Конспект занятия " Моя малая Родина Республика Алтай"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бадыкова Ольга Юрьевна

Создание условий для закрепления  знаний о  Малой  Родине , Республике Алтай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pod.gruppa.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Моя малая Родина

Республика Алтай.

Цель: Создание условий для закрепления  знаний о  Малой

 Родине , Республике Алтай.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае, о ее природе, быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.

продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.

закреплять знания символике (значением герба и флага) Республики Алтай.

Развивающие:

развивать внимание, память, мышление,

развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных жителей Р. А.

Ход НОД:

Организационный момент.

Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Хотите узнать, что мы будем делать на занятии? (Да)

Тогда  посмотрите что лежит на столе. (Карта).

Ребята, скажите пожалуйста, а карта, какой местности? (Карта Республики Алтай)

Правильно. Слайд№1  карта Р. А.

Тема нашего занятия «Моя любимая РодинаРеспублика Алтай»

Ребята! А почему карта у нас, обозначена коричневым цветом? (Горы)

Значит наш Алтай какой(Горный)

В Республике Алтай очень много рек, озёр. Какая самая большая река в нашей республике (Катунь) наша река в усть - коксе (Кокса)  

Правильно, Молодцы!

А кто мне назовет самое большое озеро Республике Алтай? (озеро Телецкое). Какие озера (мультинские озера, кучерлинские озера, тальменное озеро).

Умнички!

Ребята! А озеро проточное, или нет? (Нет)

В республике Алтай очень много районов : Чойский, Майминский, Чемальский, Шебалинский, Онгудайский, Усть-Канский, Улаганский, Кош-Агачский.

А как называется район в котором мы живем? (Усть-Коксинский,а центром нашего района является какое село? (село Усть-Кокса).

А столица нашей республики Алтай? (г. Горно-Алтайск)

Правильно, молодцы!  Слайд №2 ( звук взмахов крыльев)

ВЫ СЛЫШИТЕ ЧТО ЭТО ЗА ЗВУК? Да летит птица.

Кто к нам прилетел? Это сова,  не просто сова это мудрая сова. Что у неё Письмо!!!

Ребята! Нам пришло письмо. Интересно что в нем написано? (Да)

Давайте прочитаем!

Воспитатель читает письмо.

Дорогие Ребята!

Пишут Вам дети с острова Чукотки. Мы очень хотим с вами познакомиться. Расскажите нам о своей Родине Республике Алтай.

(О вашем народе и коренных жителях  проживающих  в Р.А. природе, животных которые занесены в красную книгу, )

Высылаем вам свою фотографию.

Слайд№4Фото

Рассматривают фотографию

Хотите ребята с ними познакомиться? (Да)

Тогда давайте им напишем письмо. Но сначала нужно нам вспомнить и подготовиться о чём мы будем писать.

Физминутка: Давайте встанем и разомнемся

Давайте начнём с самого главного, как вы думаете чём?  (Ответы детей)

Да правильно самое главное это символ нашей республики.

А что является символом нашей Республики Алтай? (Флаг и герб)

Слайд№5 Флаг

иСлад№6 Герб. (Беседа о гербе и флаге)

В нашей республике живёт много национальностей. Какую национальность вы знаете? (Дети перечисляют)

Молодцы!

А какой коренной народ живёт в Республике Алтай? (Алтайцы)

А как вы понимаете слово коренной (от слова корень)

Правильно. Коренным народом считаются алтайцы.

Очень давно Алтайцы вели кочевой образ жизни. Занимались скотоводством.

Как вы понимаете слово кочевой? (Переезжали с места на место)

А почему они кочевали? Что им нежилось на одном месте? (Дети объясняют.)

У кого алтайцы научились земледелию? (у русских)

Молодцы, я очень довольна вашими ответами.

Алтайцы рукодельный народ всё делали своими руками, даже посуду.

Шили одежду, обувь и обшивали орнаментами. Какую национальную одежду вы знаете? Дети отвечают.(чегедек, борук-шапка алтайская, шерстяной тулуп).

Слайд

Так же у них как у любого народа есть национальные блюда.

Какие национальные блюда вы знаете? ( кочё, порсохи, тёргём, курут)

Слайд

Малоподвижная национальная игра «Подкидывание шапки»

Наша Малая Родина очень красивая, к нам приезжают очень много гостей, посмотреть нашу Республику Алтай.

А что красивого в нашей Республике Алтай (горы,(Белуха, Красная гора) животный мир(какие животные у нас обитают  в лесу, какие птицы – (Зимующие, перелетные)

А для того, чтобы эту красоту сохранить, что в нашей республике есть?

(Заповедники, питомники).

Правильно.

А еще ребята есть красная книга. Для чего нужна красная книга. (Ответы детей)

А сейчас я прошу вас пройти за столы.

Ребята у меня на столе лежит красная книга,но она пустая. Я предлагаю вам выбрать фотографии с животными которые обитают в наших лесах и занесены в красную книгу и поместить их в нашу Красную Книгу, тоже самое сделать и с растениями.

Молодцы! Красная книга готова.

Присаживайтесь на свои места.

Ребята! А давайте детям с острова Чукотки отправим Красную Книгу в посылке.

А для того,чтобы они нас нашли, положим карту.

(Дети укладывают в посылочную коробку карту и Красную Книгу)

Что нужно написать на посылке, чтобы посылка дошла до места?

Дети отвечают (Нужен адрес)

А для чего нужен вообще адрес? Ответы детей.

Молодцы!

Рефлексия.

Иван, скажи пожалуйста что мы сегодня делали на занятии? (Писали письмо друзьям с острова Чукотки)

Полина, а зачем мы писали письмо? (Чтобы познакомить ребят с нашей Родиной Республикой Алтай)

Как вы думаете, детям с другой республики понравиться наше письмо? (ответы детей)

Почему? (Ответы детей)

Виктор, а как ты думаешь есть большая Родина (Да)

А как она называется? (Россия)

Даша,значит мы кто? (Россияни)

Ребята, скажите пожалуйста, а где бы нам еще пригодились наши знания? (Ответы детей)

А кому бы вы рассказали о нашем занятии? (Ответы детей)

Молодцы!! Я очень довольна нашим занятием, вашими ответами и хотела бы вам подарить медальки. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...