Календарно - тематическое планирование Организованной образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы на 2023-2024гг
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование ООД составлено с учетом ФОП ДО и вариативной части рабочей программы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Календарно - тематическое планирование
Организованной образовательной деятельности
с детьми старшей разновозрастной группы
на 2023-2024гг
Составила воспитатель
Колиниченко Е.Н.
Образовательная область «Познавательное развитие.
Развитие элементарных математических представлений»
Учебно –методическое обеспечение
- «Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Дорофеевой
(Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2019)
- И.А. Помораева В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада ». Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2013
- В.Н. Волчкова Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004
- Т.Г. Харько «Методика познавательн – творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса» Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС Санкт- Петербург 2016
№недели | Тема и формы проведения. | Обязательная часть содержания образования. | Учебно- методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | №1 | Упражнять в делении множества на части и объединение его частей. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту?» | И.А. Помораева С.20 |
№ 2 | Знакомство с понятием «Точка». Закрепление представления о количественных отношениях между числами». Обучение счету от 1 до 5 | В.Н. Волчкова с.14 | |
2 | № 3 | Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; Учить считать в прямом и обратном счёте в пределах 5. | И.А. Помораева с21 |
№ 4 | Формирование представлений о геометрических фигурах, упражнение в счете от 1 до 5, развитие памяти, логического мышления | В.Н. Волчкова с.15 | |
3 | № 5 | Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упр. в навыках количественного счёта в прямом и обратном счёте в пределах 10. | И.А. Помораева С.23 |
№ 6 | Формирование умения сосчитывать предметы, рисовать точки и образующие линию множество точек. | В.Н. Волчкова с.17 | |
4. | № 7 | Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. | И.А. Помораева С.24 |
№ 8 | Познакомить с цифрой 4.Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. | И.А. Помораева С.27 | |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | № 9 | Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5.Закреплять умение формировать последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева С.28 |
№ 10 | Продолжать составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей. | Помораева С30 | |
2 | № 11 | Знакомство с понятием «точка принадлежит прямой, прямая проходит через точку», знакомство с цифрой 7, упражнение в счете от 1 до7 | В.Н. Волчкова с.20 |
№ 12 | Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Закреплять представления о треугольниках и четыреугольниках. | Помораева С.33 | |
3 | № 13 | Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательность название дней недели. | Помораева С.35 |
№14 | Знакомство с понятием «линейка», обучение ее практическому применению. Упражнение в счете от 1 до 8 и обратно. Цифра 8 | Волчкова с.23 | |
4 | № 15 | Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. | Помораева С.37 |
№ 16 | Знакомство с правилом «через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых». Упражнение в счете от 1 до 9 и обратно. Знакомство с цифрой 9 | Волчкова с.26 | |
НОЯБРЬ | |||
1 | № 17 | Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от1 до 9. Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях. | Помораева С.39 |
№ 18 | Знакомство с правилом «через две точки можно провести только одну прямую». Упражнение в счете от 1 до 10 и обратно. Знакомство с цифрой 10 | Волчкова с.27 | |
2 | №19 | Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0.Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом. До, после, раньше, позже. | Помораева С.41 |
№ 20 | Знакомство с понятием «отрезок линии», или «отрезок прямой». Упражнение в порядковом счете от 1 до 10 | В.Н. Волчкова с.29 | |
3 | № 21 | Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Дать редставление о многоугольнике на примере треугольника. | Помораева С.45 |
№ 22 | Знакомство с понятием «горизонтальная линия». Упражнение в счете от 1 до 10 и обратно с хлопаньем в ладоши при каждом счете, формирование понятия о времени. | В.Н.Волчкова с.33 | |
4 | № 23 | Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. | Помораева С.47 |
№ 24 | Развивать умение складывать фигуру «конфета», путем перемещения частей в пространстве; составлять из частей самолет по схеме, придумывать и конструировать картинки из частей | Т.Г. Харько с. 14 | |
5 | №25 Как лиса показывала фокусы | Развивать умение отсчитывать заданное количество предметов, действовать с числами (вычитать), учить устанавливать связи и зависимости между ними (меньше одного, но больше другого), составлять силуэт «расческа» по схеме | Т.Г. Харько с.18 |
