Реализация образовательной практики Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство «Канск-тур»».
методическая разработка
Формирование у старших дошкольников основ гражданственности, патриотизма и краеведческой культуры через знакомство с природными, культурно-историческими, этнографическими особенностями города Канска через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_8_s.r._turagentstva.docx | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка» г. Канск
Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство «Канск-тур»».
Ковалева Ольга Геннадьевна-старший воспитатель
Рожнова Елена Владимировна – воспитатель.
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский
Цели: формирование у старших дошкольников основ гражданственности, патриотизма и краеведческой культуры через знакомство с природными, культурно-историческими, этнографическими особенностями города Канска через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».
Задачи:
- познакомить детей с профессиями работников туристического агентства (менеджер, тур-агент, курьер, гид, экскурсовод, и т.д.);
- дать представление об особенностях труда работников туристического агентства;
- формировать умения изменять игровое взаимодействие и поведение в зависимости от изменения замысла и сюжета игры, соблюдать соглашения относительно принятых правил в процессе игры;
- продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
- воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей;
- развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Педагогическая актуальность:
Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включая территорию своего родного города, а также поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом.
Сюжетно-ролевая игра “Туристическое агентство” была взята не случайно. Дети вместе с родителями проводили отпуск в других городах, приносили много фотографий, связанных с поездками, сувениров, магнитов, карт городов, где они уже побывали. Мы с детьми с интересом их рассматривали, беседовали на тему этих путешествий. Затем мы задумались, ведь наши дети знают больше о других городах, чем о своем родном городе, вот так и родилась идея создания туристического агентства «Канск-тур». Для разнообразия игровых действий и развития игрового сюжета проводили наблюдения, экскурсии и целевые прогулки. Для работы агентства мы побывали с детьми на тематических экскурсиях «Достопримечательности города Канска», «Памятники архитектуры города Канска», «Посещение ресторана Перчини», «Пожарная часть города Канска», «Поход в краеведческий музей», создали фотовыставку «Отдых на реке кан с родителями». В результате у детей обогатился социальный опыт о своем родном городе и о том, что в нем тоже есть много интересных мест. А чтобы более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство, где нам помогут купить путевки, билеты, помогут советами сделать наше путешествие комфортным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное, безопасным. Поэтому правильно поступить, обратившись в туристическое агентство.
Этапы развития сюжетно-ролевой игры Туристическое агентство в группе:
Подготовительный
Мы познакомили детей с профессиями работников туристического агентства, их особенностями и разновидностями с помощью рассказов, презентаций, фотографий, проигрывания различных ситуаций.
Основной
Работа по организации с/р игры «Турагентство» в нашей группе началась с создания развивающей предметно-пространственной среды, а именно:
- магниты разных городов;
- сувениры;
- фотографии семей, отдыхавших в других городах;
- карта страны, глобус;
- телефон;
- компьютер;
- фотоаппарат;
- видеокамера;
- рекламные проспекты разных туристических агентств.
Данная развивающая предметно-пространственная среда определила создание в группе туристического агентства «Канск-тур».
