Символы моей Родины
план-конспект занятия ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Символы моей родины"
(познание, художественное творчество, социализация)
Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России и Мордовии.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «».
Развивающие:
Познакомить детей с флагом, гимном, гербом РМ;
развивать речь детей, активизировать словарный запас (флаг, герб, символика, щиты, использовать художественное слово.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к
символике своей малой родины
Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворения, работа с картой
Материал : административная карта Российской Федерации, государственные символы России и Республики Мордовия.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой край.
Ход занятия:
Воспитатель: Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый!
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами карта мира. Она окрашена в разные цвета, потому что на ней расположены разные государства. Одним из этих государств является Россия.
Посмотрите, она выделена розовым цветом.
Вспомните столицу нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель – Все страны мира, все государства, республики, существующие на нашей земле имеют свои гимны, гербы и флаги.
Есть свой гимн и у нашей малой Родины, которая называется?
Дети - Мордовия.
Воспитатель: Как называется столица Мордовии?
Дети: Саранск
Воспитатель – Правильно, молодцы. Обратите внимание, какое маленькое место занимает наша республика на карте России
(Работа с картой)
Воспитатель – Музыку к гимну Мордовии написала композитор Нина Кошелева, а слова Сергей Кинякин. Гимн Мордовии был принят Парламентом Республики Мордовии 30 марта 1995 года и написан на 3 государственных языках: мокшанском, эрзянском и русском. 1 куплет – мокшанский, 2 куплет – эрзянский, 3 куплет – русский, а припев на смеси мокшанского и эрзянского языков.
(Прослушивание 1 куплета с припевом.)
Воспитатель: Следующий символ который мы с вами рассмотрим это герб. Посмотрите внимательно на герб Республике Мордовия. Может быть кто-то знает что изображено?
Дети: (ответы детей).
Герб Республики Мордовия представляет собой изображение геральдического щита марёного (темно-красного, белого и темно синего цветов с гербом г. Саранска в середине, обрамленного золотыми колосьями пшеницы, олицетворяющими приверженность мордовского народа к сельскохозяйственному труду, перевитыми лентой темно-красного, белого и темно-синего цветов; нашейной гривной (национальным женским украшением) цвета золота, на которой 7 орнаментов, означающих количество 7 городов республики, заканчивающейся солярным знаком, восьмиконечной розеткой, символом солнца, красного цвета.
Центральная фигура государственного герба восьмиконечная розетка- солярный знак – символ солнца, тепла, добра, открытости.
Состоящая из четырех фигур розетка отражает стремление мокши и эрзи (два племенных союза, образующих в единстве мордовский народ, русских и татар, то есть основного населения Мордовии к равновесию, стабильности и устойчивости.
-Посмотрите это герб – еще один символ России.
-У каждой страны есть и герб свой, и флаг.
Вот гордая птица о двух головах,
Корона и щит этот герб украшают
И воин, который змею поражает.
-Мы герб этот видим на важной бумаге
На нашем большом государственном флаге.
Когда бы и где бы о нём не спросили
Скажи: «Это герб дорогой нам России» (стихотворение читают дети) .
Воспитатель: Ребята а давайте немного поиграем в игру «Собери герб», нам нужно разделиться на 2 команды. Чья команда соберет быстрее та и становится победителем.
(Проведение игры)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
(Показывает изображение государственного флага)
Воспитатель: Государственный флаг России - трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Что же они обозначают?
Дети: Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
- Она обозначает чистоту.
Синий цвет - это вера, верность.
- Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет - цвет силы.
-Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, -
Доблестный трёхцветный наш российский флаг! (стихотворение читает ребёнок) .
-Что можно сказать о флаге? Какой он?
Ответы детей: торжественный, нарядный, трехцветный, большой.
Воспитатель: Также есть и свой флаг у нашей республики.
Флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трёх полос тёмно-красного, белого и тёмно-синего цветов. Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковые. Средняя полоска по размеру соответствует двум другим. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка
У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Дети: Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.
Воспитатель: – А еще где можно увидеть Государственный флаг?
Дети: Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют флагами.
Воспитатель: А сейчас я предлогаю вам поиграть в игру "Сложи флаг"
( у детей на столе лежат разноцветные полоски. Из этих полосок они должны правильно выложить Российский флаг).
Ребята, хоть наша республика и небольшая а как много места занимает где живет много людей. Ребята что нового мы с вами сегодня узнали?
Дети: Мы сегодня познакомились с государственными символами гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России! Мы являемся частью народа огромной и богатой страны, гражданами России. Мы должны любить свою многонациональную страну и чтить символы нашего государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
символы моей Родины
Конспект занятия...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе:"Символы моей Родины"
Развитие познавательного интереса у детей к истории своей Родины....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Неофициальные символы моей Родины»
Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....
Конспект занятия в старшей группе "Символы моей Родины"
Занятие по патриотическому воспитанию с старшей группе "Символы моей Родины"...
Конспект НОД «Русская береза — символ моей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группе«Русская береза — символ моей Родины»...
Квест – игра по познавательному развитию «Символы моей Родины»
Квест – игра по познавательному развитию «Символы моей Родины»...
Сценарий музыкального праздника посвященного "Дню России!" "Символы моей Родины" (средняя и старшая группы)
Развивать у детей чувства патриотизма, знакомить деей с гербом, флагом,гимном России, а тагже с другими символами страны.Воспитывать дружелюбие, чувства товарищества и взаимопонимания...