№26 | Знакомство с понятием «вертикальная линия». Упражнение в счете от 1 до 10 и обратно с подбрасыванием мяча | В.Н. Волчкова с.35 | |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | № 27 | Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. | Помораева С.50 |
№ 28 | Развитие сообразительности, отработка умения работать с карандашом в тетради, закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 | В.Н. Волчкова с.37 | |
2 | № 29 | Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. | Помораева С.52 |
№ 30 | Развивать координацию действий «глаз-рука», глазомер, умение определять высоту предметов и их порядковый номер, складывать фигуру «рыбка» путем транформации. Рассказывать о среде обитания рыб | Т.Г. Харько с.22 | |
3 | № 31 | Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. | Помораева С.55 |
№ 32 | Обучение ориентировке в окружающем, развивать умение вести счет и выполнять правила игры. | В.Н. Волчкова с.40 | |
4 | № 34 | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. | Помораева С.57 |
№ 35 Как команда кораблика и Крутик По готовились к празднованию НГ | Развивать умение понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное расположение); сравнивать фигуры между собой; придумывать и составлять предметные силуэты; называть их | Т.Г. Харько с.65 | |
ЯНВАРЬ | |||
1 | № 36 | Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. | Помораева С.59 |
№ 37 | Развитие умения ориентироваться в пространстве, вести счет, последовательно располагать в ряд элементы разной величины, используя правило «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный» | В.Н. Волчкова с.43 | |
2 | № 38 | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Помораева С.62 |
№ 39 | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. | Помораева С.65 | |
3 | № 40 | Развивать умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину, обучение навыкам последовательно располагать в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию) элементов на глаз | В.Н. Волчкова с.46 |
№ 41 | Развивать умение находить геометрические фигуры по признакам (цвет и форма), решать задачи на пересечение множеств (круги Эйлера), вышивать контур геометрической фигуры по схеме, придумывать и достраивать геометрическую фигуру до предметного силуэта и контура | Т.Г. Харько с.29 | |
4 | № 42 | Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | Помораева С.71 |
№ 43 | Развитие памяти, воображения, умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет форму, размер, толщину, закрепление счета в пределах 10, определять числа больше, меньше на 1 | В.Н. Волчкова с.47 | |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | № 45 | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами | Помораева С.73 |
№ 46 | Развивать умение составлять силуэты из частей по схеме, конструировать контуры геометрических фигур по точкам координатной сетки, называть фигуры (четырехугольник, пятиугольник), рассказывать об условиях содержания домашних животных | Т.Г. Харько с.31 | |
2 | № 47 | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» | И.Н. Помораева с.75 |
№ 48 Как зверята в лесу собирали грибы | Развивать умение понимать отношения чисел в числовом ряду, действовать с числами (прибавлять заданное количество), сравнивать числа, понимать пространственные характеристики «вверх», «вниз», «Вправо - влево» | Т.Г. Харько с.37 | |
3 | № 49 | Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. | Помораева С.77 |
№ 50 | Развивать умение действовать с числами (складывать, отнимать и сравнивать), конструировать контур по точкам координатной сетки; называть геометрическую фигуру (шестиугольник), достраивать его до предметного контура; беседовать о назначении и строении предметов посуды (Технология ТРИЗ) | Т.Г. Харько с.38 | |
4 | № 51 | Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать учить знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. | Помораева С. 80 |
№ 52 | Развитие умения анализировать, сравнивать обобщать, закрепление счета до 10. Закрепление понятий «острый, прямой, тупой угол» | В.Н. Волчкова с.54 | |
МАРТ | |||
1 | № 53 | Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников. Развитие умения преобразовывать одни математические объекты в другие | В.Н. Волчкова с.55 |
№ 54 | Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10 | Помораева С.82 | |
2 | № 55 | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времён и месяцев года. | Помораева С.85 |
№ 56 Как Краб Крабыч украшал Чудо-острова | Развивать умение придумывать и составлять из палочек цифру и разные предметные силуэты, называть их. Понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное расположение); определять фигуру по количеству сторон и углов | Т.Г. Харько с.43 | |
3 | № 57 | Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее в пределах 10. Закреплять представление о последовательности дней недели. | Помораева С.88 |