Туристическое агентство «Канск-тур»
Формы работы | Ход образовательной деятельности | Комментарии | Материально- техническое обеспечение (работа с родителями, сетевыми партнерами) | |
I этап. Организационный момент. | ||||
1. | Беседа «Что такое туристическое агентство и кто в нем работает?» | Что такое туристическое агентство? Чем оно занимается? Кто работает в ТА? Чем они занимаются? | Перед проведением беседы дети рассматривают рекламные проспекты и альбомы туристических агентств. | Иллюстрации с изображением людей профессий, занятых работой в турагентстве, рекламы, журналы. Оформление альбома группы о семейных походах по городу Канску и Канскому району. Привлечение родителей к пополнению атрибутов к сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”. |
2. | Ролевые игры: «Турагент», «Экскурсовод», «Туристы». | - Давайте поиграем с вами в туристическое агентство. Для этого нужно распределить роли. Знать кто чем занимается, кто за что отвечает. | Воспитатель стимулирует детей задавать вопросы о занятиях людей данных профессий. Экскурсии: краеведческий музей, выставочный зал, пожарная часть, библиотека. | Изготовление турпутевок, транспортных билетов, реклама туристического агентства и различных туристических направлений, маршрутов экскурсий, альбомы отзывов и т.д. |
II этап. Мотивационная составляющая. | ||||
1. | Проблемная ситуация | - Я недавно живу в нашем городе и нигде еще не успела побывать, что мне делать и куда можно обратиться? - Вы можете обратиться в наше туристическое агентство «Канск-тур», вам обязательно там помогут. Моделирование офиса туристического агентства. | Дети размещают рекламный проспект в фойе детского сада. | Центр «Турагентства Канск-тур» |
III этап. Основная часть. | ||||
2. | Встреча клиентов в ТА | Приветствие клиентов: - Добрый день! Чем я могу вам помочь? - Через неделю у нас отпуск, посоветуйте где бы мы могли интересно отдохнуть? - Предлагаю вам интереснейшую экскурсию по городу Канску, который находится в СИБИРИ. | Клиентам предлагаются фотографии, маршрутные листы. | Фотоальбом «Город Канск и его окрестности». |
3. | Практическая деятельность | Туристы оформляют документы для поездки (медицинская справка, отметка в паспорте, получение турпутевки, билетов) подготовка к поездке (сбор вещей, провизии). | Турагент оформляет тур путевку, бронирует номер в отеле, подготовка экскурсовода к экскурсии. | В центре появляются чемоданы, сумки, рюкзаки, мягкие модули для моделирования необходимой среды, дети используют одежду из центра ряженья. |
4. | Проблемная ситуация | - «Что взять с собой в поездку, и на чем добраться до места отдыха?» - Определить климатические условия, куда направляемся? В Сибири холодно, берем с собой теплую одежду, фотоаппарат или камеру, аптечку с лекарствами и т.д. | В зависимости от дальности нахождения туристов, определяют вид транспорта, на котором будут добираться до места отдыха. | Подготовка авиа, ж/д, автобусных билетов, с/р игра «Поликлиника», добавляем атрибуты к |
IV этап. Рефлексия. | ||||
1. | Беседа | - «Ребята скажите, как вы оцениваете работу ТА Канск-тур, а именно были ли вежливы и доброжелательны работники агентства, помогли ли они вам?». Ответы детей. - «Что больше всего вам запомнилось в городе, где вы побывали, понравилась ли экскурсия и экскурсовод?» | Вопросы беседы могут варьироваться исходя от сюжета, предложенного детьми. |
Использование сюжетно- ролевой игры Туристическое агентство помогает нам:
- знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами;
- поощрять попытки детей делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями после посещений музея, выставки, экскурсии и пр.;
- привлекать детей к созданию развивающей среды детского сада (мини-музеев, мини-библиотек, выставок, коллекций);
- приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду и городе (выставки, праздники, развлечения, акции).
Наблюдение за детьми участвующих в данной игре показало, ребенок можем достичь следующих результатов:
- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других;
- выражает свои мысли и желания;
- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.
Мы считаем, что сюжетно-ролевая игра «Турагентство» позволяет поддерживать интерес к изучению родного города, стимулируя активность и самостоятельность детей группы.
Успешность игры вдохновило нас на новые ступени в развитии игры:
- создание униформы для работников турагентства;
- планируем в следующем учебном году расширить территорию потенциальных клиентов (дети других групп);
- создать телепередачу «Путевые заметки о городе Канске» (с использованием исторических фактов о малой родине).
Одним из ведущих условий достижения поставленных задач является развитие взаимодействия ДОУ с такими социальными партнерами:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.
проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”....
Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста
В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...
Педагогический проект в старшей группе по сюжетно- ролевой игре “Туристическое агентство”
Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то мы решили создать игру со своим сюжетом. Сюжетно-ролев...
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство"
конспект к сюжетно-ролевой игре "Туристическое агенство"...
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)
ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью Задачи:Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимае...
Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие в Африку».
Цель:-Раскрытие специфики туристического агентства.-Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.- научить налаживать и регу...
Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство «Канск-тур»».
формирование у старших дошкольников основ гражданственности, патриотизма и краеведческой культуры через знакомство с природными, культурно-историческими, этнографическими особенностями города Канска ч...