Конспект занятия " Моя малая Родина Республика Алтай"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание условий для закрепления знаний о Малой Родине , Республике Алтай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Моя малая Родина
Республика Алтай.
Цель: Создание условий для закрепления знаний о Малой
Родине , Республике Алтай.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае, о ее природе, быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.
продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.
закреплять знания символике (значением герба и флага) Республики Алтай.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление,
развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных жителей Р. А.
Ход НОД:
Организационный момент.
Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Хотите узнать, что мы будем делать на занятии? (Да)
Тогда посмотрите что лежит на столе. (Карта).
Ребята, скажите пожалуйста, а карта, какой местности? (Карта Республики Алтай)
Правильно. Слайд№1 карта Р. А.
Тема нашего занятия «Моя любимая Родина, Республика Алтай»
Ребята! А почему карта у нас, обозначена коричневым цветом? (Горы)
Значит наш Алтай какой? (Горный)
В Республике Алтай очень много рек, озёр. Какая самая большая река в нашей республике (Катунь) наша река в усть - коксе (Кокса)
Правильно, Молодцы!
А кто мне назовет самое большое озеро Республике Алтай? (озеро Телецкое). Какие озера (мультинские озера, кучерлинские озера, тальменное озеро).
Умнички!
Ребята! А озеро проточное, или нет? (Нет)
В республике Алтай очень много районов : Чойский, Майминский, Чемальский, Шебалинский, Онгудайский, Усть-Канский, Улаганский, Кош-Агачский.
А как называется район в котором мы живем? (Усть-Коксинский,а центром нашего района является какое село? (село Усть-Кокса).
А столица нашей республики Алтай? (г. Горно-Алтайск)
Правильно, молодцы! Слайд №2 ( звук взмахов крыльев)
ВЫ СЛЫШИТЕ ЧТО ЭТО ЗА ЗВУК? Да летит птица.
Кто к нам прилетел? Это сова, не просто сова это мудрая сова. Что у неё Письмо!!!
Ребята! Нам пришло письмо. Интересно что в нем написано? (Да)
Давайте прочитаем!
Воспитатель читает письмо.
Дорогие Ребята!
Пишут Вам дети с острова Чукотки. Мы очень хотим с вами познакомиться. Расскажите нам о своей Родине Республике Алтай.
(О вашем народе и коренных жителях проживающих в Р.А. природе, животных которые занесены в красную книгу, )
Высылаем вам свою фотографию.
Слайд№4Фото
Рассматривают фотографию
Хотите ребята с ними познакомиться? (Да)
Тогда давайте им напишем письмо. Но сначала нужно нам вспомнить и подготовиться о чём мы будем писать.
Физминутка: Давайте встанем и разомнемся
Давайте начнём с самого главного, как вы думаете чём? (Ответы детей)
Да правильно самое главное это символ нашей республики.
А что является символом нашей Республики Алтай? (Флаг и герб)
Слайд№5 Флаг
иСлад№6 Герб. (Беседа о гербе и флаге)
В нашей республике живёт много национальностей. Какую национальность вы знаете? (Дети перечисляют)
Молодцы!
А какой коренной народ живёт в Республике Алтай? (Алтайцы)
А как вы понимаете слово коренной (от слова корень)
Правильно. Коренным народом считаются алтайцы.
Очень давно Алтайцы вели кочевой образ жизни. Занимались скотоводством.
Как вы понимаете слово кочевой? (Переезжали с места на место)
А почему они кочевали? Что им нежилось на одном месте? (Дети объясняют.)
У кого алтайцы научились земледелию? (у русских)
Молодцы, я очень довольна вашими ответами.
Алтайцы рукодельный народ всё делали своими руками, даже посуду.
Шили одежду, обувь и обшивали орнаментами. Какую национальную одежду вы знаете? Дети отвечают.(чегедек, борук-шапка алтайская, шерстяной тулуп).
Слайд
Так же у них как у любого народа есть национальные блюда.
Какие национальные блюда вы знаете? ( кочё, порсохи, тёргём, курут)
Слайд
Малоподвижная национальная игра «Подкидывание шапки»
Наша Малая Родина очень красивая, к нам приезжают очень много гостей, посмотреть нашу Республику Алтай.
А что красивого в нашей Республике Алтай (горы,(Белуха, Красная гора) животный мир(какие животные у нас обитают в лесу, какие птицы – (Зимующие, перелетные)
А для того, чтобы эту красоту сохранить, что в нашей республике есть?
(Заповедники, питомники).
Правильно.
А еще ребята есть красная книга. Для чего нужна красная книга. (Ответы детей)
А сейчас я прошу вас пройти за столы.
Ребята у меня на столе лежит красная книга,но она пустая. Я предлагаю вам выбрать фотографии с животными которые обитают в наших лесах и занесены в красную книгу и поместить их в нашу Красную Книгу, тоже самое сделать и с растениями.
Молодцы! Красная книга готова.
Присаживайтесь на свои места.
Ребята! А давайте детям с острова Чукотки отправим Красную Книгу в посылке.
А для того,чтобы они нас нашли, положим карту.
(Дети укладывают в посылочную коробку карту и Красную Книгу)
Что нужно написать на посылке, чтобы посылка дошла до места?
Дети отвечают (Нужен адрес)
А для чего нужен вообще адрес? Ответы детей.
Молодцы!
Рефлексия.
Иван, скажи пожалуйста что мы сегодня делали на занятии? (Писали письмо друзьям с острова Чукотки)
Полина, а зачем мы писали письмо? (Чтобы познакомить ребят с нашей Родиной Республикой Алтай)
Как вы думаете, детям с другой республики понравиться наше письмо? (ответы детей)
Почему? (Ответы детей)
Виктор, а как ты думаешь есть большая Родина (Да)
А как она называется? (Россия)
Даша,значит мы кто? (Россияни)
Ребята, скажите пожалуйста, а где бы нам еще пригодились наши знания? (Ответы детей)
А кому бы вы рассказали о нашем занятии? (Ответы детей)
Молодцы!! Я очень довольна нашим занятием, вашими ответами и хотела бы вам подарить медальки. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...