№ 58 | Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. | Помораева С.90 | |
4 | № 59 | Знакомство с понятиями «ромб, четырёхугольник, параллелограмм», развитие умения преобразовывать одни математические объекты в другие | В.Н. Волчкова с.61 |
№ 60 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Помораева С.93 | |
АПРЕЛЬ | |||
1 | № 61 | Развитие умения выделять свойства предметов, абстрагировать их, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий | В.Н. Волчкова с.63 |
№ 62 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Помораева С.95 | |
2 | № 63 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. | Помораева С.98 |
№ 64 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить детей с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Помораева С.100 | |
3 | № 65 | Развивать координацию действий «глаз - рука», развивать глазомер; учить понимать алгоритм расположения на игровом поле; предлагать варианты решения проблемной ситуации; конструировать предметные силуэты и рассказывать о них | Т.Г. Харько с.47 |
№ 66 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 20. | Помораева С.102 | |
4 | № 67 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. | Помораева С.103 |
№ 68 | Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | Помораева С.105 | |
МАЙ | |||
1 | № 69 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счёте предметов по образцу. | Помораева С.106 |
№ 70 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. | Помораева С.108 | |
2 | № 71 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. | Помораева С.111 |
№ 72 Как друзья побывали в Замке Превращений | Развивать умение придумывать и конструировать силуэт замка; называть как можно больше его частей (технология ТРИЗ); складывать по схеме фигуры путем трансформации; решать задачи на поиск квадратов разного цвета в игровом поле | Т.Г. Харько с.70 | |
3 | № 73 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. | Помораева С.117 |
№ 74 | Продолжать учит составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умении зарисовывать их на листе бумаги в клетку. | Помораева С.119 |
\
Образовательная область «Познавательное развитие».
Формирование целостной картины мира
Учебно - методическое обеспечение
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» Изд. «Мозаика - синтез» Москва 2019г
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет» Изд. «Мозаика - синтез» Москва 2020г
- О.В. Дыбина «Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов для дошкольников» ТЦ «Сфера» Москва 2010
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» Изд. «Мозаика - синтез» Москва 2016г
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа» Изд. «Мозаика - синтез» Москва 2017г
- Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» ООО «ВАКО» г. Москва , 2008г
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Изд. «Детство - Пресс» Санкт-Петербург 2004
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004
- Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников» ООО Изд. «Скрипторий» г. Москва 2007г
- С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе» Мозаика – Синтез Москва 2010
- И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Опасные предметы, существа и явления» Изд. дом «Цветной мир» Москва 2018
- И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Азбука безопасного поведения и общения» Изд. дом «Цветной мир» Москва 2018
№недели | Тема и формы проведения. | Обязательная часть содержания образования. | Учебно- методическое обеспечение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | О дружбе и друзьях Школа. Учитель. | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому – то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай | О.В. Дыбина ст. гр. с.25 О.В. Дыбина подг.. гр. с.37 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Водные ресурсы Если хочешь быть здоров | Расширять представление детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях, познакомить с правилами поведения при заболевании | О.А. Соломенникова подг. гр. с.61 О.А. Воронкевич с.229 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ПДД Дорога в детский сад и домой Детский сад | Учить ребенка ориентироваться в уличном пространстве, уточнять и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге и в транспорте, о причинах возникновения ДТП. Поговорить, почему д.с. называется именно так, показать общественную значимость д.с. Сотрудников д.с. надо благодарить за заботу, уважать их труд | И,А, Лыкова (Дорожная азбука) с.9 О.В. Дыбина ст.гр. с . 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Как хорошо у нас в саду Экологическая тропа осенью (на улице) | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости д.с.,о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих д.с. Расширять представление об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных | О.