НОД «Символы моей Югры»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель мероприятия: ознакомление дошкольников с символами ХМАО-ЮГРЫ, природы и особенностями родного края с использованием интерактивного пособия "Моя Югра. Край, в котором я живу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_moey_yugry.docx | 264.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Голубок» №70
НОД «Символы моей Югры»
по ознакомлению с окружающим миром
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Автор: Дивак Татьяна Викторовна
воспитатель 1 квалификационной категории
Г.Сургут
Цель: Ознакомление дошкольников с символикой ХМАО- Югры, природой и особенностями культуры родного края с использованием интерактивного пособия «Моя Югра. Край, в котором я живу».
Задачи:
Образовательные: дать представление детям о символике ХМАО_ ЮГРЫ (герб, из каких частей состоит, что обозначает); природных богатств края; уметь связано и последовательно передавать текст на заданную тему (о гербе, кедре).
Развивающие: развивать инициативу и познавательный интерес к изучению родного края; закрепить изобразительные и технические навыки детей (умение работать ножницами по контру, трафарету).
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к Югре, своей малой Родине-месту, где живут и растут; культуру речевого общения.
Материалы и оборудование: пособия: «Моя Югра - Край, в котором я живу» на каждого ребенка; интерактивная доска; «цветной коврик», клей-карандаш; трафарет «кедровая шишка» - на каждого ребенка; дерево« кедр».
Место проведения: групповое помещение группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) № 7 «Гномики», 2 этаж.
Подготовительная работа:
1.Создание презентации с использованием интерактивной доски.
2. Разучивание стихотворений по данной тематике.
3.Подбор атрибутов к мероприятию.
4. Просмотр видео материала по теме «Мой край – моя Югра».
Ход занятия
Воспитатель:
1.Вводная беседа.
Мы часто с вами беседуем о Родине.
-А что такое Родина?
(У каждого это своё место: город, небольшой посёлок, улица.)
-Давайте послушаем Машу, она прочтет стихотворение про малую Родину.
2.Чтение стихотворения ребенком:
Наш округ — седой богатырь
Свой дух возродил величаво,
Опора России — Урал и Сибирь!
Гордимся Югрой по праву!
Воспитатель: А как называется наша малая Родина?
(Югра)
-Да, наша малая Родина –Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, ну и конечно наш Сургут!
3.Работа в книге-пособие.
У нашего округа-Югры есть символы?
(Флаг, герб, гимн)
Воспитатель: Давайте, откроем книгу-пособие на стр.8 и найдем герб, найдите его. (я показываю).
Воспитатель: Нашли, в левом углу.
Посмотрите, внимательно. Из каких элементов состоит наш герб:
Что расположено в центре герба?
Дети: в центре расположен щит, на котором изображена двуглавая птица.
Воспитатель: Какое слово написано внизу щита?
Дети: это Югра.
Воспитатель: Что, вы видите слева и справа?
Дети: с одной и другой стороны щита расположеныкедровые ветви.
Воспитатель: Это основные элементы герба.
(Я перехожу к ноутбуку показ герба)
Воспитатель: А сейчас, Настя, выходит к доске и еще раз расскажет нам о гербе Югры.
Анастасия: в центре расположен щит, на котором изображена двуглавая птица, написано слово Югра, а слева и справа расположены кедровые ветви.
Воспитатель: А сейчас Настя, сказала, что слева и справа расположены кедровые ветви?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы сейчас узнаем свами о кедровых ветвях.
(Показ на доске, что делают из древесины)
Воспитатель: Платон, Влад и Алина подготовили для Вас сообщение о кедре. Давайте, послушаем их!
Платон: На самом деле то дерево, которое мы называем «сибирский кедр»,-не кедр, о сосна. И называется она « сосна сибирская».Сибирская сосна-долгожитель.Она может жить 550 и дольше!
Влад: Ее древесина не поддается влаге, не разъедается жучками, почти не гниет. Из кедра делают строительные материалы- сваи и доски, железнодорожные шпалы, его древесина идет на изготовление мебели, музыкальных инструментов и даже карандашей. А из корней кедра плетут корневатики-короба для хранения разных вещей, ковши для извлечения рыбы из садков и плетеных речных ловушек.
Алина: В сентябре в тайге начинается заготовка кедровых орехов. Кедровые орехи-самые ценные в мире! В них много важнейших масел, аминокислот, редких микроэлементов. Все живое в тайге зависит от урожая семян кедра.Например, олень орехи не ест, но в неурожайный год может стать добычей медведя, который употребляет их в пищу.)
4.Показ на доске, что делают из древесины:
3.Алина В сентябре в тайге начинается заготовка кедровых орехов. Кедровые орехи-самые ценные в мире! В них много важнейших масел, аминокислот, редких микроэлементов. Все живое в тайге зависит от урожая семян кедра. Например, олень орехи не ест, но в неурожайный год может стать добычей медведя, который употребляет их в пищу.)
-Не устали?Давайте с вами немножко отдохнем!
Есения, выходи.
Физминутка (Ребенок проводит)
«Утром мы в тайгу пошли
Шишки там, в лесу нашли.
Наклонялись, собирали
Ни одной не растеряли».
6.Практическая работа «Ветка с шишками».
Воспитатель: А кто – нибудь из вас пробовал кедровые орешки?
Ответы детей.
Воспитатель: Понравились, они Вам?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ну, что посмотрите, что я вам приготовила? Что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Как, вы думаете, какое это дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно кедровое дерево.А чего здесь не хватает?
Дети: шишек.
Воспитатель: Сейчас осень на кедрах много шишек. Предлагаю и нам сейчас сделать, чтобы на нашем дереве висело много шишек. Вы, хотите, чтобы на нем были шишки? Перед вами лежит плетеная заготовка, вы берете ее и кладете на шаблон, приклеили, салфеткой провели, а затем вырезали. Ну, что получилось?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Теперь украшаем дерево! Молодцы! Какое дерево украсили шишками?
Дети: (Сибирский кедр)
Итог занятия
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Ветви какого дерева расположены на гербе? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
символы моей Родины
Конспект занятия...
Символы моей Родины
Конспект по патриотическому воспитанию...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе:"Символы моей Родины"
Развитие познавательного интереса у детей к истории своей Родины....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Неофициальные символы моей Родины»
Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....
Социально – исследовательский детско – родительский проект «Государственные символы моего села- Кухаривка»
Цель: выяснить есть ли государственные символы (герб, флаг) у нашего Кухаривского сельского округа....
Конспект занятия в старшей группе "Символы моей Родины"
Занятие по патриотическому воспитанию с старшей группе "Символы моей Родины"...
Конспект НОД «Русская береза — символ моей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группе«Русская береза — символ моей Родины»...
- Мне нравится (1)