Конспект интегрированного занятия "Наш город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предлагаемый материал будет интересен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_zanyatiya_1.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: закрепить знания о родном городе.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о названии города, его истории, улицах, достопримечательностях. Расширять словарный запас детей: герб, достопримечательности, держава. Употреблять в речи прилагательные: старинный, любимый, гостеприимный, зелёный, чистый, уютный; кирпичные, панельные, учебные, лечебные, торговые; полноводная. Употреблять глаголы: заложил, добился, пустил, рубились. Формировать умение правильно строить предложение, отвечая на вопрос воспитателя, пересказывать стихотворные формы, используя карты-схемы.
2. Коррекционно-развивающие: развивать память, закреплять артикуляцию, координацию речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные: продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности; воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в Лодейнопольский историко-краеведческий музей на занятие « И появился город на Свири.»
2. « Пешеходная экскурсия по улицам города»-занятие с музейным хранителем.
3. Беседы: «О чём рассказал герб города?», « Пётр первый- Пётр Великий», « Мой адрес», « Что мы узнали про улицы города?».
4. Рассматривание фотографий из альбомов: «С фотоаппаратом по городу», « Лодейное Поле в прошлом».
5. Продуктивная деятельность: рисование « Герб нашего города», Конструктивная лепка и коллективная работа в технике бумагопластика- « Штандарт Петра первого».
6. Чтение отрывков стихотворений А. Якимовского.
7. Настольно-печатные игры: «Путешествие по родному городу», «Узнай, где я нахожусь?».
Материал и оборудование: дидактическая игра « Собери герб и флаг города», иллюстративный материал для разучивания стихотворного отрывка А. Якимовского « Наш город у реки полноводной родился...», презентация к занятию, игрушка мультгероя Лунтика.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, к нам на компьютер пришло письмо. Вы хотите узнать, кто прислал это письмо? ( 1-й слайд « появление конверта»).
(2-й слайд- с надписью)
(Читаю)– « Здравствуйте, ребята группы «Лучики»! Буду рад побывать у вас в гостях. Только я не знаю ваш адрес? (появление Лунтика по клику).
Воспитатель:- Ребята, а что такое адрес?- (ответы детей).
– Лунтик-это житель Луны,а мы жители какой планеты?
– Итак, Лунтик знает, что ему надо лететь на планету Земля. Но планета наша большая и на ней много разных стран. Что мы ещё должны указать в нашем адресе? Поставьте правильно вопрос. Да, « В какой стране мы живём?» А теперь ответьте полным ответом (ответы детей).
В нашей большой стране есть много городов-больших и маленьких.
Игра с мячом «Поймай и назови».
Я знаю, что вы бываете в разных городах со своими родителями. Вспомните, в каком городе вы были?
« На нашей большой планете
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне».
–Как называется наш город?
( ответы детей).
–Теперь нам необходимо отправить Лунтику название улицы с номером дома нашего детского сада.
–Кто знает: « Что означает улица?»
( ответы детей).
Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Это улица моя! (левая рука перед грудью, ладонью вверх, указательным и средним пальцем правой руки « бежать» по раскрытой ладони ).
Здесь высокие дома! (ладони параллельно друг лругу, пальцы подняты вверх).
Детский садик мой и школа (изобразить пальцами « домик»,затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить, соприкасаясь средними пальцами).
Здесь учиться буду я!(согнуть локти, поднять правую руку вверх, левую согнуть пиложить ладонью вниз к правому локтю).
–Кто знает на какой улице находится наш детский сад?
(ответы детей).А номер дома - «21».
Итак, давайте ещё раз озвучим адрес для Лунтика.
Ответы детей:–Мы живём на планете Земля, в России, в городе Лодейное Поле, на улице Пограничной,№ 21.
–Если мы указали точный адрес, то Лунтик должен появиться у нас! Пойду его встречу!
Лунтик:–Здравствуйте, ребята! Я рад, что оказался у вас в гостях. Мне очень интересно, а почему ваш город называется – Лодейное Поле?