В. Дыбина подг. Гр. с.35 . О.А. Соломенникова ст.гр. с.38 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Во саду ли, в огороде Посещение кафе «Дары осени» | Расширять и систематизировать представление о многообразии мира растений; об овощах (фруктах и ягодах); учить узнавать их и правильно называть. Формировать представление о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей | О.А. Соломенникова ст.гр. с.36 О.А. Воронкевич ст.гр. с.166 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Дары осени | Расширять представления об осенних изменениях в природе. Закреплять знания о фруктах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | О. Соломенникова подг.гр. с.33 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Прогулка по лесу Комплексное занятие «Беседа о лесе» | Уточнить и расширить представление детей о лесе. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, увидеть красоту лесного пейзажа на картинах. | О.А. Соломенникова ст.гр. с.42 С.Н. Николаева с.58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Путешествие в прошлое одежды и шляпы
| Познакомить с одеждой прошлого и историей шляпы; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых, научить понимать назначение и функции шляпы Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на их свойства. Побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временами года | О.В. Дыбина «Что было до…» с.75, с 77 О.В. Дыбина ст.гр. с.31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Мое Отечество - Россия | Формировать интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов | О.В. Дыбина подг.гр. с.48, с.58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Путешествие в прошлое обуви | Познакомить с прошлым обуви; побудить к пониманию ее значения, функции и необходимости для жизни человека; закреплять умение узнавать дерево, глину, кожу, определять их признаки | О.В. Дыбина «Что было до…» с.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Путешествие в прошлое посуды «Две вазы» | Продолжать знакомить детей с прошлым посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между названием, строением и материалом предмета. | О.В. Дыбина «Что было до…» с. 18 О.В.Дыбина подг.гр. с.25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Зимние явления в природе Моя семья | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Учить получат знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома | О.А.Соломенникова, ст.гр. с.57 О.В. Дыбина ст.гр. с.22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Покормим птиц Как живут наши пернатые друзья зимой | Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Закреплять знания о повадках птиц | О.А. Соломенникова ст.гр. с.53 О.А. Воронкевич с.200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | «Животные – наши помощники» Служебные собаки | Прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям. | В.Н. Волчкова с. 46 О.А.Соломенникова, подг.гр. с.55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Жители леса. Кто главный в лесу? | Уточнить представления детей об образе жизни диких животных в зимнее время года, об обитателях лесного сообщества и их пищевой зависимости друг от друга. Дать представление о леснике. | С.Н. Николаева с. 84, с. 92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Песня колокольчика | Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах, познакомить с историей колоколов и колокольчиков на руси и в других странах | О.В. Дыбина ст.гр. с.37 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Кто такие рыбы? Наблюдение за рыбкой в аквариуме | Развивать представление о рыбах, как о живых существах, живущих в воде и имеющих типичное строение; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера | В.Н. Волчкова с.74, с.76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Знатоки | Закреплять представления о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека | О.В. Дыбина подг.гр. с.27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Заповедники и национальные парки | Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных занесенных в Красную Книгу. Формировать представление о заповедных местах, в том числе родного края. | О.А. Соломенникова подг.гр. с. 50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Путешествие в прошлое транспорта | Развивать ретроспективный взгляд на предметы помочь ориентироваться в прошлом и настоящем наземного транспорта | О.В. Дыбина «Что было до…» с.119,с133. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Машины специального назначения | Расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас, уточнять представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения, продолжить изучение правил дорожного движения. | Комплекс. Занятия О.В. Павлова с. 23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Мир комнатных растений | Расширять представление о многообразии комнатных растений, учить узнавать и правильно называть комнатные растения, рассказать о профессиях, связанных с уходом за ними. Закреплять знания об основных потребностях с учетом их особенностей | О.