Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание уделено приемам формирования взаимоотношений в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка и проведение сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры
с детьми дошкольного возраста»
«Туристическое агентство»
в старшей группе
I. Задачи:
- расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;
- развивать у детей интерес к современным профессиям, уточнять и обогащать знания детей о профессиях туристического бизнеса - директор туристической фирмы, менеджер по туризму, турист и т.д.;
- вызвать у дошкольников интерес к познанию дальнего зарубежья;
- обогащать словарь (агентство, туризм, путевка, клиент, реклама);
- обогащать предметно- игровую среду группового помещения, игровой опыт дошкольников;
- учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий;
- учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь;
- вызывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
II. Подготовка к игре.
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Сентябрь | - Костюмы. - Презентация туристического агентства. -Изготовление атрибутов для игры: кассовый аппарат, билеты на разный вид транспорта, путевки, реклама, эмблема агентства. - Альбомы фотографий, вырезки из туристических буклетов. | Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Страна, где мы живем»; М.Зощенко «Великие путешественники»; А.Гайдар «Чук и Гек»; Е.Пантелеев «На море»; Г.Снегирев «В разных краях»; географический атлас «Мир и человек»; С.Михалков «Веселые туристы»; С.Сахарнов «Христофор Колумб»; - рассматривание альбома «Виды транспорта»; - рассматривание наборов открыток о различных городах; - рассматривание альбомов рисунков детей «Наш любимый город»; - рассматривание группового альбома «Юные путешественники»; - рассматривание глобуса, физической карты мира; - беседы на темы: «Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать». - д/и «Узнай по силуэту»; - д/и «Узнай по описанию»; - игра «Кем быть?»; - п/и разных народов; - атлас-пазлы «Собери мир»; - игры со строительным материалом «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Ракета», «Лодка». | Напоминание об использовании в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона, карты и атласа. Совет по использованию рекламных журналов, буклетов, Оказание помощи в конструировании по схемам. |
III. Перспективный план подготовки к игре «Туристическое агентство»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
«Туристическое агентство «Вокруг света» | Директор агентства | - компьютер - сотовыейтелефон, - бейдж. | Подготавливает рабочее место, оборудование. Руководит, налаживает контакты с туроператорами других городов, стран. | Куда бы Вы хотели поехать? Какой маршрут Вас интересует… Я бы Вам посоветовала… |
Менеджер по туризму | - рекламные журналы и буклеты, - костюм (платочек, бейдж) | Встречает клиентов в офисе, вежливо здоровается, спрашивает, какой маршрут интересует клиентов, помогает им выбрать направление маршрута. | Куда бы Вы хотели поехать? Я бы Вам посоветовала… Предлагаем посмотреть наши альбомы и буклеты… | |
Туроператор | - компьютер - сотовыей телефон, - костюм (платочек, бейдж), - карта мира, глобус, - путевки, - билеты, - калькулятор | Занимается бронированием номеров и билетов. Инструктирует о правилах безопасности. | Вы какой вид транспорта хотите выбрать для путешествия? Мы забронируем Вам … | |
Клиенты- туристы | - документы, - платежные карточки, - сумки - видеокамера, - сотовые телефоны, - фотоаппараты, - путевки, - аптечка | Приходит в туристическое агентство, вежливо здоровается с сотрудниками фирмы. Интересуется направлениями туристического отдыха. Выбирает определенный маршрут экскурсии или отдыха и оформляет у оператора путевку. | Мы бы хотели отправиться в... Нам нужен детский отдых… Нам нужна страна, где можно купаться в море, плавать под водой и наблюдать за морскими обитателями | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
«Поликлиника» | Врач, м/сестра, пациент | Халат, градусник, шприцы и др. атрибуты к с/р игре «Поликлиника» | Осмотр врачом перед вылетом, прививка. Болезнь во время отдыха. | Для чего нужны эти прививки? Прививки нужны, чтобы ваш отпуск был безопасным Дышите- не дышите Какие жалобы? Будьте здоровы! |
«Такси» | Водитель | Фуражка Машина | Перевозит людей по заказанному маршруту | Такси вызывали? Садитесь, пожалуйста! |
IV. Ход игры.
1. Приемы создания интереса к игре.
Ребенок принес в группу для рассмотрения детьми сувенир из Турции.
Рассказ ребенка о том, как он отдыхал.
2. Сговор на игру.
Хотели бы вы отправиться в путешествие? Куда бы вы хотели отправиться?
А как же можно туда попасть? Нужно обратиться в турагентство, где нам помогут выбрать маршрут, где мы приобретем путевку.
Для нашей игры нам с вами нужно открыть туристическое агентство. Вы согласны со мной? Напоминание детям о видеофильме с презентацией турагентства.
У нас с вами есть атрибуты для этой игры. Помните, как мы их делали.
А как мы назовем свое турагентство? («Вокруг света»).
Дети договариваются играть в игру «Туристическое агентство «Вокруг света».
Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители.
Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желание детей. Но если возникнет конфликтная ситуация, используем карточки- схемы с изображением профессий.
Можно я буду директором турагентства. Помогите мне набрать сотрудников турагентства. (В турагентстве работают менеджер, туроператор, водитель).
Обговаривают сюжет.
Менеджер встречает клиентов в офисе.
Клиенты приходят и просят подобрать им тур в Турцию.
Менеджер рассказывает им о возможных турах с показом видеофильма.
Клиентам понравилось, и менеджер пригласил туроператора для работы с клиентом. Туроператор оформляет путевки, заказывает билеты на самолет и в отель.
3. Приемы обучения игровым действиям.
Участие воспитателя в игре детей при введении роли (директор) как образца ролевого поведения, ролевых диалогов (показ, советы, напоминания, выразительное выполнение взятой роли).
4. Приемы поддержания и развития игры.
Воспитатель вносит дополнительные атрибуты и разнообразит и насыщает сюжет (рекламные журналы и буклеты) для работы туроператора.
Директор предлагает пройти медосмотр клиентам- туристам, благодарит сотрудников за хорошую работу.
После посещения туристического агентства менеджер предлагают вызвать такси и ехать в поликлинику на такси.
5. Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Воспитатель напоминает о правилах взаимоотношений (все споры решаются путем договора друг с другом, играем до конца), поощряет вежливость.
V. Окончание игры.
Директор говорит о том, что клиенты приобрели путевки, сделали прививки. Вы готовы к путешествию, но перелет у нас запланирован на завтра.
Директор говорит, что водитель автобуса развезет всех работников туристического агентства, клиентов по домам.
Директор предлагает устроить выставку рисунков в турагентстве на тему «На каком виде транспорта ты хотел бы путешествовать?».
VI. Оценка игры.
1. Оценка взаимоотношений.
Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.
В начале игры нас встретил вежливый, обаятельный менеджер. доброжелательный туроператор.
2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение и спрашивает: «Что ты расскажешь дома о своей роли?»
VII. Схема игры.
1- директор агентства;
2- информационный стенд;
3- стол менеджера и клиента;
4- телевизор;
5- машина,
6- поликлиника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Игра «Поликлиника» (вторая младшая группа)...
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Проектирование сюжетно-ролевой игрыс детьми старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Ателье».
Сюжетно - ролевая игра "Ателье" создана для достижения следующих задач: – продолжать формировать представления дошкольников о труде людей разных профессий;– расш...
«Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
laquo;Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим и дальнейшему развитию сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.
Игра ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. через игру дети принимают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом. При грамотном подходе педагога сюж...