символы моей Родины
план-конспект занятия ( группа) на тему

Суханова Елена Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_moey_rodiny.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Символы моей родины"

(познание, художественное творчество, социализация)

Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России и Мордовии.

Задачи:

Образовательные:

 Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «».

Развивающие:

Познакомить детей с флагом, гимном, гербом РМ;

развивать речь детей, активизировать словарный запас (флаг, герб, символика, щиты, использовать художественное слово.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к

символике своей малой родины

Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворения, работа с картой

Материал : административная карта Российской Федерации, государственные символы России и Республики Мордовия.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой край.

Ход занятия:

Воспитатель: Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами карта мира. Она окрашена в разные цвета, потому что на ней расположены разные государства. Одним из этих государств является Россия.

Посмотрите, она выделена розовым цветом.

Вспомните столицу нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель – Все страны мира, все государства, республики, существующие на нашей земле имеют свои гимны, гербы и флаги.

Есть свой гимн и у нашей малой Родины, которая называется?

Дети - Мордовия.

Воспитатель: Как называется столица Мордовии?

Дети: Саранск

Воспитатель – Правильно, молодцы. Обратите внимание, какое маленькое место занимает наша республика на карте России

(Работа с картой)

Воспитатель – Музыку к гимну Мордовии написала композитор Нина Кошелева, а слова Сергей Кинякин. Гимн Мордовии был принят Парламентом Республики Мордовии 30 марта 1995 года и написан на 3 государственных языках: мокшанском, эрзянском и русском. 1 куплет – мокшанский, 2 куплет – эрзянский, 3 куплет – русский, а припев на смеси мокшанского и эрзянского языков.

(Прослушивание 1 куплета с припевом.)

Воспитатель: Следующий символ который мы с вами рассмотрим это герб. Посмотрите внимательно на герб Республике Мордовия. Может быть кто-то знает что изображено?

Дети: (ответы детей).

Герб Республики Мордовия представляет собой изображение геральдического щита марёного (темно-красного, белого и темно синего цветов с гербом г. Саранска в середине, обрамленного золотыми колосьями пшеницы, олицетворяющими приверженность мордовского народа к сельскохозяйственному труду, перевитыми лентой темно-красного, белого и темно-синего цветов; нашейной гривной (национальным женским украшением) цвета золота, на которой 7 орнаментов, означающих количество 7 городов республики, заканчивающейся солярным знаком, восьмиконечной розеткой, символом солнца, красного цвета.

Центральная фигура государственного герба восьмиконечная розетка- солярный знак – символ солнца, тепла, добра, открытости.

Состоящая из четырех фигур розетка отражает стремление мокши и эрзи (два племенных союза, образующих в единстве мордовский народ, русских и татар, то есть основного населения Мордовии к равновесию, стабильности и устойчивости.

-Посмотрите это герб – еще один символ России.

-У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

-Мы герб этот видим на важной бумаге

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нём не спросили

Скажи: «Это герб дорогой нам России» (стихотворение читают дети) .

Воспитатель: Ребята а давайте немного поиграем в игру «Собери герб», нам нужно разделиться на 2 команды. Чья команда соберет быстрее та и становится победителем.

(Проведение игры)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

(Показывает изображение государственного флага)

Воспитатель: Государственный флаг России - трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Что же они обозначают?

Дети: Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

- Она обозначает чистоту.

Синий цвет - это вера, верность.

- Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет - цвет силы.

-Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг! (стихотворение читает ребёнок) .

-Что можно сказать о флаге? Какой он?

Ответы детей: торжественный, нарядный, трехцветный, большой.

Воспитатель: Также есть и свой флаг у нашей республики.

Флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трёх полос тёмно-красного, белого и тёмно-синего цветов. Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковые. Средняя полоска по размеру соответствует двум другим. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка

У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Дети: Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.

Воспитатель: – А еще где можно увидеть Государственный флаг?

Дети: Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют флагами.

Воспитатель: А сейчас я предлогаю вам поиграть в игру "Сложи флаг"

( у детей на столе лежат разноцветные полоски. Из этих полосок они должны правильно выложить Российский флаг).

 Ребята, хоть наша республика и небольшая а как много места занимает где живет много  людей. Ребята что нового мы с вами сегодня узнали?

Дети: Мы сегодня познакомились с государственными символами гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России! Мы являемся частью народа огромной и богатой страны, гражданами России. Мы должны любить свою многонациональную страну и чтить символы нашего государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы моей Родины

Конспект по патриотическому воспитанию...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе:"Символы моей Родины"

Развитие познавательного интереса у детей к истории своей Родины....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Неофициальные символы моей Родины»

Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....

Конспект занятия в старшей группе "Символы моей Родины"

Занятие по патриотическому воспитанию с старшей группе "Символы моей Родины"...

Конспект НОД «Русская береза — символ моей Родины»

Конспект НОД в подготовительной группе«Русская береза — символ моей Родины»...

Квест – игра по познавательному развитию «Символы моей Родины»

Квест – игра по познавательному развитию «Символы моей Родины»...

Сценарий музыкального праздника посвященного "Дню России!" "Символы моей Родины" (средняя и старшая группы)

Развивать у детей чувства патриотизма, знакомить деей с гербом, флагом,гимном России, а тагже с другими символами страны.Воспитывать дружелюбие, чувства товарищества и взаимопонимания...