«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
план-конспект занятия (средняя группа)

Саляхова Алсу Рашитовна

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Цель: расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.

Задачи:

-  образовательные: уточнить и закрепить знания о государственной символике Республики Башкортостан; продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей; закрепить знания о животном мире республики Башкортостан; учить составлять узор на ковре, используя элементы башкирского орнамента

- развивающие: развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе;  развивать интерес к культуре родного края

- воспитательные:  воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре Башкортостана, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн);

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Материал: иллюстрации с изображением башкирских городов, ваза с цветами, изображение флага, герба Республики Башкортостан, запись мелодии курая, панно «Животные родного края», ковер.

Формы организации:

1.Организационный момент.

Дети заходят в зал по напевы башкирской мелодии, их встречает воспитатель в башкирском национальном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. (на русском и на башкирском языках)

2. Чтение стихотворения «Башкортостан»

Башкортостан-республика моя!

Люблю твои зеленые края,

Твои высокие горы, голубые озёра.

Все, что связано с тобой-

Это край любимый мой.

Этот край родной люблю

в сердце бережно храню.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей

3.Игра - приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, добрый родничок! (руки в стороны)

Утром в гости нас зовет (растопырить пальцы и сжать)

Детский сад –второй наш дом (покачиваем руки)

Хорошо мы в нем живем (руки вперед и показать класс)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики

дети присаживаются на стульчики

4. Беседа. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

А, вы знаете, в какой стране мы с вами живем?

Дети: В России

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в большой многонациональной стране – в России. А в ней есть такая замечательная Республика Башкортостан, которой в этом году исполняется 100 лет.

Воспитатель: Ребята, у нашей республики есть государственный гимн, герб и флаг.

Посмотрите на доску, здесь мы видим флаг Республики Башкортостан.

-Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: синий, белый, зеленый

Воспитатель: Правильно, а что еще вы видите?

Дети: цветок курая

Воспитатель: Да, ребята, это цветок курая. Он символизирует единство народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

У каждого цвета флага есть свое обозначение.

Синий цвет- это безоблачное мирное небо. И у синего цвета есть свое задание для вас.

5. Игра «Букет красивых слов»

Воспитатель: В Башкортостане есть много красивых городов. Давайте соберем букет из красивых слов о городах нашей республики. А давайте мы с вами поиграем в игру называется она «Букет красивых слов». Сейчас я объясню правила: нужно взять цветок и со словами например: город Салават красивый, нужно поставить цветок в вазу.

дети подходят берут по одному цветку, называют город, и красивое слово-прилагательное; например –город Салават любимый и ставят цветок в вазу.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили 1 задание.

6. Беседа.

Воспитатель берет белую полоску флага

Воспитатель: Белый цвет –означает воздух, чистоту души народа. У белого цвета тоже есть задание для вас.

7. Слушание курая. Звучит мелодия курая.

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Это звучит мелодия курая. (на экране появляется цветок курая)

Воспитатель:

Здесь все прекрасно и земля и небо,

Любовь моя- мой соловьиный край

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай.

Цветок курая- это растение.

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Дети: цветок курая

Воспитатель: Правильно. Это соцветие курая-растение-символ Республики Башкортостан. Из его стебля сделан музыкальный народный инструмент –курай (на экране появляется рисунок муз. инструмента). Я предлагаю вам поиграть в игру «Юрта»

8. Подвижная игра «Юрта»

9. Беседа. Воспитатель: Ребята продолжаем игру, берем зеленый цвет флага. Зеленый цвет означает веру в жизнь. И зеленый цвет вам дает последнее задание. Башкирский народ славится мастерами и народными умельцами. Они шьют костюмы, полотенца, ткут ковры и украшают их национальными узорами и орнаментами. Я Вам предлагаю сделать свой ковер, но сначала поиграем игру «Собери ковер» (создать башкирский ковер). Подходите к столу.

10.Игра «Собери ковер».

11.Физминутка.

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю. (поднимаем руки через стороны вверх, делаем вдох через нос)

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю. (опускаем руки через стороны и тихо произносим «Ф-ф-ф» на выдохе)

12.Обьяснение и показ работы.

13. Индивидуальная работа, помощь затрудняющимся.

14. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания, которые приготовил нам флаг Республики Башкортостан. А какие красивые ковры у нас получились. Вы настоящие мастера.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что бы вы хотели пожелать нашей республике?

- Сегодня мы говорили о родном Башкортостане.

- Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царил мир и взаимопонимание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Цель: расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.

