Социально-личностное развитие ребенка - сироты.
статья по теме
Воспитание КГН у детей дошкольного возраста в условиях детского дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-личностное развитие ребенка - сироты.
95% нынешнего поколения сирот имеют родителей ,только те либо лишены родительских прав ,либо сами отказались от собственных детей. Как свидетельствует статистика, в 60% случаев на этот шаг родителей толкает тяжёлая болезнь ребенка, около 20% отказов- трудное материальное положение, бытовые условия семьи. Вынужденная миграция населения и экономический кризис обусловили резкий рост детской безнадзорности и беспризорности.
Таким образом , в детские дома попадают дети:
- из неблагополучных семей (родителей лишают прав)
- из домов ребёнка (отказные дети)
- с улиц, вокзалов и других мест (беспризорные, безнадзорные дети)
В наш детский дом на дошкольное отделение дети попадают с 4-5 лет.
95% из неблагополучных семей
5% из домов ребенка
Исходя из программы Васильевой М.А. «От рождения до школы», по которой работаем мы в дошкольном отделении, дети 4-5 лет должны уметь:
- следить за своим внешним видом
- правильно пользоваться мылом
- аккуратно мыть лицо, уши
- насухо вытираться, вешать полотенце на место
- пользоваться расчёской и носовым платком
- пользоваться туалетной бумагой при посещении туалета
Владеть элементарными навыками самообслуживания:
- Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
- помогать накрывать стол к обеду
- выполнять элементарные поручения
- после игры убирать на место игрушки
В дошкольную группу приходят дети не умеющие следить за своим внешним видом ,имеют представление о мытье рук, но не знают, что ещё необходимо мыть и лицо, чистить зубы при утреннем туалете. Не умеют пользоваться туалетной бумагой. Расческа и носовой платок для некоторых- это не знакомые вещи.
Новый ребенок при приёме пищи держит ложку в кулаке, что соответствует ясельному возрасту. Дети не приучены есть разнообразную пищу, поэтому возникают проблемы- накормить ребенка, он боится пробовать незнакомую еду.
В самообслуживании некоторые дети могут проявить самостоятельность, например, одеть колготки, но чаще всего одевают неправильно- задом на перед .Не понимают зачем нужно складывать одежду аккуратно, не знают последовательности одевания.
Новые дети никогда не проявляют инициативы помочь взрослому накрыть на стол к обеду или подготовиться к занятию. После игры оставляют игрушки там ,где играли, не кладут их на место.
Таким образом, к нам поступают дети, которые владеют КГН на средне-низком уровне.
Наша задача состоит в том, чтобы научить детей элементарным КГН, чтобы дети, переходя в школьное отделение были самостоятельными.
Для решения этой задачи эффективно использовать различные технологии:
- ИГРОВЫЕ
- сюжетно- ролевые игры («Готовим обед для куклы», цель: учить различать продукты питания, закрепление дифференциации кухонной и столовой посуды; «Подберём куклам одежду» цель: учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для девочек и мальчиков)
- ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ,
создание проблемных ситуаций, состоящих в поиске нужных решений. Проблемная задача: дети должны помочь персонажу найти выход в трудной ситуации. Например, «Что должна сделать сестренка, чтобы накормить братика?»
-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, использующего методы ТРИЗА.
Игра. “Маша-Растеряша” Цель: тренируем внимательность, учить детей сервировать стол. «Доктор Зуб» Цель: учить чистить зубы |
При выполнении режимных моментов используем различные стихи, потешки ,они вызывают интерес к проведению процедур умывания, купания и т.п.
Чтобы закрепить успех ребенка обязательно использовать похвалу, поощрения.
К окончанию дошкольного возраста дети могут:
-Самостоятельно , быстро одеваться ,некоторые выбрать себе необходимую одежду.
-Видеть опрятность своего внешнего вида
- В ходе режимных моментов пользуются мылом, полотенцем, зубной щеткой, выполняют гигиенические процедуры при посещении туалета.
-самостоятельно накрывать на стол к обеду, уверенно пользоваться столовыми приборами, уже в среднем дошкольном возрасте проявляют инициативу.
- содержать свой шкафчик, группу в порядке.
Таким образом, мы стараемся воспитать у детей элементарные КГН
Используемая литература:
Л,М, Шипицына «Психология детей-сирот» изд-во СПб Университета 2005г
Под редакцией М.А. Васильевой «От рождения до школы» программа обучения и воспитания в детском сада 2012 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Социально-личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста как условие формирования внутренней позиции младшего школьника и развития познавательного поведения
Социально-личностная готовность ребенка, которая заключается в произвольности поведения, учебно-познавательной мотивации, самооценки, самоопределения, и нравственно-этической ориентации, выступает как...