А. Соломенникова ст.гр. с.66 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Российская Армия Я военным быть хочу, пусть меня научат | Продолжать расширять представления детей о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Познакомить с военными профессиями | О.В. Дыбина ст.гр.с.38 О.В. Дыбина подг. Гр с.52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Защитники Родины | Расширять знания о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев | О.В. Дыбина подг. Гр с.51 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Кто что сделал? Все работы хороши | Закреплять знания о людях разных профессий, о том, какую работу они выполняют, об орудиях труда, необходимых для работы. Воспитывать уважение к человеку – труженику. | О.В. Дыбина ст.гр. с.60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАРТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Бабушкин сундук | Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. | О.В. Дыбина подг.гр. с.35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Полюбуйся: весна наступает… Первоцветы | Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами худ. произведений. Уточнять и расширять представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту | О.А. Соломенникова подг.гр. с.58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Путешествие в прошлое куклы | Развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы. | О.В. Дыбина «Что было до…» с.108 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | К дедушке на ферму | Познакомить с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к целостному пониманию облика человека – труженика в сельском хозяйстве
| О.В. Дыбина подг.гр. с.46, с.69 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Весенняя страда Коллаж «Откуда хлеб пошел» | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширят знания об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством Сформировать представления о технологии изготовления хлеба. | О.А. Соломенниковат ст.гр. с.73 О.А. Воронкевич с.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Космос | Расширять представления о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать о Ю. Гагарине и других героях космоса | О.В. Дыбина подг.гр. с.57 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Пернатые друзья О чем поют весною птицы? | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах, об их жизни в весенний период, озвуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении. Развивать интерес к миру пернатых, дать представление о значении птиц для окружающей природы | В.Н. Волчкова с.106 О.А. Соломенникова с.49 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Путешествие в прошлое светофора | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | О.В. Дыбина подг. Гр. С.31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Они сражались за Родину. | Закреплять представления о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним, воспитывать любовь к родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям | О.В. Дыбина подг.гр. с.53 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Таинственный мир насекомых | Расширять представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых. | В.Н. Волчкова с.119 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Цветочный ковер | Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к пироде | О.А.Соломенникова подг. Гр. С.69 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие». Учебно –методическое обеспечение
(Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2019)
Развитие речи
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область
Учебно –методическое обеспечение
(Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2019)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ
|
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование тематических недель на 2023-2024 учебный год
Дата | № не | Тематика | Цель недели | Итоговое мероприятие |
Сентябрь 1-8 | 1 | «День знаний. Скоро в школу я пойду» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика |
Развлечение «День знаний». |
Сентябрь 11-15 | 2 | «Неделя здоровья» | Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой | Развлечение «Кладовая здоровья» |
Сентябрь 18-22 | 3 | «Неделя безопасности дорожного движения» | Правила безопасного поведения по дороге в д/с. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках |
Квест – игра «Починим светофор» |
Сентябрь 25-29 | 4 | «Мой любимый детский сад!» «Осень. Признаки осени. Деревья» | Вызывать у детей радость от посещения детского сада. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | Развлечение «Поздравляем воспитателей!» Составление мнемосхемы «Признаки осени» |