Воспитатель: – Лунтик, присаживайся поудобнее, а мы тебе сейчас всё расскажем.
Ребята, скажите: – «Наш город-молодой или старинный?»-
(ответы детей).– У любого города всегда есть флаг и герб.-Чем отличается флаг и герб нашего города?(герб имеет форму щита, а флаг-прямоугольной формы).
Игра в подгруппах « Собери флаг и герб нашего города».
– Ребята, Лунтик задал вопрос: «Почему наш город называется Лодейное Поле?»
– Что изображено на флаге и гербе нашего города?-ответы детей: «-На флаге и гербе нашего города изображёи корабль «Штандарт Петра первого», а первые корабли, которые начал строить царь назывались « Лодьи». Когда Пётр строил лодьи, города не было, а было поле, вокруг которого, росли высокие корабельные сосны.
Кто заложил наш город?(ответы детей)
– Что сделал для нашей России Пётр Первый?(ответы детей – «Сделал Россию Морской Державой!»
– Лунтик!– А ребята тебе могут рассказать об этом в стихах!
Наш город у реки полноводной родился,
Царь Пётр его заложил.
Царь хотел своего и добился:
Корабли по воде пустил!
(2-3 человека)
– Ребята, а давайте расскажем Лунтику, чего в нашем городе много?
Дидактическая игра «Назови, чего много» – ответы детей: «В нашем городе много: домов, деревьев, магазинов, детских садов, школ, кафе, людей.»
– Ребята, чтобы Лунтик понимал, какой наш город, надо рассказать ему:- «Какие дома есть в нашем городе?»-ответы детей: панельные, деревянные, кирпичные, многоэтажные…
Речедвигательная гимнастика :
«Это город. Как красив он!(взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон!(показывают крыши, распахивают руками, как окно)
Город наш такой большой!(разводят руки в стороны)
Он уютный и родной(обнимают себя)
Он сверкает и цветёт(руками показывают фонарики)
Город улыбается(улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится!(показывают «класс!)
– А сейчас, мы поиграем в игру «Цепочка из слов» и расскажем каждый одним словом какой наш город.
Ребята, гостям всегда рады показать достопримечательности своего города.Сейчас мы отправимся в путешествие.А на чём мы отправимся в путешествие вы отгадаете по названию частей предмета-мотор, кабина, крылья, хвост.
Ответы детей: «На самолёте!»
Речедвигательная гимнастика «Самолёты».
воспитатель:
– Я хочу на самолёте полететь и на город свой в полёте посмотреть! А вы дети?
Дети:
– Мы хотим на самолёте полететь и на город свой в полёте посмотреть!
Воспитатель:– Вы – пилоты, приготовьте к полёту свои самолёты!(дети встают на одно колено).
– Заводим моторы т-т-т (круговые вращения руками перед собой)
– Моторы разогреваются д-д-д
– Взлёт! (поднимаются)
– Полетели!-з-з-з
– Скажем громко, отчётливо, ясно:
– Быстрокрылый, мощный «ТУ» набирает высоту!
– Он летит всё выше, выше,
– Превратились в точки крыши!
– Самолёты на посадку!(дети прибегают на свои места, приседают на одно колено)
– А что мы увидели в полёте мы сейчас расскажем Лунтику.
Показ слайдов с достопримечательностями города:
1.Река Свирь.-ответы детей: « Мы видели реку Свирь».
2.Железнодорожный вокзал.
3.Памятник Неизвестному Солдату на Брадском кладбище.
4.Сквер Музрукова..
5.Парк « Свирской победы».
6.Историко-краеведческий музей.
– Лунтик, тебе понравился наш город?
– Да, я узнал, что он – гостеприимный.А вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего на занятии? -ответы детей.
На память о нашей встрече, я приготовил для вас подарки.(Лунтик « вручает» подарки).
– Можно, я побуду ещё у вас в гостях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"
ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия "Город-герой Москва"
Конспект занятия "Город-герой Москва"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...
Конспект интегрированного занятия"Город для зверей" (Средняя группа)
Конспект интергрированного занятия по конструированию для детей средней группы....