Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью
Задачи:
Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается. Познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист, пилот самолета, стюардесса, консьерж, служащий отеля, аниматор и т.д
Формировать умение изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета
Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом; обогащать словарь (агентство, туризм, путевка, клиент, реклама). Пополнить развивающую среду в соответствии с сюжетом игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_igra_chunga-_changa.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Пробуждение»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Сюжетно-ролевой игры
«Туристическое агентство Чунга- Чанга»
(в подготовительной к школе группе)
Воспитатель
1 квалификационной категории
Косимцева Татьяна Валентиновна
Тропинка от идеи до воплощения
п. Пробуждение 2017 г.
«Туристическое агентство «Вокруг света»
ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью
Задачи:
Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается. Познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист, пилот самолета, стюардесса, консьерж, служащий отеля, аниматор и т.д
Формировать умение изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета
Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом; обогащать словарь (агентство, туризм, путевка, клиент, реклама). Пополнить развивающую среду в соответствии с сюжетом игры.
Оборудование: макеты компьютера, ноутбука, компьютерных мышек, рекламные буклеты отелей, туристические путёвки, визитные карточки, вывеска агентства, блокноты и карандаши для записей туроператора, касса, банкомат, игрушечные деньги, платёжные карточки, наряды для клиентов, сумки, чемоданы, фотоаппараты, игрушечные видеокамеры, бейджики, модули и предметы групповой комнаты, по выбору детей в связи с развитием сюжета.
Предшествующая работа: беседы о работе турагенств, просмотр презентаций и небольших роликов по теме, работа с картой, глобусом, рассматривание иллюстраций об отелях, беседа о профессиях, трудовых операциях, атрибутах труда, разучивание ролевых диалогов. Изготовление атрибутов игры, совместно с детьми.
Ход игры:
1. распределение ролей, подготовка детьми игрового пространства.
2. выполнение ролевых действий:
Туроператоры- собираются на работу, идут на работу, на рабочем месте- подготавливают всё к работе, обслуживают клиентов, ведут ролевой диалог с клиентами.
Клиенты- собираются дома, идут в турагенство,покупают билеты, поликлинику, ведут ролевой диалог, собирают чемодан, совершают посадку на транспорт и взаимодействуют с другими пассажирами и членами экипажа.
Экипаж самолёта: строит самолёт,стюардесса- готовит еду, напитки, журналы, встречает пассажиров, ведёт ролевой диалог с пилотами и пассажирами. Пилоты- одновременно выполняют и роль грузчика- распределяют багаж пассажиров, управляют самолётом и ведут ролевой диалог со стюардессой.
Кассиры- продают билеты, взаимодействуют с пассажирами.
Экипаж корабля- строят корабль, кок- организует кухню и занимается приготовлением закусок, взаимодействует со стюартом.
Стюарт – готовит журналы, обслуживает пассажиров, взаимодействует с коком и пассажирами.
Капитан корабля и штурман – управляют кораблём, ведут ролевой диалог, параллельно встречают пассажиров, распределяют багаж.
Ролевые диалоги:
Диана А. – туроператор.
Туроператор: Добрый день.
Клиент:Здравствуйте.
Туроператор: Мы рады приветствовать вас в нашем туристическом агентстве «Чунга-Чанга». Меня зовут Диана Николаевна, чем я могу вам помочь?
Клиент: Я , Валерия Дмитриевна , меня интересует тур в Италию.
Туроператор: Прекрасный выбор! Наше агентство может предложить вам путёвку на 10 дней, в столицу Италии – Рим. (показывает рекламки отелей). Вам на выбор предоставляются отели: трёхзвёздночный( показывает на буклет с картинкой отеля, где нарисованы 3 звёздочки), 5 –ти (показывает) звёздночный .
Клиент рассматривает картинки.
Клиент: Расскажите мне, пожалуйста, про пятизвездочный отель.
Туроператор: Этот отель, называется «Франческо», он находится в живописном месте . Он пятиэтажный, имеет свою парковку, организует прокат автомобилей, есть ресторан, бар, на крыше располагается зимний сад. Ваш номер располагается на 5 этаже, в нём 5 комнат, бассейн, спортзал.
Клиент: Сколько будет стоить путёвка?
Туроператор: Стоимость путёвки, включая питание, проживание и перелёт на самолёте – сто тысяч.
Клиент: Сколько будет стоить путёвка в трёхзвёздочный отель?
Туроператор: Восемьдесят тысяч, но номер ваш будет из трёх комнат, без бассейна и сортзала.
Клиент: (думает, рассматривает буклеты). Я выбираю путёвку в пятизвездочный отель.
Туроператор: Когда вы планируете поездку?
Клиент: В августе.
Туроператор: (перебирая путёвки, достаёт путёвку с картинкой Италии). Могу предложить путёвку на 10 августа.
Клиент: Очень хорошо.
Туроператор: Для оформления путёвки и билетов нужен паспорт (Клиент даёт), загранпаспорт (Клиент даёт), страховка, полис. (Клиент даёт).
Туроператор: Оформление документов займёт некоторое время, предлагаю вам пройти в комнату отдыха и посмотреть журналы. ( оформляет документы).
Клиент рассматривает предложенные журналы.
Туроператор: Ваши документы оформлены, вот ваша путёвка (отдаёт, клиент рассматривает), билеты (отдаёт), (клиент рассматривает), Ваш вылет 10 августа, из аэропорта Шереметьево, в 12 часов дня. Возьмите нашу визитку, здесь все телефоны, будут вопросы, звоните. Приятного вам отдыха.
Клиент: Спасибо. До свидания.
Туроператор: До свидания. Будем рады вас видеть снова.
Кассир речпорта: Алёна
Кассир: Добрый день.
Клиент: Здравствуйте. Мне нужен билет до Адлера.
Кассир: На какое число вам нужен билет?
Клиент: На 10 августа.
Кассир находит билет с картинкой названного города Адлера; Сочи)
Кассир: ( выдаёт билет). Ваш лайнер отплывает 10 августа,из Саратова, в 12 часов дня.Счастливого пути.
Клиент: Спасибо. До свидания.
Кассир аэропорта: Артём
Кассир: Добрый день.
Клиент: Здравствуйте. Мне нужен билет до Италии
Кассир: На какое число вам нужен билет?
Клиент: На 10 августа.
Кассир находит билет с картинкой названной страны Италии; Турции;Франции)
Кассир: ( выдаёт билет). Ваш Ваш вылет 10 августа, из аэропорта Шереметьево, в 12 часов дня. Счастливого пути.
Клиент: Спасибо. До свидания.
Ресепшен: добрый день, добро пожаловать.
Клиент: Добрый, спасибо.
Ресепшен: Как доехали?
Клиент: Спасибо, хорошо.
Ресепшен: Ваш номер – 1, берёт ключ с указанной цифрой, подаёт.
Клиент: Спасибо.
Ресепшен: До номера вас проводит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Методическая разработка Конспект военно - спортивной игры посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе
Методическая разработкаКонспектвоенно - спортивной игрыпосвящённого Дню защитника Отечествав подготовительной к школе группе.с участием родителей.(использованные технологии: игровая, здоровьесберегаюш...
Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы
Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...
Конспект игрового сеанса «Игры гномиков» для детей старших и подготовительных к школе групп
Сохранение естественности психического развития детей как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов....
Конспект НОД квест-игра "В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект НОД квест-игра " В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект военно - спортивной игры посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе.
Конспектвоенно - спортивной игрыпосвящённого Дню защитника Отечества...