Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение»
план-конспект занятия
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ: «Краеведение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_kraevedeniyu.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ:
«Краеведение»
2 младшая группа (3-4 года)
№ | Тема | Содержание работы | Программное содержание | Литература |
1 | «Во саду ли, в огороде» | Знакомство с овощами и фруктами. Загадывание загадок. | Закреплять представление детей о фруктах и овощах, растущих у нас в Карелии( картофель, капуста, морковь, огурец, помидор). Познакомить с элементами русского народного фольклора – загадками. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. | О.Л. Князева, Приобщение к истокам русской народной культуры стр. 46. |
2 | « Волк и семеро козлят» | Знакомство со сказкой | Знакомить с устным народным творчеством. Воспитывать умение слушать новые сказки.Учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок. | |
3 | «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» | Знакомство с печкой, чугунком. | Познакомить детей с кухонной утварью, ее использованием. Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков. | |
4 | « Три медведя» | Знакомство со сказкой. | Знакомить с устным народным творчеством. Воспитывать умение слушать новые сказки. Учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок. | |
5 | «Сундучок Деда Мороза» | Загадывание загадок о зиме, зимней одежде. | Знакомство с малыми фольклорными формами. Учить детей отгадывать простейшие загадки. Закрепить название предметов зимней одежды. | |
6 | Хозяйкины помощники | Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской. | Познакомить детей с кухонной утварью, ее использованием. Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков. | О.Л. Князева, Приобщение к истокам русск. народ.культуры. стр. 56. В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 94. |
Средняя группа (4-5 лет)
Тема | Программное содержание | Литература | |
Октябрь 2 неделя | «Во саду ли, в огороде» | Закреплять представление детей об уже знакомых фруктах и овощах, растущих у нас в Карелии (картофель, капуста, морковь, огурец, помидор). Познакомить с некоторыми видами других овощей (кабачок, баклажан, лук, перец, красная свекла).Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде. Познакомить с элементами русского народного фольклора – загадками. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. | О.Л. Князева, Приобщение истоком русской народной культуры стр. 46. |
Ноябрь 4 неделя | «Веселые ложки» | Познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием. Упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами. Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков. | О.Л. Князева, Приобщение к истоком руск. народ. культуры . стр. 56. В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 94. |
Январь 2 неделя | «Пришла Коляда, отворяй ворота» | Познакомить детей с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда. Развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющих знаний о народных праздниках. Вызывать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям. | В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 103. |
Февраль 4 неделя | «Волшебная дудочка» | Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучащие. Обогащать словарный запас новыми словами. Развивать интерес к старинным музыкальным инструментам. | В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 67. |
Апрель 2 неделя | «Весна, весна, поди сюда!». | Познакомить с народными обрядами , обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. Прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки). | В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 63. О.Л. Князева, Приобщение к истоком руск. народ.культуры стр. 60. |
Май 4 неделя | Глиняный человек. | Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке. Познакомить с природным материалом – глиной, ее свойствами, использованием в быту нашими предками; активизировать в речи слова; развивать желание самим создавать и творить помотива русского народного творчества. | В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 49. |
Старшая группа (5-6 лет)
Месяц | Тема/ Цель | 2 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Темы | «Капустница» | Чтение к.н.с «Красавица Насто» |
Цели | Расширение представления об осенних явлениях, о работе людей осенью на огороде, о традициях связанных со сбором урожая. | Знакомство с устным карельским творчеством. Привитие интереса к культуре карельского народа через сказки. | |
Октябрь | Темы | «Край карельский - край лесной» | Знакомство с карельской вышивкой. |
Цели | Знакомство с природой родного края. Формирование представления о том, что лес является гордостью Карелии. Воспитание бережного отношения к лесу. | Знакомство с элементами карельской вышивки, их названиями. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей. | |
Ноябрь | Темы | Животные Карелии | Чтение карельской сказки «Ольховая Чурка» |
Цели | Продолжать знакомство детей с природой родного края, с разнообразием животных живущих в лесах Карелии. Воспитание бережного отношения к природе родного края. | Продолжать развитие интереса к культуре карельского народа через сказки, обращая внимание на речевые обороты и имена героев сказки. | |
Декабрь | Темы | Знакомство с карельским муз.инструментом - кантели | Знакомство с народным карельским костюмом |
Цели | Знакомство детей с карельским муз.инструментом – кантели, его внешним видом, звучанием. Формирование интереса к познанию национальной культуры | Знакомство детей с народным карельским костюмом, Объяснение особенностей костюма, связанных с проживанием на территории Карелии. | |
Январь | Темы | Птицы Карелии | Чтение карельской сказки «Невеста-мышь» |
Цели | Продолжать знакомство детей с природой родного края, с разнообразием птиц живущих в Карелии. Способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к родной природе. | Продолжать знакомство детей с устным карельским творчеством. Привитие интереса к культуре, обычаям, жизненному укладу карельского народа через сказки. | |
Февраль | Темы | Экскурсия в музей | Изготовление карельской национальной куколки- оберега « рванки» |
Цели | Развитие у детей эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним, развитие эстетического вкуса и познавательной активности детей. | Знакомство с карельской национальной куколкой- оберегом «рванкой», её значением в жизни ребёнка в старину. Способствование освоению детьми культурно-исторического опыта. | |
