НОД «Символы моей Югры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дивак Татьяна Викторовна

Цель мероприятия: ознакомление дошкольников с символами ХМАО-ЮГРЫ, природы и особенностями родного края с использованием интерактивного пособия "Моя Югра. Край, в котором я живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_moey_yugry.docx264.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 детский сад «Голубок» №70

НОД «Символы моей Югры»

по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Автор: Дивак Татьяна Викторовна

 воспитатель 1 квалификационной категории

Г.Сургут

Цель: Ознакомление дошкольников с символикой ХМАО- Югры, природой и особенностями культуры родного края с использованием интерактивного пособия «Моя Югра. Край, в котором я живу».

Задачи:

Образовательные: дать представление детям о символике ХМАО_ ЮГРЫ (герб, из каких частей состоит, что обозначает); природных богатств края; уметь связано и последовательно передавать текст на заданную тему (о гербе, кедре).

Развивающие: развивать инициативу и познавательный интерес к изучению родного края; закрепить изобразительные и технические навыки детей (умение работать ножницами по контру, трафарету).

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к Югре, своей малой Родине-месту, где живут и растут; культуру речевого общения.

Материалы и оборудование: пособия: «Моя Югра - Край, в котором я живу»  на каждого ребенка; интерактивная доска; «цветной коврик», клей-карандаш; трафарет «кедровая шишка» - на каждого ребенка;  дерево« кедр».

Место проведения: групповое помещение группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) № 7 «Гномики», 2 этаж.

Подготовительная работа:

1.Создание  презентации с использованием интерактивной доски.

2. Разучивание стихотворений по данной тематике.

3.Подбор атрибутов к мероприятию.

4. Просмотр видео  материала по теме «Мой край – моя Югра».

Ход занятия

Воспитатель:

1.Вводная беседа.

Мы часто с вами беседуем о Родине.

-А что такое Родина?

(У каждого это своё место: город, небольшой посёлок, улица.)

-Давайте послушаем Машу, она прочтет стихотворение про малую Родину.

2.Чтение стихотворения ребенком:

Наш округ — седой богатырь

Свой дух возродил величаво,

Опора России — Урал и Сибирь!

Гордимся Югрой по праву!

 Воспитатель: А как называется наша малая Родина?

(Югра)

-Да, наша малая Родина –Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, ну и конечно наш Сургут!

3.Работа в книге-пособие.

У нашего округа-Югры есть символы?

(Флаг, герб, гимн)

Воспитатель: Давайте, откроем книгу-пособие на стр.8 и найдем герб, найдите его. (я показываю).

Воспитатель: Нашли, в левом углу.

Посмотрите, внимательно. Из каких элементов состоит наш герб:

Что расположено в центре герба?

Дети: в центре расположен щит, на котором изображена двуглавая птица.

Воспитатель: Какое слово написано внизу щита?

Дети:  это Югра.

Воспитатель: Что, вы видите слева и справа?

Дети: с одной и другой стороны щита расположеныкедровые ветви.

Воспитатель: Это основные элементы герба.

(Я перехожу к ноутбуку показ герба)

Воспитатель: А сейчас, Настя, выходит к доске и еще раз расскажет нам о гербе Югры.

Анастасия: в центре расположен щит, на котором изображена двуглавая птица, написано слово Югра, а слева и справа расположены кедровые ветви.

Воспитатель: А сейчас Настя, сказала, что слева и справа расположены кедровые ветви?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы сейчас узнаем свами о кедровых ветвях.

(Показ на доске, что делают из древесины)

Воспитатель: Платон, Влад и Алина подготовили для Вас сообщение о кедре. Давайте, послушаем их!

Платон: На самом деле то дерево, которое мы называем «сибирский кедр»,-не кедр, о сосна. И называется она « сосна сибирская».Сибирская сосна-долгожитель.Она может жить 550 и дольше!

Влад: Ее древесина не поддается влаге, не разъедается жучками, почти не гниет. Из кедра делают строительные материалы- сваи и доски, железнодорожные шпалы, его древесина идет на изготовление мебели, музыкальных инструментов и даже карандашей. А из корней кедра плетут корневатики-короба для хранения разных вещей, ковши для извлечения рыбы из садков и плетеных речных ловушек.

Алина: В сентябре в тайге начинается заготовка кедровых орехов. Кедровые орехи-самые ценные в мире! В них много важнейших масел, аминокислот, редких микроэлементов. Все живое в тайге зависит от урожая семян кедра.Например, олень орехи не ест, но в неурожайный год может стать добычей медведя, который употребляет их в пищу.)

4.Показ на доске, что делают из древесины:

3.Алина В сентябре в тайге начинается заготовка кедровых орехов. Кедровые орехи-самые ценные в мире! В них много важнейших масел, аминокислот, редких микроэлементов. Все живое в тайге зависит от урожая семян кедра. Например, олень орехи не ест, но в неурожайный год может стать добычей медведя, который употребляет их в пищу.)

-Не устали?Давайте с вами немножко отдохнем!

Есения, выходи.

Физминутка (Ребенок проводит)

«Утром мы в тайгу пошли

Шишки там, в лесу нашли.

Наклонялись, собирали

Ни одной не растеряли».

6.Практическая работа «Ветка с шишками».

Воспитатель: А кто – нибудь из вас пробовал кедровые орешки?

Ответы детей.

Воспитатель: Понравились, они Вам?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ну, что посмотрите, что я вам приготовила? Что это?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Как, вы думаете, какое это дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно кедровое дерево.А чего здесь не хватает?

Дети: шишек.

Воспитатель:  Сейчас осень на кедрах много шишек.  Предлагаю  и нам  сейчас сделать, чтобы на нашем дереве висело много шишек. Вы, хотите, чтобы на нем были шишки? Перед вами лежит плетеная заготовка, вы берете ее и кладете на шаблон, приклеили, салфеткой провели, а затем вырезали.  Ну, что получилось?

Дети: Шишки.

Воспитатель:  Теперь украшаем дерево! Молодцы! Какое дерево украсили шишками?

Дети: (Сибирский кедр)

Итог занятия

Воспитатель:   Что нового вы сегодня узнали? Ветви какого дерева расположены на гербе? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

символы моей Родины

Конспект занятия...

Символы моей Родины

Конспект по патриотическому воспитанию...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе:"Символы моей Родины"

Развитие познавательного интереса у детей к истории своей Родины....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Неофициальные символы моей Родины»

Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....

Социально – исследовательский детско – родительский проект «Государственные символы моего села- Кухаривка»

Цель: выяснить есть ли государственные символы  (герб, флаг) у нашего Кухаривского сельского округа....

Конспект занятия в старшей группе "Символы моей Родины"

Занятие по патриотическому воспитанию с старшей группе "Символы моей Родины"...

Конспект НОД «Русская береза — символ моей Родины»

Конспект НОД в подготовительной группе«Русская береза — символ моей Родины»...