«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Цель: расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.
Задачи:
- образовательные: уточнить и закрепить знания о государственной символике Республики Башкортостан; продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей; закрепить знания о животном мире республики Башкортостан; учить составлять узор на ковре, используя элементы башкирского орнамента
- развивающие: развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе; развивать интерес к культуре родного края
- воспитательные: воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре Башкортостана, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн);
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Материал: иллюстрации с изображением башкирских городов, ваза с цветами, изображение флага, герба Республики Башкортостан, запись мелодии курая, панно «Животные родного края», ковер.
Формы организации:
1.Организационный момент.
Дети заходят в зал по напевы башкирской мелодии, их встречает воспитатель в башкирском национальном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. (на русском и на башкирском языках)
2. Чтение стихотворения «Башкортостан»
Башкортостан-республика моя!
Люблю твои зеленые края,
Твои высокие горы, голубые озёра.
Все, что связано с тобой-
Это край любимый мой.
Этот край родной люблю
в сердце бережно храню.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей
3.Игра - приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, добрый родничок! (руки в стороны)
Утром в гости нас зовет (растопырить пальцы и сжать)
Детский сад –второй наш дом (покачиваем руки)
Хорошо мы в нем живем (руки вперед и показать класс)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики
дети присаживаются на стульчики
4. Беседа. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
А, вы знаете, в какой стране мы с вами живем?
Дети: В России
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в большой многонациональной стране – в России. А в ней есть такая замечательная Республика Башкортостан, которой в этом году исполняется 100 лет.
Воспитатель: Ребята, у нашей республики есть государственный гимн, герб и флаг.
Посмотрите на доску, здесь мы видим флаг Республики Башкортостан.
-Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: синий, белый, зеленый
Воспитатель: Правильно, а что еще вы видите?
Дети: цветок курая
Воспитатель: Да, ребята, это цветок курая. Он символизирует единство народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.
У каждого цвета флага есть свое обозначение.
Синий цвет- это безоблачное мирное небо. И у синего цвета есть свое задание для вас.
5. Игра «Букет красивых слов»
Воспитатель: В Башкортостане есть много красивых городов. Давайте соберем букет из красивых слов о городах нашей республики. А давайте мы с вами поиграем в игру называется она «Букет красивых слов». Сейчас я объясню правила: нужно взять цветок и со словами например: город Салават красивый, нужно поставить цветок в вазу.
дети подходят берут по одному цветку, называют город, и красивое слово-прилагательное; например –город Салават любимый и ставят цветок в вазу.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили 1 задание.
6. Беседа.
Воспитатель берет белую полоску флага
Воспитатель: Белый цвет –означает воздух, чистоту души народа. У белого цвета тоже есть задание для вас.
7. Слушание курая. Звучит мелодия курая.
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Это звучит мелодия курая. (на экране появляется цветок курая)
Воспитатель:
Здесь все прекрасно и земля и небо,
Любовь моя- мой соловьиный край
Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того, кому не пел курай.
Цветок курая- это растение.
Воспитатель: Что вы видите на экране?
Дети: цветок курая
Воспитатель: Правильно. Это соцветие курая-растение-символ Республики Башкортостан. Из его стебля сделан музыкальный народный инструмент –курай (на экране появляется рисунок муз. инструмента). Я предлагаю вам поиграть в игру «Юрта»
8. Подвижная игра «Юрта»
9. Беседа. Воспитатель: Ребята продолжаем игру, берем зеленый цвет флага. Зеленый цвет означает веру в жизнь. И зеленый цвет вам дает последнее задание. Башкирский народ славится мастерами и народными умельцами. Они шьют костюмы, полотенца, ткут ковры и украшают их национальными узорами и орнаментами. Я Вам предлагаю сделать свой ковер, но сначала поиграем игру «Собери ковер» (создать башкирский ковер). Подходите к столу.
10.Игра «Собери ковер».
11.Физминутка.
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю. (поднимаем руки через стороны вверх, делаем вдох через нос)
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю. (опускаем руки через стороны и тихо произносим «Ф-ф-ф» на выдохе)
12.Обьяснение и показ работы.
13. Индивидуальная работа, помощь затрудняющимся.
14. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания, которые приготовил нам флаг Республики Башкортостан. А какие красивые ковры у нас получились. Вы настоящие мастера.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что бы вы хотели пожелать нашей республике?
- Сегодня мы говорили о родном Башкортостане.
- Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царил мир и взаимопонимание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Цель: расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.