Март | Темы | «Ай-да, Масленница» | Мини-музей |
Цели | Привитие интереса у детей к национальной культуре через знакомство с обычаями, народными праздниками. | Организовать в группе с помощью родителей мини-музей с произведениями народно-прикладного творчества членов семьи детей, предметами быта для создания обстановки для предстоящего праздника «Заонежские посиделки». Воспитывать интерес к народным традициям. | |
Апрель | Темы | «Онежское озеро - наша гордость» (фотовыставка) | 27.Карельская роспись |
Цели | Продолжать знакомство детей с природой родного края. Привлечь к организации фотовыставки родителей. Объединять усилия ДОУ и семьи в воспитании у детей любви к родной природе, чувство национальной гордости. | Знакомство с традиционной карельской росписью по дереву. Показать сходства и различия с росписями русского народно-прикладного промысла. Развитие творческих и познавательных способностей детей. | |
Май | Темы | «Предпраздничные посиделки» | Чтение карельской сказки «Черная уточка» |
Цели | Подготовить детей к предстоящему празднику «Заонежские игрища»: разучивание заонежских народных игр, хороводов, песен. Продолжать прививать интерес к народной культуре. | Развитие интереса к культуре карельского народа через сказки. Знакомство со старинными предметами, упомянутыми в сказке, их названиями и назначением. Сравнение карельских сказок с русскими народными сказками. |
Подготовительная группа (6-7 лет)
Месяц | Тема/ Цель | 1 неделя | 3 неделя |
Сентябрь | Темы | «Репортаж о Дне знаний в Карелии» | «Путешествие в прошлое нашего д/сада» |
Цели | Дать детям представление о понятии «репортаж»; закреплять и обогащать знания детей о Карелии; воспитывать интерес к общественной жизни родного края с помощью информационно- коммуникационных технологий. | Способствование общему развитию детей, прививая любовь к родному д/саду, развивая интерес к прошлому. | |
Октябрь | Темы | Чтение карельской сказки «Голубая важенка» | Флаг и герб Карелии |
Цели | Развитие интереса к культуре карельского народа через сказки. Знакомство со старинными предметами, упомянутыми в сказке, их названиями и назначением. | Знакомство детей сфлагом и гербом Карелии, с расшифровкой цветов и символов флага и герба. Способствование общему развитию детей, прививая любовь и уважение к Родине. | |
Ноябрь | Темы | «Карельские узоры» | Виртуальное путешествие на остров Кижи |
Цели | Продолжать знакомство детей с элементами карельской вышивки, их названиями. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей. | Знакомство детей через телекоммуникационные технологии с достопримечательностью нашего района – островом-музеем Кижи, его значением для общечеловеческих ценностей культуры. Воспитание чувства гордости за свою Родину, патриотизма малой родины. | |
Декабрь | Темы | « Заонежская изба» (виртуальная экскурсия) | Чтение карельской сказки «Пряхи у проруби» |
Цели | Знакомство с традициями строительства заонежской избы, её внешним и внутренним убранством. Воспитание уважения и восхищения мастерством человеческих рук. | Продолжать знакомство детей с карельскими сказками. Способствовать знакомству с обычаями карельского народа через сказки. | |
Январь | Темы | 19. Святочные гуляния в Заонежье | Карельские узоры (продолжение) |
Цели | Привитие интереса к культуре предков через знакомство с народными праздниками и традициями. Развитие творческих и познавательных способностей детей. | Продолжать знакомство детей с элементами карельской вышивки, их особенностями и названиями. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей. | |
Февраль | Темы | Заонежское подворье (виртуальная экскурсия) | Чтение карельской сказки «Сын-медведь» |
Цели | Знакомство детей с постройками подворья (амбар, баня), их значением для жизни человека в прошлом. Развитие познавательной активности детей с помощью информационно- коммуникационных технологий. | Продолжать развитие у детей интереса к культуре карельского народа через сказки, обращая внимание на речевые обороты и имена героев сказки. | |
Март | Темы | Знакомство с архитектурными памятниками города (здание вокзала). | «Ай-да, Масленница» |
Цели | Формирование у детей знаний о здании вокзала, как об архитектурном памятнике нашего города. Показать уникальность этого строения, его красоту, Воспитание чувства гордости за родной город. | Привитие интереса у детей к национальной культуре через знакомство с обычаями, народными праздниками. | |
Апрель | Темы | Карельская роспись(2) | Карельские богатства |
Цели | Продолжать знакомство детей с традиционной карельской росписью по дереву; учить рисовать отдельные элементы, украшать ими «блюда и доски» (из бумаги) | Провести с детьми беседу о природных богатствах Карелии. Развивать познавательные способности детей с учетом их возрастных особенностей. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | |
Май | Темы | Национальная кухня | «Заонежские игрища» |
Цели | Познакомить детей с некоторыми блюдами карельской кухни (калитки, рыбник, шаньги, сканцы). Привлечь к приготовлению этих блюд родителей. Знакомить детей с элементами материальной национальной культуры. | Провести совместный с родителями праздник «Заонежские игрища». Формировать у детей интерес к познанию истории и культуры наших предков посредством воздействия на их эмоциональную сферу детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» в подготовительной группе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПодготовительная группа (6-7 лет) МесяцТема/Цель1 неделя3 неделяСентябрьТемы«Репортаж о Дне знаний в Карелии»&laqu...
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» в младшей группе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 младшая группа (2-3 года)ТемаЦельИнтеграция образовательных областей (ОО)Материал1. Дидактическая игра « Кто, где жив...
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» средняя группа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средняя группа.Краеведенье (6 занятий) ТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь «Во саду ли, в огор...
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» Старшая группа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старшая группа.Краеведенье (18 занятий) ТемаПрограммное содержаниеЛитература1 «Что осенью родится &nda...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...