Конспект развлечения «Квест - игра «Люблю свой край родной» для детей седьмого года жизни
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА №14 ГОРОДА СЕРДОБСКА
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«КВЕСТ-ИГРА «ЛЮБЛЮ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ
Воспитатель:
Н.А. Михалкина
Сердобск
Цель: воспитывать интерес к истории города, любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитее, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Атрибуты: карта города Сердобска, карта детского сада, эмблемы групп, клубочки, конверты с буквами, изображения флагов, гербов, пазлы «Народные костюмы жителей Сердобского района», картинки с изображением различных соборов, дидактическая игра «Найди пару», фотографии с достопримечательностями городов, картинки; часы, лампочка, автомобиль, мебель, кондитерские изделия, молочные продукты.
Содержание квест-игры
Ведущий: Здравствуйте дети. Мы живем с вами в самой большой стране мира. А зовется она?
Дети: Россия.
1. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ведущий: Правильно. Но у каждого из вас есть ещё своя малая Родина – это уголок России, где вы родились, живете вместе родителями, ходите в детский сад.
Ребенок: Город Сердобск – любимый мой город,
Самый лучший и самый родной.
В центре России, у Сердобы синей,
Мы вместе растем и крепнем с тобой.
Ведущий. А сейчас я предлагаю проверить ваши знания о малой родине. Посмотрите, вот это карта нашего города. На ней показаны все улицы и дома, здания. Как вы думаете, что обозначено на карте значками «Автобус», «Красный крест», «Солнечный лучик»? Правильно, это автовокзал, больница и наш детский сад «Луч». Вот на этой фотографии мы видим наш детский сад.
- Ребята, посмотрите, вот ещё одна карта, только здесь ничего не написано, а только изображена одна картинка, пустые фигуры и стрелки. Как вы думаете, что это за карта? (Это карта нашего детского сада «Луч»). А что обозначает эта картинка? (Это эмблема группы садика). Посмотрите откуда начинает, идти стрелочка? ( Это группа «Колобок»). Где она находится? (На первом этаже).
- Ребята, предлагаю взять карту и отправиться в путешествие по нашему детскому саду. В каждой группе нас ожидает задание. За правильно выполненное задание будет выдаваться буква. После того, как мы выполним все задания и получим все буквы у нас должно получиться определенное слово.
И так мы начинаем путешествие с группы «Колобок».
Группа «Колобок»
- Здравствуйте, ребята, мы пришли к вам в гости. Дорогу мы нашли по карте.
Воспитатель группы «Колобок»: - Как хорошо, что вы к нам пришли. Мы с ребятами знакомимся с символикой нашей Родины.
Мы с вами живем Пензенской губернии, у неё есть свои государственные символы (флаг, герб, гимн). Вот вам задание найдите и среди изображенных флагов – флаг нашей губернии.
Дети выполняют задание.
Воспитатель группы «Колобок»:- Молодцы, справились с заданием. Получите конверт с первой буквой и клубочек, он укажет путь дальше. (Разматывают жёлтую ленточку, на конце ленточки – эмблема группы «Рябинка») Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте, и поднимаемся на второй этаж.
Группа «Рябинка»
Дети здороваются.
Воспитатель группы «Рябинка»: - Наша Сердобская земля богата талантливыми людьми. Такой является поэтесса Валентина Филатова. Мы с ребятами сегодня знакомимся с её творчеством, читаем стихотворение «Мой край – мой рай». А вы знакомы с этим стихотворением?
Ответы детей.
- Вот вам задание. Вставьте пропущенное слово в этом стихотворении, выбрав его из предложенных.
Там речушка ….. (а) Мелковата; б) Сердоба; в) Красота)
И поля пшеницей.
Утро синь – росу в хлеба
Колос серебрится!
Родниками мир богат,
Но таких как ….. (а) Райский; б) Сердобский; в) Майский)
Ты не встретишь – это клад,
Он земной, но райский.
Воспитатель группы «Рябинка»: - Вы справились с заданием, молодцы. Получите конверт со второй буквой и клубочек, он укажет путь дальше. (Разматываем жёлтый клубок, на конце эмблема группы «Ромашка»). Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте.
Ведущий: - Продолжаем путешествие, идем в группу «Ромашка»
Группа «Ромашка»
- Здравствуйте. Нас клубочек привёл к Вам. Чем вы занимаетесь?
Воспитатель группы «Ромашка»:- Проходите к нам, ребята. Мы с детьми
рассматриваем народные костюмы жителей нашей губернии. А вы знаете люди, каких национальностей проживают на территории нашего района? Какие у них национальные костюмы?
