Проектная деятельность по краеведению
методическая разработка (подготовительная группа)

Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохраняются в памяти и сердце картины родных мест. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими и природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей страны. Метод проекта позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Наша группа работает над проектом по краеведению «Наш край родной» На первом этапе мы отправлялись в воображаемое путешествие по родному городу, используя карту, узнавали о достопримечательностях Борисоглебска через медиа-экскурсии, рассматривали иллюстрации с изображением архитектурных сооружений города, фотографий, календарей, проводили беседы «Что я знаю о Борисоглебском округе? » «Любимое место отдыха моей семьи» «Животные, обитающие в нашей местности»; познакомились с гимном г. Борисоглебск. На следующем этапе проводились занятия («Моя улица» «Герои земляки» «Где мы живем» «Профессии моих родителей» «Животные, птицы, рыбы, обитающие в нашей местности») ; дидактические игры («Моя улица» «Собери картинку» «Узнай, где я нахожусь») ; сюжетно-ролевые игры («Детский сад» «Семья» «Почта») ; изодеятельность («Я и моя семья» «Моя улица» «Родная природа»). Вместе с родителями решили создать альбом «Природа нашего края» и коллаж «Достопримечательности нашего города», оформить выставку семейного рисунка «Я и моя семья», оформить фотовыставку «Семейный отдых» На заключительном этапе провести досуги и развлечения с родителями и детьми («День рождения моего города» «Мы растем смелыми, сильными, умелыми» «Родной край люби и знай» «Папа, мама, я – борисоглебская семья», вместе с родителями подготовить видеофильм о Борисоглебске. Таким образом, если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях района, начнут проявлять интерес к событиям жизни города и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Реализация семейного проекта "День матери" позволила решить следующие задачи: • Понять ребёнку принадлежность к своей семье; • Узнать историю своей семьи; • Получить знания о своём ближайшем окружении; • Воспитывать уважение и любовь к своим близким На подготовительном этап проводились беседы, читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации, слушали песни, просмотрели презентацию "Моя мама" Основная задача детей было совместно с родителями подобрать фотографии на тему "Я и моя мама", чтобы создать семейный альбом с небольшими комментариями. Дети применяли активное участие в проведении праздника "День матери". Таким образом каждый ребёнок получил представление о своей семье и семейных традициях. Совместный проект педагогов, родителей и детей "Земля наш общий дом" позволил решить следующие задачи: • сформировать у воспитанников общее представление о планете Земля • воспитать в детях чувство гордости за свою строну • развить творческие способности при знакомстве с достопримечательностями нашей страны На подготовительном этапе проводились беседы ("Планета земля в опасности", дидактические игры ("Я начинаю, ты продолжай", "Животные Африки"), занятия ("Геологи", "Мы едем, едем, едем в далёкие края" "Самая красивая планета") рассматривание и изготовление альбомов "Животные тёплых стран", "Животные севера", видео-презентация "Широка страна моя родная". На втором этапе дети вместе с родителями подбирали фотографии и иллюстрации к видео-презентации "Моя страна-Россия". Дети вместе с родителями приняли активное участие в подготовке и проведении занятия "День Земли". Таким образом проектная деятельность по краеведению является одним из средств формирования интегративных качеств личности ребёнка. Проекты по краеведению позволяют не только сформировать представления о родном городе и крае, но и способствует развитию самостоятельности мышления, целеустремлённости, настойчивости, помогает ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях, а главное развивает умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, формирует познавательную и творческую активность детей, обогащают предметно-развивающую среду ДОУ и группы, повышает уровень профессионального педагогического мастерства, позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_deyat_po_kraeved.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность по краеведению

Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохраняются в памяти и сердце картины родных мест. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими и природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей страны.

Метод проекта позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Наша группа работает над проектом по краеведению «Наш край родной»

На первом этапе мы отправлялись в воображаемое путешествие по родному городу, используя карту, узнавали о достопримечательностях Борисоглебска через медиа-экскурсии, рассматривали иллюстрации с изображением архитектурных сооружений города, фотографий, календарей, проводили беседы «Что я знаю о Борисоглебском округе? » «Любимое место отдыха моей семьи» «Животные, обитающие в нашей местности»; познакомились с гимном г. Борисоглебск.

