Конспект развлечения «Квест - игра «Люблю свой край родной» для детей седьмого года жизни
методическая разработка (старшая группа)

Михалкина Наталья Александровна

Патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА №14 ГОРОДА СЕРДОБСКА

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«КВЕСТ-ИГРА «ЛЮБЛЮ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

                                                                                                          Воспитатель:

Н.А. Михалкина

Сердобск

Цель: воспитывать интерес к истории города, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитее, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Атрибуты: карта города Сердобска, карта детского сада, эмблемы групп,  клубочки, конверты с буквами, изображения флагов, гербов, пазлы «Народные костюмы жителей Сердобского района», картинки с изображением различных соборов,  дидактическая игра «Найди пару», фотографии с достопримечательностями городов, картинки; часы,  лампочка, автомобиль, мебель, кондитерские изделия, молочные продукты.

Содержание квест-игры

Ведущий: Здравствуйте дети. Мы живем с вами в самой большой стране мира. А зовется она?

Дети: Россия.

1. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Ведущий: Правильно. Но у каждого из вас есть ещё своя малая Родина – это уголок России, где вы родились, живете вместе родителями, ходите в детский сад.

Ребенок:  Город Сердобск – любимый мой город,

Самый лучший и самый родной.

В центре России, у Сердобы синей,

Мы вместе растем и крепнем с тобой.

Ведущий.  А сейчас я предлагаю проверить ваши знания о малой родине.   Посмотрите, вот это карта нашего города. На ней показаны все улицы и дома, здания. Как вы думаете, что обозначено на карте значками «Автобус», «Красный крест», «Солнечный лучик»? Правильно, это автовокзал, больница и наш детский сад «Луч». Вот на этой фотографии мы видим наш детский сад.

- Ребята, посмотрите, вот ещё одна карта, только здесь ничего не написано, а только изображена одна картинка, пустые фигуры и стрелки. Как вы думаете, что это за карта? (Это карта нашего детского сада «Луч»). А что обозначает эта картинка? (Это эмблема группы садика). Посмотрите откуда начинает, идти стрелочка? ( Это группа «Колобок»). Где она находится? (На первом этаже).

- Ребята, предлагаю взять карту и отправиться в путешествие по нашему детскому саду. В каждой группе нас ожидает задание.  За правильно выполненное задание  будет выдаваться буква. После того, как мы выполним все задания и получим все буквы у нас должно получиться определенное слово.

И так мы начинаем путешествие  с группы «Колобок».

Группа «Колобок»

- Здравствуйте, ребята, мы пришли к вам в гости. Дорогу мы нашли по карте.

Воспитатель  группы «Колобок»: -  Как хорошо, что вы к нам пришли. Мы с ребятами знакомимся с символикой  нашей Родины.

Мы с вами живем Пензенской губернии, у неё есть свои государственные символы (флаг, герб, гимн). Вот вам  задание найдите и среди изображенных флагов – флаг нашей губернии.

Дети выполняют задание.

Воспитатель группы «Колобок»:- Молодцы, справились с заданием. Получите конверт с первой буквой и  клубочек, он укажет путь дальше. (Разматывают жёлтую ленточку, на конце ленточки – эмблема  группы «Рябинка») Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте, и поднимаемся на второй этаж.

Группа «Рябинка»

Дети здороваются.

Воспитатель группы «Рябинка»: - Наша Сердобская земля богата талантливыми людьми. Такой является поэтесса   Валентина Филатова. Мы с ребятами сегодня знакомимся с её творчеством, читаем стихотворение «Мой край – мой рай». А  вы знакомы с этим стихотворением?

Ответы детей.

- Вот вам задание. Вставьте пропущенное  слово в этом стихотворении,  выбрав его из предложенных.

Там речушка ….. (а)  Мелковата; б) Сердоба; в)  Красота)

И поля  пшеницей.

Утро синь – росу в хлеба

Колос серебрится!

Родниками мир богат,

Но таких как ….. (а) Райский; б) Сердобский; в) Майский)

Ты не встретишь – это клад,

Он земной, но райский.

Воспитатель группы «Рябинка»: - Вы  справились с заданием, молодцы.  Получите конверт со второй буквой и клубочек, он укажет путь дальше. (Разматываем жёлтый клубок, на конце эмблема  группы «Ромашка»). Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте.

Ведущий: - Продолжаем путешествие, идем в группу «Ромашка»

  Группа «Ромашка»

- Здравствуйте. Нас клубочек привёл к Вам. Чем вы занимаетесь?

