сценарий к баш. нар. сказке "Лиса сирота"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Сценарий театральной постановки
по башкирской народной сказки
«Лиса сирота»
в старшей группе
Выполнил
Воспитатель:
Галяуетдинова Л.Н
Имеющаяся категория: первая
Стаж работы:11лет
.
г.Туймазы -2019
Цель: Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, артистичность, эмоциональность.
Задачи:
Образовательные:
- вызывать интонационную выразительность речи.
- формировать умение вести диалог.
Развивающие:
-развивать память, коммуникативные способности, артистические навыки.
-развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Воспитательные:
-воспитывать артистические качества, эмоциональность, раскрывать потенциал детей.
-воспитывать активность, желание участвовать в инсценировках.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие
Средства реализации: костюмы лисы, волка, медведя, зайца, коровы, торговки, декорация леса, рассказчица.
Активизация словаря: театр, артист.
Предварительная работа: беседа о театре, беседа об артистах в театре.
Методические приемы: отгадывание загадок, инсценировка сказки «Лиса сирота».
Действующие лица: рассказчик, лиса, медведь, заяц, волк, корова, торговка.
Рассказчица: расскажем мы вам сказку не простую, а со смыслом глубоким: про дружбу и доверие зверей, взаимопомощь, взаимовыручку и про обман лисы сироты, и то к чему это может привести. Дело было так.
Однажды весной встретились медведь, волк и заяц. И стали жаловаться друг другу на то, как им плохо жилось зимой: было холодно и голодно. И стали они думать, вот медведь и говорит.
Медведь: давайте будем все вместе жить, так будет лучше
Волк: да, это дело!
Заяц: вместе намного проще!
Рассказчица: построили они избу и стали все вместе жить
Медведь: а давайте купим корову. Волк будет её пасти, заяц вечерами доить, а я всем хозяйством распоряжаться, так к зиме бочку масла и наберём.
Волк: это хорошая мысль!
Заяц: да, тогда б не голодали зимой!
Рассказчица: рано утром отправились друзья на базар: корову покупать.
Медведь: за сколько хозяйка свою корову продаёшь?
Торговка: почти даром отдаю, по 4 пятачка б с каждого. Уж больно хороша кормилица, берите не пожалеете.
Медведь: решено, берём! (отдают торговке деньги и забирают корову)
Ведущий: волк каждый день корову на луга водил пастись, заяц траву заготавливал и вечерами доил, так и лето прошло, а к осени насобирали друзья целую бочку масла.
Медведь: надо теперь нам бочку в избу, под крышу поставить. Пусть её пока никто не трогает, а когда наступит зима будем понемногу брать и картошку жарить.
Рассказчица: все звери охотно согласились. Однажды вечером они сидели за столом и пили чай, вдруг кто-то постучался.
Заяц: пойду-ка я посмотрю кто там к нам пришёл (открывает дверь, на пороге стоит лиса с кувшином в руках).
Лиса: здравствуйте, хозяева дорогие! Добрый вечер вам!
Медведь, волк, заяц: здравствуй, лиса, проходи.
Медведь: садись с нами чайку попить.
Лиса: я - одинокая сирота, возьмите меня в свою семью, я буду себя очень скромно вести, никому мешать не буду!
Медведь: ладно, лиса, мы сегодня совет будем держать, взять тебя в нашу семью или не взять, завтра за ответом приходи.
Лиса: спасибо, хозяева добрые, завтра с утра к вам сразу зайду (лиса уходит)
Волк: жаль её братцы, может возьмём её к себе?
Заяц: уж зима на дворе скоро, не пропадать же ей одной!
Медведь: так тому и быть, возьмём её в нашу семью.
Рассказчица: на другой день рано утром пришла лиса, объявили ей звери о своём решении и стали они все вместе жить. Вела себя лиса тихо и кротко, всех во всём слушалась, даже зайцу не перечила. Вскоре она узнала, что под крышей избы бочонок с масло спрятан, уж очень лисонька маслице любила, и стала она хитрость придумывать. И вот однажды вечером, когда все сидели за столом:
Лиса: пойду-ка я посмотрю крепко ли ворота заперты!
Рассказчица: обошла лиса избу вокруг, подошла к окну, постучала в него и не своим голосом спросила: «Дома ли лиса-сирота?»
Волк: дома, дома, сейчас придёт.
Лиса: скажите ей, чтоб шла к барсукам, дать имя новорождённому барсучонку.
Заяц: хорошо, мы ей передадим. (в избу входит лиса и садится за стол)
Лиса: ворота крепко заперты, можно отдыхать спокойно.
Медведь: лиса, тут тебя к новорождённому барсучонку приходили звать, имя ему дать.
