Квест – игра «Сахалин – мой край родной» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_sahalin.docx | 20.7 КБ |
kvest_sahalin.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Сахалин – мой край родной»
В старшей группе
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств за край, где они родились и живут, за свою малую Родину.
Задачи:
- закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память;
- формировать умения правильно строить предложения, воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения родного края;
- продолжать развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;
- развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе.
Материал: мультимедийная доска, карточки с загадками, игрушка медведь, «чудесный мешочек», кусочек угля, удочка, пробирка с темной маслянистой жидкостью, кегли, массажные коврики, скамейка, обручи, аудиозапись со звуками птиц: кукушка, дятел, синица, сова; картинки для игры «Найди животное», картинки морских животных Сахалина, книга про Сахалин.
Ход занятия:
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки у дороги
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Все верно, мы будем говорить о Родине.
– Ребята, а что такое «малая Родина»? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, малая Родина – это наш город, где мы родились, живем и растем, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры, наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, а что такое «большая Родина»?
Дети: Большая Родина – это наша Сахалинская область.
А что вы можете рассказать о Сахалине? (ответы детей).
Воспитатель: Сахалинская область единственная в мире область на островах, уникальна, ни на что не похожа. Сахалин – самый большой остров России. Наш остров похож на рыбу, которая плавает в широких просторах океана. Сахалин славится своими красотами.
Под музыку , на мультимедийном экране появляется птичка-невеличка.
Птичка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я лечу из теплых стран к себе домой и вместе с другими птицами попала на ваш чудесный остров. Он мне очень понравился, и я узнала, что его ещё называют - остров сокровищ. Я очень хочу найти сокровища, но одной мне не справится, вы мне поможете?! У меня есть карта, надо двигаться по стрелочкам и там, где цифра, искать задание… дети рассматривают карту и под цифрой 1 находят конверт с вопросами.
1 задание.
– Назовите главный город нашей области
– Назовите город, в котором вы живете?
– Как раньше назывался наш город?
– Что изображено на гербе Холмска?
–– Чем славится наша Сахалинская область? За правильное выполненное задание дети получают ключ.
2 задание «Профессии»
Дети находят «Чудесный мешочек», в нем записка « Все профессии прекрасны, все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!»
Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится…. Верно, ребята наш Сахалин славится рыбаками, нефтянниками, добытчиками древесины.
Воспитатель: Ну, где же следующая подсказка? Ой, нам нужно преодолеть полосу препятствий.
(Полоса препятствий. Пройти по следам, попрыгать в классики, пройти змейкой, перейти мостик).
Звучит музыка леса.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего острова! Это и сопки, и высоченные лопухи, горные реки, тундра, конечно же море - все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).
– Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).
– давайте присядем на ствол упавшего дерева и послушаем звуки леса
3 Задание: отгадать по звуку какая птица кричит
4 Задание Игра «Найди животное» (на карточках изображены животные Сахалинской области и животные других стран)
Вдруг раздаётся рычание, появляется медведь
Медведь: Я хозяин этих мест, кто это ко мне пожаловал? Потревожил мой покой! (ответы детей) Ну, здравствуйте, друзья! На нашем острове много сокровищ. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по берегу моря пройтись. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску сокровищ? (ответы детей)
5 задание – Тогда слушаем задание. Где-то здесь находятся морские животные Сахалина, соберите их, только тих, чтобы никого не потревожить.
Медведь: Молодцы! Всех нашли! Кто из морских обитателей здесь собрался?
Дети: краб, морж, нерпа, …. (Медведь отдает ключ)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вам понравилось играть с медведем? Ну что, посмотрим куда нам дальше идти и кого мы встретим на пути.
Медведь: Но от меня так просто вы не уйдете. Говорят, вы такие умные, все знаете. Наш остров хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, почему природные богатства называют «полезными ископаемыми?»
Ответы детей. (Потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные – потому что они приносят большую пользу людям.)
– А для чего они нужны?
– Какие полезные ископаемые есть в нашей Сахалинской области?
Отгадайте мои загадки и назовите полезные ископаемые (ответы детей)
- Он несет в дома тепло, от него кругом светло
Черный, блестящий – труженик настоящий (уголь)
- Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
- Он очень нужен детворе. Он на дорожке во дворе.
Он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже (песок)
Вильнёт хвостом
Туда-сюда -
И нет её,
И нет следа. (Рыба)
Камни, почву раздробил
Специальный бур -
Из земли фонтан забил,
Маслянист и бур.
Та, что есть в фонтане этом,
Всем нужна зимой и летом.
В ней потом найдут бензин,
И мазут, и керосин. ( Нефть)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим карту, куда нам дальше двигаться (идут по направлению стрелки. пришли к цифре 6).
Загадка про сундук.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, есть ли где сундук? Но как же нам его открыть?
Появляется птичка –невеличка.
Птичка –невеличка. Так вот зачем нужны были ключи. (Дети подбирают подходящий ключ, чтобы открыть сундук.)
Воспитатель: Посмотрите, а ведь в сундук настоящее сокровище! Это книга о нашей Сахалинской области. Она поможет вам еще лучше познакомиться с родным краем, а в играх вы будете закреплять знания о родном городе и крае, в котором вы живете.
Дети говорят пословицы.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Всякому мила своя сторона.
В своем ломе и стены помогают.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родину-мать учись защищать.
Воспитатель: Ну что птичка-невеличка, помогли ребята тебе найти сокровища Сахалинской области?
Птичка –невеличка: Конечно! И теперь я понимаю, что сокровищами могут быть не только деньги, но и животные, птицы, полезные ископаемые и люди которые любят свою Родину!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Закрплять знаний ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Квест игра для детей старшей группы. В игровой форме заинтерисовать детей и закрепить знания по ПДД....
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....
Конспект НОД по проекту «Я люблю тебя – Россия» (Область - познавательное развитие). На тему: «Мой край родной…» Для детей старшей группы
Знакомство с родным краем...
Конспект развлечения «Квест - игра «Люблю свой край родной» для детей седьмого года жизни
Патриотическое воспитание...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....