Задачи:

-  образовательные: уточнить и закрепить знания о государственной символике Республики Башкортостан; продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей; закрепить знания о животном мире республики Башкортостан; учить составлять узор на ковре, используя элементы башкирского орнамента

- развивающие: развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе;  развивать интерес к культуре родного края

- воспитательные:  воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре Башкортостана, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн);

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Материал: иллюстрации с изображением башкирских городов, ваза с цветами, изображение флага, герба Республики Башкортостан, запись мелодии курая, панно «Животные родного края», ковер.

Формы организации:

1.Организационный момент.

Дети заходят в зал по напевы башкирской мелодии, их встречает воспитатель в башкирском национальном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. (на русском и на башкирском языках)

2. Чтение стихотворения «Башкортостан»

Башкортостан-республика моя!

Люблю твои зеленые края,

Твои высокие горы, голубые озёра.

Все, что связано с тобой-

Это край любимый мой.

Этот край родной люблю

в сердце бережно храню.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей

3.Игра - приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, добрый родничок! (руки в стороны)

Утром в гости нас зовет (растопырить пальцы и сжать)

Детский сад –второй наш дом (покачиваем руки)

Хорошо мы в нем живем (руки вперед и показать класс)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики

дети присаживаются на стульчики

4. Беседа. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

А, вы знаете, в какой стране мы с вами живем?

Дети: В России

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в большой многонациональной стране – в России. А в ней есть такая замечательная Республика Башкортостан, которой в этом году исполняется 100 лет.

Воспитатель: Ребята, у нашей республики есть государственный гимн, герб и флаг.

Посмотрите на доску, здесь мы видим флаг Республики Башкортостан.

-Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: синий, белый, зеленый

Воспитатель: Правильно, а что еще вы видите?

Дети: цветок курая

Воспитатель: Да, ребята, это цветок курая. Он символизирует единство народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

У каждого цвета флага есть свое обозначение.

Синий цвет- это безоблачное мирное небо. И у синего цвета есть свое задание для вас.

5. Игра «Букет красивых слов»

Воспитатель: В Башкортостане есть много красивых городов. Давайте соберем букет из красивых слов о городах нашей республики. А давайте мы с вами поиграем в игру называется она «Букет красивых слов». Сейчас я объясню правила: нужно взять цветок и со словами например: город Салават красивый, нужно поставить цветок в вазу.

дети подходят берут по одному цветку, называют город, и красивое слово-прилагательное; например –город Салават любимый и ставят цветок в вазу.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили 1 задание.

6. Беседа.

Воспитатель берет белую полоску флага

Воспитатель: Белый цвет –означает воздух, чистоту души народа. У белого цвета тоже есть задание для вас.

7. Слушание курая. Звучит мелодия курая.

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Это звучит мелодия курая. (на экране появляется цветок курая)

Воспитатель:

Здесь все прекрасно и земля и небо,

Любовь моя- мой соловьиный край

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай.

Цветок курая- это растение.

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Дети: цветок курая

Воспитатель: Правильно. Это соцветие курая-растение-символ Республики Башкортостан. Из его стебля сделан музыкальный народный инструмент –курай (на экране появляется рисунок муз. инструмента). Я предлагаю вам поиграть в игру «Юрта»

8. Подвижная игра «Юрта»

9. Беседа. Воспитатель: Ребята продолжаем игру, берем зеленый цвет флага. Зеленый цвет означает веру в жизнь. И зеленый цвет вам дает последнее задание. Башкирский народ славится мастерами и народными умельцами. Они шьют костюмы, полотенца, ткут ковры и украшают их национальными узорами и орнаментами. Я Вам предлагаю сделать свой ковер, но сначала поиграем игру «Собери ковер» (создать башкирский ковер). Подходите к столу.

10.Игра «Собери ковер».

11.Физминутка.

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю. (поднимаем руки через стороны вверх, делаем вдох через нос)

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю. (опускаем руки через стороны и тихо произносим «Ф-ф-ф» на выдохе)

12.Обьяснение и показ работы.

13. Индивидуальная работа, помощь затрудняющимся.

14. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания, которые приготовил нам флаг Республики Башкортостан. А какие красивые ковры у нас получились. Вы настоящие мастера.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что бы вы хотели пожелать нашей республике?

- Сегодня мы говорили о родном Башкортостане.

- Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царил мир и взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»...

Конспект НОД в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.Моя Родина- Россия»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методическо...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...

Конспект занятия «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект занятия «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»...