Октябрь 2-6 | 1 | «Огород. Овощи» | Закрепить имеющиеся знания детей об овощах: когда собирают урожай, где растут овощи, их пользе в жизни и развитии человека; Что готовят из овощей, о труде взрослых в огородах, на полях. Развивать речь детей и логическое мышление. | Рисование – описание «Мой любимый овощ» |
Октябрь 9-13 | 2 | «Сад. Фрукты» | Закрепить имеющиеся знания детей о фруктах – где растут, их пользе в жизни и развитии человека, что из них готовят, о труде взрослых в садах осенью; развивать речь детей и логическое мышление. | Лепка – описание «Мой любимый фрукт» |
Октябрь 16-20 | 3 | «Лес. Грибы. Ягоды» | Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений, формировать умение различать и называть разные виды растений, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Расширять представление о грибах и ягодах. | Осенний праздник |
Октябрь 23-27 | 4 | «Одежда» Р.К. «Одежда казаков» | Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, деталях, связи одежды и обуви. Дать первичные представления о свойствах материалов. | Показ мод (коллекция группы с презентацией) Д/И «Одень казака и казачку» |
30.10-03.11 | 1 | «Наш город. Россия – огромная страна» | Расширить кругозор детей сведениями об истории города, края, символики; развивать познавательный интерес; воспитывать гордость за свой край, город. Расширять представления детей о родной стране. Формировать представления детей о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. | Выставка работ « Мы – Россияне». |
6-10 ноября | 2 | «Обувь» | Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов | Экспериментальная деятельность «" |
13-17 ноября | 3 | «Посуда» | Формировать представление детей о видах посуды и ее назначении, существенных признаках, материалах, из которых она сделана. Дать понятие о различных инструментах, бытовой технике и их предназначении. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы посуды. |
Проект «Чудеса у нас на кухне». |
20-24 ноября | 4 | «Встречаем зиму» «Я и моя семья Р.к. «Казачья семья- крепкая семья». | Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Знакомство с семьёй казаков, с их правилами и обязанностями. | Составление Лэпбука «Зимние приметы» День матери «Мамочка, любимая моя» |
27.11 – 01.12 | 5 | «Зимующие птицы» | Формировать и расширять представление детей о жизни птиц зимой; расширять кругозор; воспитывать желание помогать пернатым друзьям в зимнее время. | Изготовление кормушек для птиц Выставка рисунков « Зимующие птицы» |
04-08 декабря | 1 | «Домашние животные зимой» | Закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние животные. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних животных. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям |
Сюжетно – ролевая игра «На ферме» |
11-15 декабря | 2 | «Дикие животные наших лесов» | Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище).Развивать умение выделять признаки сходства и различия. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей к зиме. Дать понятия хищники и травоядные животные. | Коллективный коллаж «В зимнем лесу» |
18-22 декабря | 3 | «Новый год у ворот» | Формировать представление о празднике Новый год, его главных героях; создавать праздничное настроение. | Подготовка к Новогоднему музыкальному празднику. |
25-29 декабря | 4 | «Аквариумные, морские и пресноводные рыбы» | Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания; способствовать активному освоению несложных способов ухода за рыбками в аквариуме; познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела; сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). | Выставка детского творчества «Подводный мир» |
8-12 января | 1 | «Мебель» | Систематизировать знания детей о видах мебели, ее назначении; развивать умение делать обобщение; воспитывать бережное отношение к мебели в группе. | Выставка поделок с участием родителей. |
15-19 января | 2 | «Зимние забавы» | Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой | Развлечение «Зимние забавы» |
22-26 января | 3 | «Транспорт» | Формировать представление детей о видах транспорта (наземном, воздушном, водном), истории развития транспорта и элементарных нормах поведения в транспорте. Развитие у детей познавательного интереса к транспорту, приспособленному к климатическим и погодным условиям. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. | Игры по ПДД « Цветные автомобили», « Красный и зелёный». |
29.01-02.02 | 4 | «Профессии на транспорте». | Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях | Сюжетно – ролевые игры «Путешествуем на поезде (в самолете, автобусе, на машине)» |
05-09 февраля | 1 | «Цветущие комнатные растения» | Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка). Учить находить и называть части комнатных растений – стебель, лист, бутон, цветок. Учить детей находить отличительные признаки комнатных растений, сравнивать растения по стеблю, листьям, цветам, запаху. Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых. | Составление мнемосхемы «Комнатные растения и уход за ними» |