Лиса: что ж надо сходить, коль звать приходили (собирается и выходит из избы).
Рассказчица: обошла лиса избу кругом, вспрыгнула под крышу, нашла бочку с маслом и стала есть, наелась досыта и назад вернулась.
Медведь: чем тебя, лисонька, в гостях угощали?
Лиса: жареным гусем, варёной курочкой и маслом (лиса облизывает губы)
Волк: а каким же именем назвали новорождённого?
Лиса: Початок!
Рассказчица: на другой день произошло тоже самое:
Лиса: извините, братцы, мне опять надо идти давать имя (выходит из избы, прыгает на крышу, достаёт бочонок с маслом и начинает есть, облизывает губы и возвращается домой, садится за стол).
Заяц: какое имя дали новорождённому?
Лиса: Серёдка!
Рассказчица: на третий день залезла лиса под крышу и вылизала весь бочонок с маслом дочиста и как ни в чём не бывало вернулась домой.
Медведь: каким именем нарекли?
Лиса: Последок!
Медведь: вот и зима пришла, братцы, вон как вьюга завывает, надо бы нам немного масла достать, да картошки пожарить. Сходи, лиса, масла принеси.
Рассказчица: все вышли в сени. Лиса полезла было под крышу, да упала на пол и притворилась, что не может вскарабкаться по стене.
Лиса: очень уж высоко, не могу залезть!
Волк: давай-ка лисонька я тебе помогу, подсажу.
Лиса: никакого масла здесь нет! Одна только бочка пустая! (лиса сбрасывает бочку вниз)
Медведь: не может такого быть, к нам никто чужой не приходил. Кто это, бессовестный, съел всю бочку с маслом. Сейчас же надо вора найти. Давайте разведём во дворе костёр, сядем вокруг него. У того, кто съел масло оно наружу и потечёт.
(Звери разводят костёр и садятся вокруг него и вскоре все уснули кроме лисы)
Лиса: ой, батюшки, что же делать, как мне быть, если масло на мне увидит несдобровать тогда! Всё равно я вас во круг пальца обведу, намажу медведя маслом, пусть все подумают, что это он весь бочонок съел! (лиса стирает с себя масло и обмазывает медведя)
(Звери когда проснулись сразу закричали)
Волк и заяц: так вот кто всё масло съел!
Медведь: подождите, подождите, тут явно какая - то хитрость! Нам надо снова костёр развести. Сядем вновь все вместе вокруг костра и тогда точно вора выявим!
Лиса: зачем лишние хлопоты, ведь и так видно кто виновен!
Рассказчица: звери заново развели костёр, сели кругом и медведь по привычке уснул всех быстрей, а волк и заяц лишь притворились, что спят, лиса тоже не спала и заметила, что масло вновь стало выступать по её шерсти.
Лиса: Ой, беда, беда, беда. Намажу ещё разок медведя, теперь точно поверят (лиса стирает с себя масло и намазывает медведя)
(Волк и заяц вскакивают и кричат)
Волк и заяц: так вот кто вор, вот кто всё масло съел (подбегают к лисе и хватают её)
Медведь: что за шум! Что случилось?
Волк и заяц: вот и вор нашёлся, сами видели!
Лиса: я ни в чём не виновата!
Медведь: убирайся вон, лиса, что б и духу твоего здесь не было. Нет тебе места в нашей дружной семье!
(Лиса хватает свой кувшин и убегает со всех ног)
Рассказчица: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На том и сказке нашей конец, а вы ребята подумайте к чему приводит ложь и обман.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа правового воспитания детей - сирот
Программа для воспитанников младшего школьного возраста...
Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и де...
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Данная статья раскрывает работу социального педагога ГБОУ НПО ПЛТиД по адаптации детей и детей, оставшихся без попечения родитителей, выпускников сиротских учреждений старше 15 лет г. Санкт-Петербурга...
Дети-сироты
Исследования, проведенные во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребенка идет по особому пути и у него формируются специфические черты характера, поведения, личности, пр...
Формирование сенсомоторных функций у детей – сирот дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
Проблемы интеллектуального развития воспитанников дошкольного возраста выражаются, прежде всего, в нарушении познавательной деятельности. У детей-сирот снижена ориентировочная деятельность...
Социально-личностное развитие ребенка - сироты.
Воспитание КГН у детей дошкольного возраста в условиях детского дома...
Статья "Использование проектной деятельности в социализации детей- сирот старшего дошкольного возраста"
Для повышения результатов социализации детей – сирот старшего дошкольного возраста целесообразно использовать в образовательном процессе - проектную деятельность, так как она даёт развитие познаватель...