Задачи:
- образовательные: уточнить и закрепить знания о государственной символике Республики Башкортостан; продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей; закрепить знания о животном мире республики Башкортостан; учить составлять узор на ковре, используя элементы башкирского орнамента
- развивающие: развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе; развивать интерес к культуре родного края
- воспитательные: воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре Башкортостана, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн);
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Материал: иллюстрации с изображением башкирских городов, ваза с цветами, изображение флага, герба Республики Башкортостан, запись мелодии курая, панно «Животные родного края», ковер.
Формы организации:
1.Организационный момент.
Дети заходят в зал по напевы башкирской мелодии, их встречает воспитатель в башкирском национальном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. (на русском и на башкирском языках)
2. Чтение стихотворения «Башкортостан»
Башкортостан-республика моя!
Люблю твои зеленые края,
Твои высокие горы, голубые озёра.
Все, что связано с тобой-
Это край любимый мой.
Этот край родной люблю
в сердце бережно храню.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей
3.Игра - приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, добрый родничок! (руки в стороны)
Утром в гости нас зовет (растопырить пальцы и сжать)
Детский сад –второй наш дом (покачиваем руки)
Хорошо мы в нем живем (руки вперед и показать класс)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики
дети присаживаются на стульчики
4. Беседа. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
А, вы знаете, в какой стране мы с вами живем?
Дети: В России
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в большой многонациональной стране – в России. А в ней есть такая замечательная Республика Башкортостан, которой в этом году исполняется 100 лет.
Воспитатель: Ребята, у нашей республики есть государственный гимн, герб и флаг.
Посмотрите на доску, здесь мы видим флаг Республики Башкортостан.
-Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: синий, белый, зеленый
Воспитатель: Правильно, а что еще вы видите?
Дети: цветок курая
Воспитатель: Да, ребята, это цветок курая. Он символизирует единство народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.
У каждого цвета флага есть свое обозначение.
Синий цвет- это безоблачное мирное небо. И у синего цвета есть свое задание для вас.
5. Игра «Букет красивых слов»
Воспитатель: В Башкортостане есть много красивых городов. Давайте соберем букет из красивых слов о городах нашей республики. А давайте мы с вами поиграем в игру называется она «Букет красивых слов». Сейчас я объясню правила: нужно взять цветок и со словами например: город Салават красивый, нужно поставить цветок в вазу.
дети подходят берут по одному цветку, называют город, и красивое слово-прилагательное; например –город Салават любимый и ставят цветок в вазу.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили 1 задание.
6. Беседа.
Воспитатель берет белую полоску флага
Воспитатель: Белый цвет –означает воздух, чистоту души народа. У белого цвета тоже есть задание для вас.
7. Слушание курая. Звучит мелодия курая.
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Это звучит мелодия курая. (на экране появляется цветок курая)
Воспитатель:
Здесь все прекрасно и земля и небо,
Любовь моя- мой соловьиный край
Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того, кому не пел курай.
Цветок курая- это растение.
Воспитатель: Что вы видите на экране?
Дети: цветок курая
Воспитатель: Правильно. Это соцветие курая-растение-символ Республики Башкортостан. Из его стебля сделан музыкальный народный инструмент –курай (на экране появляется рисунок муз. инструмента). Я предлагаю вам поиграть в игру «Юрта»
8. Подвижная игра «Юрта»
9. Беседа. Воспитатель: Ребята продолжаем игру, берем зеленый цвет флага. Зеленый цвет означает веру в жизнь. И зеленый цвет вам дает последнее задание. Башкирский народ славится мастерами и народными умельцами. Они шьют костюмы, полотенца, ткут ковры и украшают их национальными узорами и орнаментами. Я Вам предлагаю сделать свой ковер, но сначала поиграем игру «Собери ковер» (создать башкирский ковер). Подходите к столу.
10.Игра «Собери ковер».
11.Физминутка.
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю. (поднимаем руки через стороны вверх, делаем вдох через нос)
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю. (опускаем руки через стороны и тихо произносим «Ф-ф-ф» на выдохе)
12.Обьяснение и показ работы.
13. Индивидуальная работа, помощь затрудняющимся.
14. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания, которые приготовил нам флаг Республики Башкортостан. А какие красивые ковры у нас получились. Вы настоящие мастера.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что бы вы хотели пожелать нашей республике?
- Сегодня мы говорили о родном Башкортостане.
- Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царил мир и взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»...
Конспект НОД в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.Моя Родина- Россия»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методическо...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...
Конспект занятия «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Конспект занятия «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине....