Реализация образовательной практики Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство «Канск-тур»».
методическая разработка

Ковалева Ольга Геннадьевна

Формирование у старших дошкольников основ гражданственности, патриотизма и краеведческой культуры через знакомство с природными, культурно-историческими, этнографическими особенностями города Канска через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_8_s.r._turagentstva.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка» г. Канск

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство «Канск-тур»».

Ковалева Ольга Геннадьевна-старший воспитатель

Рожнова Елена Владимировна – воспитатель.

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

 без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Цели: формирование у старших дошкольников основ гражданственности, патриотизма и краеведческой культуры через знакомство с природными, культурно-историческими, этнографическими особенностями города Канска через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».

Задачи:

  • познакомить детей с профессиями работников туристического агентства (менеджер, тур-агент, курьер, гид, экскурсовод, и т.д.);
  • дать представление об особенностях труда работников туристического агентства;
  • формировать умения изменять игровое взаимодействие и поведение в зависимости от изменения замысла и сюжета игры, соблюдать соглашения относительно принятых правил в процессе игры;
  • продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
  • воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей;
  • развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Педагогическая актуальность:

Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включая территорию своего родного города, а также поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом.

Сюжетно-ролевая игра “Туристическое агентство” была взята не случайно. Дети вместе с родителями проводили отпуск в других городах, приносили много фотографий, связанных с поездками, сувениров, магнитов, карт городов, где они уже побывали. Мы с детьми с интересом их рассматривали, беседовали на тему этих путешествий.  Затем мы задумались, ведь наши дети знают больше о других городах, чем о своем родном городе, вот так и родилась идея создания туристического агентства «Канск-тур». Для разнообразия игровых действий и развития игрового сюжета проводили наблюдения, экскурсии и целевые прогулки. Для работы агентства мы побывали с детьми на тематических экскурсиях «Достопримечательности города Канска», «Памятники архитектуры города Канска», «Посещение ресторана Перчини», «Пожарная часть города Канска», «Поход в краеведческий музей», создали фотовыставку «Отдых на реке кан с родителями».  В результате у детей обогатился социальный опыт о своем родном городе и о том, что в нем тоже есть много интересных мест. А чтобы более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство, где нам помогут купить путевки, билеты, помогут советами сделать наше путешествие комфортным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное, безопасным. Поэтому правильно поступить, обратившись в туристическое агентство.

Этапы развития сюжетно-ролевой игры Туристическое агентство в группе:

Подготовительный

Мы познакомили детей с профессиями работников туристического агентства, их особенностями и разновидностями с помощью рассказов, презентаций, фотографий, проигрывания различных ситуаций.

Основной

Работа по организации с/р игры «Турагентство» в нашей группе началась с создания развивающей предметно-пространственной среды, а именно:

- магниты разных городов;

- сувениры;

- фотографии семей, отдыхавших в других городах;

- карта страны, глобус;

- телефон;

- компьютер;

- фотоаппарат;

- видеокамера;

- рекламные проспекты разных туристических агентств.

Данная развивающая предметно-пространственная среда определила создание в группе туристического агентства «Канск-тур».

 

Туристическое агентство «Канск-тур»

Формы работы

Ход образовательной деятельности

Комментарии

Материально- техническое обеспечение (работа с родителями, сетевыми партнерами)

I этап. Организационный момент.

1.

Беседа «Что такое туристическое агентство и кто в нем работает?»

Что такое туристическое агентство? Чем оно занимается? Кто работает в ТА?

Чем они занимаются?

Перед проведением беседы дети рассматривают рекламные проспекты и альбомы туристических агентств.

Иллюстрации с изображением людей профессий, занятых работой в турагентстве, рекламы, журналы.

Оформление альбома группы о семейных походах по городу Канску и Канскому району.

Привлечение родителей к пополнению атрибутов к сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.

2.

Ролевые игры: «Турагент», «Экскурсовод», «Туристы».

- Давайте поиграем с вами в туристическое агентство. Для этого нужно распределить роли. Знать кто чем занимается, кто за что отвечает.

Воспитатель стимулирует детей задавать вопросы о занятиях людей данных профессий. Экскурсии:

краеведческий музей, выставочный зал, пожарная часть, библиотека.

