»

         Познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением; развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа.        

Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 149.

     15

«Победа  в воздухе не вьётся, а руками достаётся»

 Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста . Рассказать детям о войнах – защитниках Отечества. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны    

Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр.85.

    16

«Устное народное творчество – потешки, небылицы,  считалочки»

         Познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического использования в игровой деятельности; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

         Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 126.

    17

«Веселые ложки»

 

Познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием.  Упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами.  Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.

 

 

О.Л. Князева,                             Приобщение к истоком руск. народ. культуры .  стр. 56.

 

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 94.

    18

«Глиняный человек.»

 

Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке.  Познакомить с природным материалом – глиной, ее свойствами, использованием в быту нашими предками; активизировать в речи слова; развивать желание самим создавать и творить помотива русского народного творчества.

 

 

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 49.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Старшая группа.

Краеведенье  (18 занятий)

Тема

Программное содержание

Литература

1

«Что осенью родится – зимой пригодится»

        Расширять представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью.        

Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 78

2

«Хлеб – всему голова»

        Провести беседу с детьми «Откуда хлеб пришел?». Познакомить детей со старинными орудиями труда – цепом и серпом, пословицами и поговорками о хлебе.        

Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  стр. 68, зан. № 4.

3

«Наш родной город»  

        Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Вызывать интерес к традициям города и людям, прославившим его.  Воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в ее преобразовании.        

Мосалова Л.Л. « Я и мир» стр. 63.

О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятие» стр. 98.

4

Народная игрушка- кукла-самоделка»

        Познакомить с народной игрушкой  - куклой-самоделкой, способами изготовления этой куклы;  расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке,  желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом.

Косарева В.Н. «Народная культура и традиции» стр. 115.

 5  

« «Павлово- посадский платок»  

        Познакомить с Павлово-Посадскими платками и шалями. Учить составлять узор в стиле народных традиций, использовать печатки и тычки.  Закреплять умение рисовать кистью. Развивать художественно-эстетические представления. Расширять словарный запас.        

        Мосалова Л.Л «Я и мир»

стр. 73.

6

«Мир на всей планете»

 Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.         

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр.127

 7

«Здравствуй, зимушка- зима»

Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание с детьми заклички « Ты, Мороз, Мороз, Мороз». 

Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 73

8

«Ой ты, Масленица»

        Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.Познакомить с календарно – обрядовым праздником «Масленица»,восстановить связь времен.Познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с     этим праздником.        

Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 79, зан. № 24.

Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 112.        

9

«У страха глаза велики»         

  Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.            

Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  стр.70..

10

«Эх, лапти мои, лапти липовые»

Формировать потребность в познание  рукотворного мира; совершенствовать знание о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовидовых понятиях;  развивать связную речь; упражнять в нахождении вещественно-полевых ресурсов в играх по системе

ТРИЗ.        Косарева В.Н. « Народная культура и традиции»

стр. 74.

11

«Нет милее дружка, чем родимая матушка»        

 Воспитание у детей уважения и заботливого отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь. Способствование воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим .Развитие творческих способностей детей, желания делать подарки маме.        

Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 79.

12

«Весна, весна, поди сюда!»

        Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны; развивать речь, заучивание заклички, поговорки; воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа; прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки).        

Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 63

      13      

«Светит, да  не греет»

         Формировать представления о прошлом лампочки (костер, факел, лучина, свеча, керосиновая лампочка); обогащать словарный запас новыми словами; развивать ретроспективный взгляд на вещи.         

Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 155..

     14  

«Великий праздник – Пасхи»

        Познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением; развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа.         

Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 149.

     15

«Победа  в воздухе не вьётся, а руками достаётся»

 Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста . Рассказать детям о войнах – защитниках Отечества. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны        

Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр.85.

    16

«Устное народное творчество – потешки, небылицы,  считалочки»

        Познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического использования в игровой деятельности; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

        Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 126.

    17

«Веселые ложки»

Познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием.  Упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами.  Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.

О.Л. Князева,                             Приобщение к истоком руск. народ. культуры .  стр. 56.

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 94.

    18

«Глиняный человек.»

Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке.  Познакомить с природным материалом – глиной, ее свойствами, использованием в быту нашими предками; активизировать в речи слова; развивать желание самим создавать и творить помотива русского народного творчества.

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 49.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в  подготовительной к школе  группесентябрь№ООДОД в режимных моментахСовместная деятельность педагога и ...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ: «Краеведение»...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» в подготовительной группе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПодготовительная группа (6-7 лет) МесяцТема/Цель1 неделя3 неделяСентябрьТемы«Репортаж о Дне знаний в Карелии»&laqu...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» в младшей группе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 младшая группа (2-3 года)ТемаЦельИнтеграция образовательных областей (ОО)Материал1. Дидактическая игра « Кто, где жив...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» средняя группа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средняя группа.Краеведенье  (6 занятий) ТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь «Во саду ли, в огор...