Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"
план-конспект урока (окружающий мир) по теме
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.
Тема: «Город мастеров»
Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего народа и отношение к памяти, как основе нравственности. Подвести к пониманию народных ценностей через устное народное творчество (загадки, пословицы, поговорки)
Цель: Развивать творческие способности детей, учить относиться к любому делу с любовью, радением, дарить людям тепло своей души, быть благодарным, воспитывать интерес к традициям своего народа.
Форма проведения: Игровая
Тип занятия: Интегрированное.
Методы: Объяснение, показ.
Приемы: Художественное слово, использование народного фольклора.
Наглядный материал: Народные костюмы, кукла "Домовенок", доски для лепки, тесто для формовки жаворонков, краски,, кисточки, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли, давайте с вами
поздороваемся.
1-й ребенок: Здравствуйте гости дорогие! Доброму гостю хозяин рад. (Все кланяться)
2-йребенок: Добро пожаловать в гости к нам, милости просим.
(Звучит тихо народная музыка)
Воспитатель: Скажите мне, кокай сейчас месяц? (Февраль)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
1. В феврале зима с весной встречаются впервой.
2. Февраль месяц лютый, спрашивает, как обутый?
3. Февраль три часа прибавит.
4. Вьюги да метели на февраль налетели.
Воспитатель: А какие народные приметы вы знаете об этом месяце?
1. Утром синица кричит - к морозу.
2. Снег прилипает к деревьям - -к теплу.
3. Ночью иней выпадает - днем снега не будет.
Воспитатель: Да это последний зимний месяц, про него говорят "Февраль зиму
выдувает".
А вы умеете отгадывать зимние загадки?
1. Бел да не сахар. Ног нет, а идет? (Снег)
2. Без рук, без ног. А рисовать умеет? (Мороз)
3. Снег на полях, лед на реках
Вьюга завывает, когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель:
А какие веселые затеи вам Зима подарила?
Дети:
Снеговые горки и лыжи, коньки и снежки, веселый праздник "Новый год"
Воспитатель:
В старину, когда зиму провожали, а весну встречали называли
"Масленица". Проводились народные гулянки, устраивались ярмарки. И
сегодня я приглашаю всех вас на ярмарку.
Воспитатель:
Расступись-ка народ!
Это ярмарка идет!
И начнется всем потеха
Много радости и смеха.
Что угодно здесь найдете
Может, что приобретете.
Дети идут под мелодию "Карабейники"
Воспитатель:
1. Эх полным - полна моя коробочка
Есть на что и посмотреть,
Вот подарки всевозможные
Мастерам хвала и честь.
Дети:
2. (стоящие у молотков поют)
Цены просим мы не малые
Но сегодня не скупись
Посмотреть на краски небывалые
Подходи же не стыдись.
1-й продавец:
В мире нет товара краше,
Чем нам символ красоты.
Полюбуйтесь на матрешек
Кто их изготовил?
Дети: Мы.
Воспитатель:
Перейдем в другой мы ряд
Да красиво, я не скрою..........
Что мы видим пред собою?
Ребенок:
Вижу полки и молотки.
Воспитатель:
А на них - то что?
Дети:
Платки.
2-й продавец:
Расписной платок -
Всем платкам платок!
Кто хоть раз его надел
Лет на сто помолодел.
Кто их изготовил?
Дети: Мы!
Воспитатель:
Перейдем в другой мы ряд.
Ребенок:
Здесь стоит одна посуда
Бело - голубые блюда,
Вот квасник, а вот тарелки
Сине - белые проделки
Воспитатель:
Кто изготовил?
Дети: Мы!
Воспитатель:
Мы на ярмарку сходили
И себя уж удивили
Все подарки от души
Изготовили Кто?
Дети: Мы!
Воспитатель:
Вот, что значит потрудится
И не капли не ленится.
Издавна народ славился своим трудолюбием. Подтверждением тому слагались пословицы и поговорки.
А какие вы знаете пословицы и поговорки?
1. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
2. Без дела жить - только небо коптить.
3. Хочешь есть калачи не сиди на печи.
4. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
5. Труд кормит, а лень портит.
6. Терпенье и труд, все перетрут.
Воспитатель:
Что ж за ярмарка без песен. В руки инструмент берите и частушки
заводите.
(Игра на народных инструментах "Частушки")
1. Начинаю я припевку
Первую начальную
Я хочу развеселить
Публику печальную
2. Говорят я боевая
Боевая ну и что ж
Моя мама боевая
Ну, а я тогда в кого ж.
3. Почему не поплясать
Почему не топнуть
Неужели в этом доме
Половицы лопнут.
4. Ох раз! Еще раз!
Мы поклонимся сейчас
Начинаем перепляс
Постараемся для вас.
Из-за домика выглядывает домовой
Домовой:
Чавой-то вы тут расшумелись? Я вот только что после трудового дня спать лег,
а теперичка ни за, что не усну.
Воспитатель:
Здравствуй дедушка.
Дети:
Хозяин дома.
Мы на ярмарку ходили
Песни дружно заводили
Праздник вместе отмечали
Масленицу мы встречаем.
Домовой:
Ах, беда - беда - огорченье, опять забыл. Жаворонков не испек. Как же весну теперь кликать?
Воспитатель:
Не волнуйся дедушка, мы с ребятами тебе поможем. У нас ребята удалые,
у них руки золотые. Дети поможем дедушке?
(Дети выполняют лепку из глины, рисуют жаворонков, делают аппликацию.)
Физкульт - минутка.
(Обсуждаются работы детей)
После окончания работы дети поют закличку.
ЗАКЛИЧКА
Жаворонки, жаворонки
Прилетели к нам!
Приносите нам - весну,
Красно солнышко
Тепло гнездышко.
(Прилетает воробей)
Воробей:
Чив - чив - чив, весна идет
В гости всех она зовет,
Вы ребята улыбайтесь
На улицу собирайтесь,
Будем Масленицу прославлять.
Дети идут на улицу, где проводится развлечение "Масленица"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"
Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)
Программное содержание: - Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».
Знакомство и закрепление профессий с детьми средней группы....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"
Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....
Конспект интегрированного занятия "Небесно- голубая гжель" в рамках проекта "Страна Народных Мастеров" (старшая группа)
Конспект ознакомительного занятия в старшей гуппе по знакомству с народными промыслами...
Комментарии
Занятие Город мастеров
Наталья Вячеславовна,большое спасибо! Прекрасное развивающее занятие!!!