Изготовление турпутевок, транспортных билетов, реклама туристического агентства и различных туристических направлений, маршрутов экскурсий, альбомы отзывов и т.д.

II этап. Мотивационная составляющая.

1.

Проблемная ситуация

- Я недавно живу в нашем городе и нигде еще не успела побывать, что мне делать и куда можно обратиться?

- Вы можете обратиться в наше туристическое агентство «Канск-тур», вам обязательно там помогут.

Моделирование офиса туристического агентства.

Дети размещают рекламный проспект в фойе детского сада.

Центр «Турагентства Канск-тур»

III этап. Основная часть.

2.

Встреча клиентов в ТА

Приветствие клиентов:

- Добрый день! Чем я могу вам помочь?

- Через неделю у нас отпуск, посоветуйте где бы мы могли интересно отдохнуть?

- Предлагаю вам интереснейшую экскурсию по городу Канску, который находится в СИБИРИ.

Клиентам предлагаются фотографии, маршрутные листы.

Фотоальбом «Город Канск и его окрестности».

3.

Практическая деятельность

Туристы оформляют документы для поездки (медицинская справка, отметка в паспорте, получение турпутевки, билетов) подготовка к поездке (сбор вещей, провизии).

Турагент оформляет тур путевку, бронирует номер в отеле, подготовка экскурсовода к экскурсии.

В центре появляются чемоданы, сумки, рюкзаки, мягкие модули для моделирования необходимой среды, дети используют одежду из центра ряженья.

4.

Проблемная ситуация

- «Что взять с собой в поездку, и на чем добраться до места отдыха?»

- Определить климатические условия, куда направляемся? В Сибири холодно, берем с собой теплую одежду, фотоаппарат или камеру, аптечку с лекарствами и т.д.

В зависимости от дальности нахождения туристов, определяют вид транспорта, на котором будут добираться до места отдыха.

Подготовка авиа, ж/д, автобусных билетов, с/р игра «Поликлиника», добавляем атрибуты к

IV этап. Рефлексия.

1.

Беседа

- «Ребята скажите, как вы оцениваете работу ТА Канск-тур, а именно были ли вежливы и доброжелательны работники агентства, помогли ли они вам?».

Ответы детей.

- «Что больше всего вам запомнилось в городе, где вы побывали, понравилась ли экскурсия и экскурсовод?»

Вопросы беседы могут варьироваться исходя от сюжета, предложенного детьми.

Использование сюжетно- ролевой игры Туристическое агентство помогает нам:

  • знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами;
  • поощрять попытки детей делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями после посещений музея, выставки, экскурсии и пр.;
  • привлекать детей к созданию развивающей среды детского сада (мини-музеев, мини-библиотек, выставок, коллекций);
  • приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду и городе (выставки, праздники, развлечения, акции).

Наблюдение за детьми участвующих в данной игре показало, ребенок можем достичь следующих результатов:   

- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других;

- выражает свои мысли и желания;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.

Мы считаем, что сюжетно-ролевая игра «Турагентство» позволяет поддерживать интерес к изучению родного города, стимулируя активность и самостоятельность детей группы.

Успешность игры вдохновило нас на новые ступени в развитии игры:

-   создание униформы для работников турагентства;

- планируем в следующем учебном году расширить территорию потенциальных клиентов (дети других групп);

- создать телепередачу «Путевые заметки о городе Канске» (с использованием исторических фактов о малой родине).

Одним из ведущих условий достижения поставленных задач является развитие взаимодействия ДОУ с такими социальными партнерами:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.

проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”....

Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста

В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...

Педагогический проект в старшей группе по сюжетно- ролевой игре “Туристическое агентство”

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то мы решили создать игру со своим сюжетом.  Сюжетно-ролев...

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство"

конспект к сюжетно-ролевой игре "Туристическое агенство"...

Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)

ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью Задачи:Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимае...

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие в Африку».

Цель:-Раскрытие специфики туристического агентства.-Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.- научить налаживать и регу...

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство «Канск-тур»».

формирование у старших дошкольников основ гражданственности, патриотизма и краеведческой культуры через знакомство с природными, культурно-историческими, этнографическими особенностями города Канска ч...