Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» Старшая группа
материал (старшая группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Старшая группа.
Краеведенье (18 занятий)
| Тема | Программное содержание | Литература |
1
| «Что осенью родится – зимой пригодится» | Расширять представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью. | Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 78 |
2 | «Хлеб – всему голова» | Провести беседу с детьми «Откуда хлеб пришел?». Познакомить детей со старинными орудиями труда – цепом и серпом, пословицами и поговорками о хлебе. | Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 68, зан. № 4. |
3 | «Наш родной город» | Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Вызывать интерес к традициям города и людям, прославившим его. Воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в ее преобразовании.
| Мосалова Л.Л. « Я и мир» стр. 63. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятие» стр. 98. |
4 | Народная игрушка- кукла-самоделка» | Познакомить с народной игрушкой - куклой-самоделкой, способами изготовления этой куклы; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом.
| Косарева В.Н. «Народная культура и традиции» стр. 115. |
5 | « «Павлово- посадский платок» |
Познакомить с Павлово-Посадскими платками и шалями. Учить составлять узор в стиле народных традиций, использовать печатки и тычки. Закреплять умение рисовать кистью. Развивать художественно-эстетические представления. Расширять словарный запас.
| Мосалова Л.Л «Я и мир» стр. 73. |
6 | «Мир на всей планете» | Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр.127 |
7 | «Здравствуй, зимушка- зима» | Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание с детьми заклички « Ты, Мороз, Мороз, Мороз».
| Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 73 |
8 | «Ой ты, Масленица» | Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.Познакомить с календарно – обрядовым праздником «Масленица»,восстановить связь времен.Познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с этим праздником.
| Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 79, зан. № 24. Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 112. |
9 | «У страха глаза велики» | Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.
| Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр.70.. |
10 | «Эх, лапти мои, лапти липовые» | Формировать потребность в познание рукотворного мира; совершенствовать знание о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовидовых понятиях; развивать связную речь; упражнять в нахождении вещественно-полевых ресурсов в играх по системе | ТРИЗ. Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 74.
|
11 | «Нет милее дружка, чем родимая матушка» | Воспитание у детей уважения и заботливого отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь. Способствование воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим .Развитие творческих способностей детей, желания делать подарки маме. | Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 79. |
12 | «Весна, весна, поди сюда!» | Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны; развивать речь, заучивание заклички, поговорки; воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа; прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки). | Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 63 |
13 | «Светит, да не греет»
| Формировать представления о прошлом лампочки (костер, факел, лучина, свеча, керосиновая лампочка); обогащать словарный запас новыми словами; развивать ретроспективный взгляд на вещи. | Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 155.. |
14 | «Великий праздник – Пасхи» | Познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением; развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа. | Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 149. |
15 | «Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся» | Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста . Рассказать детям о войнах – защитниках Отечества. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны | Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр.85. |
16 | «Устное народное творчество – потешки, небылицы, считалочки» | Познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического использования в игровой деятельности; воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 126. |
17 | «Веселые ложки»
| Познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием. Упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами. Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.
| О.Л. Князева, Приобщение к истоком руск. народ. культуры . стр. 56.
В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 94. |
18 | «Глиняный человек.»
| Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке. Познакомить с природным материалом – глиной, ее свойствами, использованием в быту нашими предками; активизировать в речи слова; развивать желание самим создавать и творить помотива русского народного творчества.
| В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 49. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Старшая группа.
Краеведенье (18 занятий)
Тема | Программное содержание | Литература | |
1 | «Что осенью родится – зимой пригодится» | Расширять представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью. | Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 78 |
2 | «Хлеб – всему голова» | Провести беседу с детьми «Откуда хлеб пришел?». Познакомить детей со старинными орудиями труда – цепом и серпом, пословицами и поговорками о хлебе. | Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 68, зан. № 4. |
3 | «Наш родной город» | Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Вызывать интерес к традициям города и людям, прославившим его. Воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в ее преобразовании. | Мосалова Л.Л. « Я и мир» стр. 63. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятие» стр. 98. |
4 | Народная игрушка- кукла-самоделка» | Познакомить с народной игрушкой - куклой-самоделкой, способами изготовления этой куклы; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом. | Косарева В.Н. «Народная культура и традиции» стр. 115. |
5 | « «Павлово- посадский платок» | Познакомить с Павлово-Посадскими платками и шалями. Учить составлять узор в стиле народных традиций, использовать печатки и тычки. Закреплять умение рисовать кистью. Развивать художественно-эстетические представления. Расширять словарный запас. | Мосалова Л.Л «Я и мир» стр. 73. |
6 | «Мир на всей планете» | Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр.127 |
7 | «Здравствуй, зимушка- зима» | Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание с детьми заклички « Ты, Мороз, Мороз, Мороз». | Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 73 |
8 | «Ой ты, Масленица» | Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.Познакомить с календарно – обрядовым праздником «Масленица»,восстановить связь времен.Познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с этим праздником. | Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 79, зан. № 24. Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 112. |
9 | «У страха глаза велики» | Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. | Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр.70.. |
10 | «Эх, лапти мои, лапти липовые» | Формировать потребность в познание рукотворного мира; совершенствовать знание о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовидовых понятиях; развивать связную речь; упражнять в нахождении вещественно-полевых ресурсов в играх по системе | ТРИЗ. Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 74. |
11 | «Нет милее дружка, чем родимая матушка» | Воспитание у детей уважения и заботливого отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь. Способствование воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим .Развитие творческих способностей детей, желания делать подарки маме. | Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 79. |
12 | «Весна, весна, поди сюда!» | Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны; развивать речь, заучивание заклички, поговорки; воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа; прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки). | Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 63 |
13 | «Светит, да не греет» | Формировать представления о прошлом лампочки (костер, факел, лучина, свеча, керосиновая лампочка); обогащать словарный запас новыми словами; развивать ретроспективный взгляд на вещи. | Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 155.. |
14 | «Великий праздник – Пасхи» | Познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением; развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа. | Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 149. |
15 | «Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся» | Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста . Рассказать детям о войнах – защитниках Отечества. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны | Князева О.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр.85. |
16 | «Устное народное творчество – потешки, небылицы, считалочки» | Познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического использования в игровой деятельности; воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Косарева В.Н. « Народная культура и традиции» стр. 126. |
17 | «Веселые ложки» | Познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием. Упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами. Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков. | О.Л. Князева, Приобщение к истоком руск. народ. культуры . стр. 56. В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 94. |
18 | «Глиняный человек.» | Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке. Познакомить с природным материалом – глиной, ее свойствами, использованием в быту нашими предками; активизировать в речи слова; развивать желание самим создавать и творить помотива русского народного творчества. | В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 49. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013/2014 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий») МБДОУ д/с №2 г.Таганрог
Комплексно-тематическое планирование по программе " Мир открытий" в подготовительной к школе группе....
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группесентябрь№ООДОД в режимных моментахСовместная деятельность педагога и ...
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ: «Краеведение»...
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» в подготовительной группе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПодготовительная группа (6-7 лет) МесяцТема/Цель1 неделя3 неделяСентябрьТемы«Репортаж о Дне знаний в Карелии»&laqu...
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» в младшей группе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 младшая группа (2-3 года)ТемаЦельИнтеграция образовательных областей (ОО)Материал1. Дидактическая игра « Кто, где жив...
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» средняя группа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средняя группа.Краеведенье (6 занятий) ТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь «Во саду ли, в огор...