Ответы детей.
Воспитатель группы «Ромашка»: - Ваше задание такое, вам надо сложить пазлы так, чтобы получился народный костюм, назвать люди какой национальности его носят.
Дети складывают пазлы.
Воспитатель группы «Ромашка»: - Молодцы вы справились с заданием, вот вам конверт, с третьей буквой и клубочек, он укажет вам путь дальше. (На ленточке эмблема старшей группы «Радуга»). Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте.
Группа «Радуга»
- Здравствуйте, ребята.
Воспитатель группы «Радуга»: - Как хорошо, что вы пришли. Ребята, мы знакомимся с гербом нашего города его историей, помогите из всех картинок с изображением разных гербов, выбрать ту, на которой изображен герб нашего города.
Дети выбирают нужную картинку.
Воспитатель группы «Радуга»: - Спасибо, ребята, вам за помощь. Вот вам конверт с четвертой буквой и клубочек. (На ленточке эмблема «Солнышко»).
Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте.
Группа «Солнышко»
- Здравствуйте. Нас клубочек привёл к Вам
Воспитатель группы «Радуга»: - Здравствуйте, мы рады вас видеть. У нас для вас такое задание. Наш город славится своим собором Архангела Михаила, а вот сможете ли вы узнать его.
Детям даются фотографии с изображением различных соборов, они выбирают, где изображен собор Архангела Михаила.
Воспитатель группы «Радуга»: - Молодцы, вы справились с заданием, вот вам конверт с пятой буквой и клубочек, который укажет путь дальше. (На ленточке эмблема группы «Белочка») Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте.
Группа «Белочка»
- Здравствуйте, ребята.
Воспитатель группы «Белочка»: - Рады вас приветствовать у нас в гостях. Мы с детьми играем в игру «Найди пару». Вот задание из этой игры. На фотографиях изображен наш город в прошлом и современный. Подберите фотографии, где одно и то же место в современном виде и в прошлом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель группы «Белочка»: - Молодцы, быстро справились с заданием. Вот вам конверт с шестой буквой и клубочек, он укажет, куда идти дальше. (На ленточке эмблема группы «Березка»). Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте.
Группа «Березка»
- Здравствуйте. Нас клубочек привёл к Вам. Чем вы занимаетесь?
Воспитатель группы «Березка»:- Здравствуйте, мы с ребятами составляем альбом «Мой любимый город». У нас много разных фотографий, из них надо выбрать только те, на которых изображены достопримечательности нашего города, поможете нам?
Ответ детей. Детям даются фотографии и они выбирают, где изображены достопримечательности родного города.
Воспитатель группы «Березка»:- Спасибо вам за помощь, вот вам конверт с седьмой буквой и клубочек, он укажет путь дальше. (На ленточке эмблема «Пианино»). Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте.
Ведущий: - Ребята, как вы думаете, куда нам идти дальше?
Дети: - В музыкальный зал.
Ведущий: - Правильно.
Музыкальный зал.
Ведущий: Нам осталось выполнить последнее задание. На доске картинки с изображением часов, лампочки, мебели, автомобиля, молочных продуктов, хлебобулочных изделий, кондитерских изделий (печений, шоколадных конфет, конфет «Коровка»). Скажите как это все связано с нашим городом?
Ответы детей. (В нашем городе были: часовой, ламповый завод, мебельный комбинат, шоколадная фабрика, хлебзавод, сейчас работают машиностроительный завод, молочный комбинат)
Ведущий: - Молодцы, вы знаете хорошо историю нашего города, справились с заданием и получаете конверт с последней восьмой буквой.
Сейчас, мы поочередно достанем буквы из конвертов и посмотрим какое слово у нас получится.
На столе выкладывается слово – «СЕРДОБСК»
Ведущий: У нас получилось название нашего города. Вы молодцы, справились со всеми заданиями и составили карту нашего детского сада.
Вам понравилось наше путешествие? Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать? Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Ответы детей.
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».
Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....
Конспект развлечения. Квест- игра " Путешествие по Нижнему Новгороду"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Квест игра. " Путешествие по Нижнему Новгороду"...
Конспект развлечения "Квест - игра "По дорогам сказок"
Квест - игра "По дорогам сказок" проводится с целью развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, используя сказки....
Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)...
Квест - игра «Школа дорожных наук» КОНСТРУКТ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ
ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения....
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни. Тема: «Звуки Р - Рь».
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни.Тема: «Звуки Р - Рь»....
Конспект занятия по познавательному развитию «Воспитание любви к родному городу» детьми седьмого года жизни
Материал для педагогов детского сада...