12-16 февраля | 2 | «Военная техника» | Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска),боевой техникой. Развивать интерес к армии, вызвать гордость за свою страну. | Акция «Открытка солдату», «Посылка солдату» |
19-23 февраля | 3 | «Наши защитники»
Р.к. «Рыцарская жизнь казаков». | Расширять представление детей о Российской армии и защитниках отечества.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Познакомить детей с жизнью казака – воина». Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре, традициям казачества. | Музыкальное развлечение «Наша Армия – лучшая самая». |
26.02- 01.03 | 4 | «Труд взрослых. Профессии» | Знакомство детей с профессиями людей и трудом взрослых. Развивать положительный интерес; воспитывать уважение к труду взрослых. | Мероприятие в группе « Все работы хороши». |
04 – 07 марта | 1 | «Международный женский день. Профессии наших мам». | Формировать элементарные представления о Международном женском дне, о традициях празднования этого праздника; развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке; создавать праздничное настроение. | Музыкальное развлечение «8 марта – международный женский день». |
11 -15 марта | 2 | «Весна. Первые весенние цветы» «Широкая масленица» | Закреплять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, о весенних признаках; расширять кругозор и развивать речь детей. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах. Воспитывать бережное отношение к природе Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре, традициям казачества. | Вернисаж «Весеннее настроение». Развлечение «Масленица угощай». |
18 -22 марта | 3 | «Игрушки. Народные игрушки» | Расширение представлений о разных видах игр и игрушках. Рассказ об истории народной игрушки Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе. Развивать умения в играх действовать по правилам. | Мини – музей игрушек |
25 -29 марта | 4 | «Орудия труда. Инструменты. Весенние работы» | Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; закрепить обобщающее понятие «Инструменты», умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие и т.д., учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда. | |
01 -05 апреля | 1 | «Хлеб» | Формировать представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, его важности в жизни людей; воспитывать бережное отношение к хлебу | Экскурсия в хлебный магазин Выставка- дегустация хлебо – булочных изделий |
8 -12 апреля | 2 | «Космос» | Формировать элементарное представление детей о космосе; расширять кругозор детей; развивать речь детей. | Развлечение «Космические дали» |
15 -19 апреля | 3 | «Перелётные птицы» | Знакомство детей с видами птиц и их разнообразием; формировать представление детей о перелете птиц в другие края, развивать познавательный интерес. | Изготовление скворечников |
22 -26 апреля | 4 | «Правила дорожного движения» | Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и движения пешеходов, о правилах поведения на улице и в автобусе. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки и обобщить знания детей о работе сотрудников ГИБДД | Участие в районном конкурсе ЮПИД «Безопасное колесо» |
29.04 – 10.05 | 1 | «Праздники мая» Р.к. Чтение рассказов Шолохова. | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Развивать умение оценивать поступки героев. |
Утренник «День Победы». |
13- 17 мая | 2 | «Насекомые» | Формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых, их особенностях; развивать познавательный интерес, речь детей. | Проект «Насекомые вокруг нас». |
20-24 мая | 3 | «Лето красное» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Панно- коллаж «Аленький цветочек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей разновозрастной группе детского сада Тема: «Сагаалган – манай hайндэр» (Белый месяц-наш национальный праздник)
Проект, посвященный празднованию Белого месяца...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей разновозрастной группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей разновозрастной группе на тему:"Мой Татарстан"Цель: Закрепить и обобщить знания детей о Республике Татарстан,о её столице-городе Казани....
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Работы с детьми в разновозрастной группе на летний период в разновозрастной группе.
Работа с детьми в разновозрастной группе на летний период....
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе...
Годовой отчёт о работе с детьми второй младшей группы в 2023-2024гг
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Общая характеристика группы. 2. Анализ плана за прошедший учебный год. 3. Краткая характеристика меропр...
Перспективно - тематические планирование лексических тем в старше-подготовительной группе на 2023-2024гг.
В перспективно-тематическом планировании лексические темы сгруппированы блоками по месяцам, например, сентябрь - "Дары осени", октябрь -"Хочу все знать", ноябрь -"Мир в которо...