Конспект интегрированного занятия "Город-герой Москва"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия "Город-герой Москва"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Город -герой Москва" | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста
Тема: « Город-Герой Москва»
Цель:
1. Познакомить детей с городом-героем Москва.
2. Помочь детям сохранить в памяти светлый праздник «День Победы».
Задачи:
1 .Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, музыки, фотографий и иллюстраций.
2. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас детей.
3. Прививать любовь к Родине. Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелыми и отважными.
4.Формирование представлений об общечеловеческих ценностях в продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа на тему « Давным – давно прошла война », просматривание документальных фотографий, иллюстраций о Великой Отечественной войне;
Разучивание стихов , пословиц о смелости, о Родине , героизме, о войне.
Просматривание фото - книги «Города – герои» Ю. Д. Дмитриева, фотографий города Москвы.
Раскрашивание картинок военной техники , работа патриотического уголка «Ни кто не забыт, ни что не забыто».
Продуктивная деятельность-изготовление объемных гвоздик из бумаги для оформления поздравительной открытки для ветеранов.
Словарная работа: Москва, Красная площадь, ветераны Великой Отечественной войны, Советский Союз, Советский народ, военные эшелоны , бомбы ,вечный огонь, парад.
Музыкальный ряд: фонозапись песен Т. Андрейченко «День Победы» , «Священная война», звуки самолета.
Воспитатель: У каждого листочка, у каждого ручья,
Есть главное на свете – есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть Родина своя!
Воспитатель: Ребята, что мы Родиной зовём?
Дети отвечают.
Воспитатель: Родина – это место где мы родились, наш город, наша страна. Это место, где нам кажется всё родным и близким, где люди говорят на родном нам языке.
Воспитатель: 22 июня 1941 года произошло событие, которое принесло горе и беду всем народам - началась Великая Отечественная война. На нашу Родину напал злой и жестокий враг – фашистская Германия. Весь наш народ поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
Звучит песня «Священная война»
Воспитатель: Сейчас о войне мы узнаём из военных фотографий, воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, из фильмов. Тогда ещё никто и не думал, что война продлится целых 4 года. За все это время Советский народ проявил мужество и смелость. И за самые отважные поступки им присвоено почетное звание Героев Советского Союза.
А города, все жители которых, как настоящие герои стояли на защите Родины и проявили мужество называются Города-герои! Сегодня мы с вами совершим экскурсию в город-герой Москву ( обращает внимание детей на иллюстрации).
Воспитатель: В город – герой Москву мы полетим на самолёте.
(Звучит «гул самолёта». Дети встают, подняв руки в стороны «самолет», оббегают зал по кругу и садятся на места.)
Воспитатель: ребята а вы знаете, что Москва - столица нашей Родины?
Дети отвечают (Да).
Воспитатель: А как называется главная достопримечательность города? (показывает фото Красной площади)?
Дети отвечают (Красная площадь).
Воспитатель: правильно, именно с главной площади нашей страны, солдаты уходили на фронт . Садились в военные эшелоны (поезда) и отправлялись на фронт . Под Москвой развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны . Сотни тысяч москвичей встали на защиту своего родного города.
(Предоставляется к показу фото о развернувшихся событиях).
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Москва, моя родная мать, люблю тебя всем сердцем свято.
Тебя иду я защищать, по долгу сына и солдата.
Честь и красоту твою, храня, тебя спасу я от огня!
Воспитатель: На фронт уходили отцы и братья. Ребята, скажите, а кто оставался дома?
Дети отвечают ( дома оставались женщины, старики и дети).
Воспитатель: А чем они занимались дома?
Дети отвечают.
Воспитатель: (обсуждает ответы детей). А еще они очень ждали писем от своих родных и близких, чтобы узнать о их здоровье, о том как они защищают свою страну. А письма во время войны назывались «треугольниками», потому что они были треугольной формы (воспитатель показывает письмо - «треугольник»).
Солдаты погибали, отдавая свои жизни за Москву. Здесь, под Москвой, советские солдаты одержали первую победу над фашистами. А городу Москва присвоено звание город – герой! (Обращает внимание детей на иллюстрации).
Воспитатель: Ребята, кроме города-героя Москва ,есть еще и другие города -герои ,где русский народ так же проявил смелость и героизм в защите своего города. Это город Ленинград, Волгоград, Киев, Севастополь, Одесса, Киев, Керчь, Новороссийск, Минск, Брест, Тула, Мурманск, Смоленск.
Вера людей в победу помогла им выстоять, помогла победить! Полной победой закончилась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков. Эта победа пришла к нам 9 мая 1945 года ! Вся страна праздновала День Мира, День Победы! Именно этот день и стал в нашей стране великим праздником !
Звучит песня «День Победы» (музыка и слова Т. Андрейченко).
Воспитатель: а теперь мы из города Москва отправляемся обратно в детский сад.
( Звучит «гул самолёта» . Дети встают, подняв руки в стороны «самолет», оббегают зал по кругу и садятся на места.)
Воспитатель: В память о Великой Победе во многих городах нашей страны горит Вечный огонь. (показывает фото мемориалов ) . Все люди приходят к Вечному огню 9 мая, чтобы поклонится и возложить цветы Героям– победителям! А еще каждый год 9 мая слышится салют Победы!
Воспитатель: сегодня мы с вами завершим оформление нашей коллективной поздравительной открытки для Ветеранов Великой Отечественной Войны и в праздник День Победы поздравим наших дедушек и прадедушек, которые защищали нашу Родину! Ведь благодаря им, мы сегодня с вами, ребята живем в мирной стране! В стране, где нет войны и горя и все люди счастливы!
Дети садятся за столы и совместно с воспитателем оформляют поздравительную открытку, используя заранее сделанные своими руками бумажные цветы-гвоздики.
По окончанию работы воспитатель подводит итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Моя Москва"
Цель:· Формировать интерес и любовь к красоте родного города · Развивать наглядно-образное мышление, сюже...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»
Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»
Ø Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....
Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира " Путешествие в Москву"
Дети получают от президента России приглашение на экскурсию в Москву. В путешествие отправляются на волшебном паровозике. По пути ребята останавливаются на трёх станциях- "Кремль", " Золотые купо...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы детского сада "Моя Москва".
Интегрированное занятие проводится в рамках проекта "Я- москвич"....
Конспект интегрированного занятия "Битва за Москву" (старшая группа).
Конспект интегрированного занятия посвященного 75-й годовщине героической обороны Москвы в ВОВ....