На следующем этапе проводились занятия («Моя улица» «Герои земляки» «Где мы живем» «Профессии моих родителей» «Животные, птицы, рыбы, обитающие в нашей местности») ; дидактические игры («Моя улица» «Собери картинку» «Узнай, где я нахожусь») ; сюжетно-ролевые игры («Детский сад» «Семья» «Почта») ; изодеятельность («Я и моя семья» «Моя улица» «Родная природа»). Вместе с родителями решили создать альбом «Природа нашего края» и коллаж «Достопримечательности нашего города», оформить выставку семейного рисунка «Я и моя семья», оформить фотовыставку «Семейный отдых»

На заключительном этапе провести досуги и развлечения с родителями и детьми («День рождения моего города» «Мы растем смелыми, сильными, умелыми» «Родной край люби и знай» «Папа, мама, я – борисоглебская семья», вместе с родителями подготовить видеофильм о Борисоглебске.

Таким образом, если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях района, начнут проявлять интерес к событиям жизни города и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Реализация семейного проекта "День матери" позволила решить следующие задачи:

• Понять ребёнку принадлежность к своей семье;

• Узнать историю своей семьи;

• Получить знания о своём ближайшем окружении;

• Воспитывать уважение и любовь к своим близким

На подготовительном этап проводились беседы, читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации, слушали песни, просмотрели презентацию "Моя мама"

Основная задача детей было совместно с родителями подобрать фотографии на тему "Я и моя мама", чтобы создать семейный альбом с небольшими комментариями. Дети применяли активное участие в проведении праздника "День матери".

Таким образом каждый ребёнок получил представление о своей семье и семейных традициях.

Совместный проект педагогов, родителей и детей "Земля наш общий дом" позволил решить следующие задачи:

• сформировать у воспитанников общее представление о планете Земля

• воспитать в детях чувство гордости за свою строну

• развить творческие способности при знакомстве с достопримечательностями нашей страны

На подготовительном этапе проводились беседы ("Планета земля в опасности", дидактические игры ("Я начинаю, ты продолжай", "Животные Африки"), занятия ("Геологи", "Мы едем, едем, едем в далёкие края" "Самая красивая планета") рассматривание и изготовление альбомов "Животные тёплых стран", "Животные севера", видео-презентация "Широка страна моя родная".

На втором этапе дети вместе с родителями подбирали фотографии и иллюстрации к видео-презентации "Моя страна-Россия". Дети вместе с родителями приняли активное участие в подготовке и проведении занятия "День Земли".

Таким образом проектная деятельность по краеведению является одним из средств формирования интегративных качеств личности ребёнка. Проекты по краеведению позволяют не только сформировать представления о родном городе и крае, но и способствует развитию самостоятельности мышления, целеустремлённости, настойчивости, помогает ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях, а главное развивает умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, формирует познавательную и творческую активность детей, обогащают предметно-развивающую среду ДОУ и группы, повышает уровень профессионального педагогического мастерства, позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста. Из опыта работы.

В настоящее время перед современным дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся де...

«Проектная деятельность по краеведению с дошкольниками как ресурс взаимодействия ДОО с семьёй»

Цель работы заключается в следующем: определить  эффективность  проектной  деятельности покраеведению  как формы организации взаимодействия ДОУ и родителей. Данная цель охватывает ...

Формирование познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность по краеведению.

Проектная деятельность по краеведению является одним из главных источников обогащения детей знаниями о родном крае. воспитание любви и формирование нравственных качеств....

Проектная деятельность по краеведению с дошкольниками

Как показывает опыт, наиболее эффективным способом формирования целостного, системного подхода в развитии любви к родному краю является проектная деятельность. Сущность метода проектов заключается в т...

Проектная деятельность по краеведению в средней группе №6

Родное село… Надо показать ребенку, что родное село славится своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми.Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотич...

Проектная деятельность по краеведению "Экскурсия по родному краю"

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его зн...

Проектная деятельность по краеведению в младшей группе "Мой поселок-Снегири"

Проет в младшей группе по краеведению "Мой посёлок-Снегири"...