Воспитатель  группы «Ромашка»:- Проходите к нам, ребята. Мы с детьми

рассматриваем народные костюмы жителей нашей губернии. А вы знаете  люди, каких национальностей проживают  на территории нашего района? Какие у них национальные костюмы?

Ответы детей.

Воспитатель  группы «Ромашка»: - Ваше задание такое,  вам надо сложить пазлы так, чтобы получился народный костюм,  назвать люди какой национальности его носят.

Дети складывают пазлы.

Воспитатель  группы «Ромашка»: - Молодцы вы справились с заданием, вот вам конверт,  с третьей буквой и  клубочек, он укажет вам путь дальше. (На ленточке эмблема старшей группы «Радуга»). Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте.

Группа «Радуга»

- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель группы «Радуга»: - Как хорошо, что вы пришли. Ребята, мы знакомимся с гербом нашего города его историей, помогите из всех картинок  с изображением разных гербов, выбрать  ту, на которой изображен герб нашего города.

Дети выбирают нужную картинку.

Воспитатель группы «Радуга»: - Спасибо, ребята, вам за помощь. Вот вам конверт с четвертой буквой и клубочек. (На ленточке эмблема «Солнышко»).

Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте.

Группа «Солнышко»

- Здравствуйте. Нас клубочек привёл к Вам

Воспитатель группы «Радуга»: - Здравствуйте, мы рады вас видеть. У нас для вас такое задание. Наш город славится своим собором Архангела Михаила, а вот сможете ли вы узнать его.

Детям даются фотографии с изображением различных соборов, они выбирают, где изображен собор Архангела Михаила.

Воспитатель группы «Радуга»: - Молодцы, вы справились с заданием, вот вам конверт с пятой буквой и клубочек, который укажет путь дальше. (На ленточке эмблема группы «Белочка»)  Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте.

Группа «Белочка»

- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель группы «Белочка»: - Рады вас приветствовать у нас в гостях.  Мы с детьми играем в игру «Найди пару». Вот  задание  из этой игры. На фотографиях изображен наш  город в прошлом  и  современный. Подберите фотографии, где  одно и то же место в современном виде и в прошлом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель группы «Белочка»: - Молодцы, быстро справились с заданием.  Вот вам конверт с шестой буквой и клубочек, он укажет, куда идти дальше. (На ленточке эмблема группы «Березка»). Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте.

Группа «Березка»

- Здравствуйте. Нас клубочек привёл к Вам. Чем вы занимаетесь?

Воспитатель группы «Березка»:- Здравствуйте, мы с ребятами составляем альбом «Мой любимый город». У нас много разных фотографий, из них надо выбрать только те, на которых изображены достопримечательности нашего города, поможете нам?

Ответ детей. Детям даются фотографии и они выбирают, где изображены достопримечательности родного города.

Воспитатель группы «Березка»:- Спасибо вам за помощь, вот вам конверт с седьмой буквой и клубочек, он укажет путь дальше. (На ленточке эмблема «Пианино»). Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте.

Ведущий: -  Ребята, как вы думаете, куда нам идти дальше?

Дети: - В музыкальный зал.

Ведущий:  - Правильно.

Музыкальный зал.

Ведущий: Нам осталось выполнить последнее задание.  На доске картинки с изображением часов, лампочки, мебели,  автомобиля, молочных продуктов, хлебобулочных изделий, кондитерских изделий (печений, шоколадных конфет, конфет «Коровка»). Скажите как это все связано с нашим городом?

Ответы детей. (В нашем городе были: часовой, ламповый завод, мебельный комбинат, шоколадная фабрика, хлебзавод, сейчас работают машиностроительный завод, молочный комбинат)  

Ведущий: - Молодцы, вы знаете хорошо историю нашего города, справились с заданием и получаете конверт с последней восьмой буквой.

Сейчас, мы поочередно достанем буквы из конвертов и посмотрим какое слово у нас получится.

На столе выкладывается слово – «СЕРДОБСК»

Ведущий: У нас получилось название нашего города. Вы молодцы, справились со всеми заданиями и  составили карту нашего детского сада.

Вам понравилось наше путешествие? Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Ответы детей.

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».

Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Конспект развлечения. Квест- игра " Путешествие по Нижнему Новгороду"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Квест игра. " Путешествие по Нижнему Новгороду"...

Конспект развлечения "Квест - игра "По дорогам сказок"

Квест - игра "По дорогам сказок" проводится с целью развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, используя сказки....

Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)

laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей  подготовительной группы (познавательное развитие)...

Квест - игра «Школа дорожных наук» КОНСТРУКТ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения....

Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни. Тема: «Звуки Р - Рь».

Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни.Тема: «Звуки Р - Рь»....