Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие в Африку».
материал (старшая группа) на тему

 Михайлова Джамиля

Цель:

-Раскрытие специфики туристического агентства.

-Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.

- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

- научить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

- способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);

- создать условия для творческого самовыражения;

- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;

- развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;

- ознакомить с профессиями;

- вызвать познавательный интерес к путешествиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx (17.88 КБ)17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Туристическое агентство. Путешествие в Африку».

Количество участников: большинство детей группы.

Цель:

-Раскрытие специфики туристического агентства.

-Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.

- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

- научить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

- способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);

- создать условия для творческого самовыражения;

- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;

- развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;

- ознакомить с профессиями;

- вызвать познавательный интерес к путешествиям.

Задачи:

-воспитывать у детей желание трудиться;

-контролировать свое поведение и поступки товарищей;

- правильно оценивать результаты деятельности, умение распределять роли;

- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

- формировать умение изменять свой замысел в соответствии с предложениями других;

- воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

Предварительная работа:

-беседы о животных с использованием иллюстраций;

- рассматриванием картин со странами;

-знакомство с различными континентами;

-знакомство с достопримечательностями (семью чудес света) стран.

Оборудование:

Глобус, игрушечный телефон, карта мира, билеты на поездку, путёвки, игрушечный компьютер, книги, папка с разными животными и странами, плакат с животными.

Ход игры.

Дети входят в группу.

—Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

— Воспитатель: Правильно, зима! На улице холодно и так хочется куда-нибудь отправиться путешествовать и наверное лучше всего в тёплые страны.

— Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать? (На самолете, поезде, пешком, на автобусе и т. д.)

— Воспитатель: Ребята скажите, а чтобы попасть в другую страну или на другой континент, нам, куда нужно обратится? (Правильно, в туристическое агентство).

Дети распределяют роли между собой.

Так давайте с вами отправимся туда. На чём мы с вами отправимся в туристическое агентство. (На автобусе, на машине, пешком)

  Идём по дороге в туристическое агентство.

Рекламное агентство  «Акапулько»

Рекламный агент: На протяжении многих веков люди стремились совершить кругосветное путешествие. Кто на лошадях и верблюдах, кто на морских судах, а кто-то просто пешком. Наше туристическое агентство «Акапулько» предлагает совершить путешествие на сверхскоростном самолете, поезде, совершить автотур. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретится с животными нашей планеты, увидеть красоту нашей планеты. Приобретайте путевки в нашем агентстве.

— Воспитатель: Ребята, а куда бы мы свами хотели поехать? (Египет, Азию, Америку, Африку).  

А давайте посмотрим, что нам вообще предложат в агентстве.

Рекламный агент: Посмотрите наш каталог, может вас, что то заинтересует!

(Ребята смотрят каталог).

-Посмотрите, а что это за животные, где они живут? Расскажите нам про них, где мы можем их встретить?

-Хорошо, мы согласны, но приобрести у вас только, коллективную путёвку в Африку. У вас есть такая?

Оператор. Сейчас посмотрим, минуточку, да есть. Вам повезло, вылет состоится сегодня, но вам надо поспешить, что бы успеть на самолёт. Приятного путешествия.

(Путешественники приобретают путевки в туристическом агентстве).

-Воспитатель: ребята нам надо поспешить в аэропорт, на чём же нам поехать, что бы успеть на самолёт? (на автобусе)

-Воспитатель: замечательно, а вот и наш посмотрите он нас уже ждёт. Проходите в автобус и садитесь на места. Поехали.

Посмотрите на наш самолет уже идёт посадка, нам надо спешить.

 (Дети занимают места в самолете, согласно купленным билетам.)

Дети выбирают пилота и стюардессу.

Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места.

Стюардесса: Уважаемые путешественники, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.

Пилот: обратный отсчёт 10-1, взлет.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в Африке. Вас встречает экскурсовод. Приятного отдыха.

Экскурсовод: А теперь мы отправляемся в Африку. Здесь протекает самая длинная река мира-Нил. (Разнообразны животные Африки: обезьяны, крокодилы, слоны, бегемоты, жирафы, зебры, носороги).

Фотограф: Пожалуйста,  я смогу сфотографировать вас с животными, если хотите.

Экскурсовод: вот и подошла наша экскурсия к концу, теперь я вас отвезу в аэропорт. 

(Дети по ходу игры конечно могут, добавить, что то своё).

Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.

Пилот: обратный отсчёт 10-1, взлет.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в России, в городе Энгельс, детский сад № 17, группа № 7.

- Воспитатель: ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Да).  А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы бы хотели ещё отправится куда ни будь? (Да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.

проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”....

Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста

В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...

Конспект сюжетно-ролевой игры" Туристическое агенство.Путешествие в Африку " .

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство.Путешествие в Африку."...

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Мир путешествий»

Цель: Формирование представлений дошкольников о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается...

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Мир путешествий»

Цель: Познакомить детей с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство»....

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Мир путешествий»

В наше время выросла большая возможность совершать путешествия в разные направления, включая территорию своего города, а также поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игр...