Проектная деятельность по краеведению в младшей группе "Мой поселок-Снегири"
проект (младшая группа)
Проет в младшей группе по краеведению "Мой посёлок-Снегири"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность по краеведению "Мой посёлок-Снегири" | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Проектная деятельность по краеведению
в младшей группе №6
«Мой посёлок- Снегири»
Воспитатель:
Гасаналиева Н.Ш.
Снегири 2020-2021г.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок
В поле – каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
В.Орлов.
Актуальность:
Любовь к своей родине- чувство, которое не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Одним из ведущих факторов формирования сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, своей Родине. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День единства, День Российского флага, молодое поколение забывает русскую культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей от родителей. На второй план отходят доброта, милосердие. В молодых семьях вопросы патриотизма не считаются важными, и вызывают недоумение.
Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно такую деятельность ребенок организовать не сможет. Это должны делать взрослые, т. е формировать:
- Любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице;
- Приобщение к родной природе, культуре традициям;
- Воспитание уважения к труду горожан;
При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях любовь к своей малой Родине.
Одним из наиболее эффективных методов воспитания считаю проектную деятельность, позволяющую создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Начиная работу по воспитанию любви к родному краю нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного края со всей страной.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения
В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Цель проекта: формирование целостной картины мира посредством ознакомления с природой края, растительным и животным миром.
Дать первоначальное знание о нашей стране, познакомить с символикой, воспитывать любовь к родному посёлку, к нашей стране. Развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации.
Задачи проекта:
- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.
- Познакомить с природой родного края и его достопримечательностями
- Формировать любознательность, инициативность, самостоятельность
- Воспитывать любовь к родному краю, посёлку, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории
-Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
-Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
-Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
-Воспитать эстетическое восприятие детей.
-Развить воображение, самостоятельность, настойчивость, умение доводить работу до конца, аккуратность и трудолюбие.
Ожидаемые результаты:
В результате, дети познакомятся с природой родного края, его достопримечательностями, получат необходимую информацию о своей семье, детском садике, малой Родине: смогут рассказывать о семенных традициях, составляют короткий рассказ о своём детском саде, о малой Родине. Получат воспитание и бережное отношения к природе родного края.
Принципы реализации проекта.
В основу реализации проекта положены следующие принципы:
• Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
• Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной посёлок, родная страна, родной детский сад.
• Принцип наглядности – широкое представление соответствующей наглядности: иллюстрации, фотографии памятников, достопримечательности, т. д.
• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересен, увлекательным.
Система и последовательность работы представлена в следующих блоках:
• «Моя семья».
• «Мой детский сад».
• «Мой посёлок».
Блок «Моя семья».
В рамках этого блока дети получают знания о своём ближнем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются знания представления детей о занятиях, именах близких людей, традициях.
Блок «Мой детский сад».
Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых.
Блок «Мой посёлок».
Дать основные сведения о своём посёлке (домашний адрес, название посёлка, достопримечательности, виды транспорта, городские здания и их назначение). Воспитывать гордость за свою малую родину.
Формы работы:
• Дидактические игры
• Беседы.
• НОД (непосредственно образовательная деятельность)
• Сюжетно ролевые игры.
• Целевые прогулки.
• Подвижные игры
• Анкетирование родителей
• Развлечения.
• Чтение художественной литературы.
• Открытое занятие с родителями
Перспективное планирование
Сроки | Содержание |
Ноябрь | Беседа «Моя семья» Цель. Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Учить радовать своих родных, оказывать посильную помощь. Чтение: А. Барто «Машенька», Д.Габе «Моя семья». Продуктивная деятельность: рисование «Как мы гуляем с мамой и папой» Беседа «Мой дом». Цель. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нем своим друзьям. Конструирование «вот какой наш дом» |
Декабрь | Беседа «Наша дружная семья».
С/Р игра «Семья». Чтение русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь». Продуктивная деятельность: аппликация «Мой дом». Д/И «Маленькие помощники». ФЦКМ «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. |
Январь | Беседа «Мой детский сад» Цель. Формировать представления о труде воспитателя, воспитывать уважение к труду и желание быть послушными, воспитанными. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки Беседа «Мой воспитатель». Д/И «Давай познакомимся», «Что в нашей группе», «Назови себя». Чтение: О. Крияр «На прогулку», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад». Рисование «Мой детский сад» Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. |
Февраль | ФЦКМ «Мой любимый детский сад» Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства. Конструирование «Наш любимый детский сад» Учить использовать в своей постройке детали различного цвета; закрепить названия цветов; упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, вверху, справа, слева). ФЦКМ «Мой садик» Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду. С\р игра «Детский сад» Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Экскурсия по детскому саду. |
Март | ФЦКМ «Моя малая Родина» Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города; формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека) развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей; Беседа «Мы любим свой посёлок». Цель. Закреплять у детей название родного посёлка, формировать патриотические чувства, познакомить с достопримечательностями родного посёлка Стихотворение «Родина» Конструирование «Построим город». С/Р игра «Путешествие по городу». Рассматривание иллюстраций с изображений людей разных профессий. Д\и «Найди свой дом» «Узнай по описанию» «Узнай наш герб» «Домашний адрес» |
Апрель | Презентация «Мой посёлок Снегири» Развитие речи «Мой родной край» формировать у детей представление о России, о родном поселке. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине. Беседа «Край родной на век любимый» Цель: продолжать знакомить детей с историей России и родного посёлка. Развивать память, мышление, внимание, восприятие, мелкую моторику. Воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родным краем. Аппликация «Народные матрёшки» Цель: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам. Итоговое занятие с родителями «Мой посёлок - Снегири» Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном посёлке, воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. |
Работа с родителями
Сроки | Содержание |
Ноябрь | Консультация «С чего начинается Родина» Творческая работа (рисунок, поделка) «Герб посёлка снегири» Памятка «Моя малая Родина» |
Декабрь | Консультация «О любви к родному краю» Папка-передвижка «Что мы знаем о своей малой Родине» |
Январь | Информация «История родного посёлка» Памятка «Как воспитать маленького патриота» |
Февраль | Творческая мастерская (рисунок) «Достопримечательности посёлка» Памятка «Рекомендация для родителя» |
Март | Викторина «Что? Где? Когда?» Памятка «Как научить ребёнка любить свою малую Родину» |
Апрель | Анкета «Какими навыками владеет ребёнок» Творческая работа в виде рисунка «Посёлок будущего» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста. Из опыта работы.
В настоящее время перед современным дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся де...
«Проектная деятельность по краеведению с дошкольниками как ресурс взаимодействия ДОО с семьёй»
Цель работы заключается в следующем: определить эффективность проектной деятельности покраеведению как формы организации взаимодействия ДОУ и родителей. Данная цель охватывает ...
Формирование познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность по краеведению.
Проектная деятельность по краеведению является одним из главных источников обогащения детей знаниями о родном крае. воспитание любви и формирование нравственных качеств....
Проектная деятельность по краеведению
Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохраняются в памяти и сердце картины родных мест. Знакомство де...
Проектная деятельность по краеведению с дошкольниками
Как показывает опыт, наиболее эффективным способом формирования целостного, системного подхода в развитии любви к родному краю является проектная деятельность. Сущность метода проектов заключается в т...
Проектная деятельность по краеведению в средней группе №6
Родное село… Надо показать ребенку, что родное село славится своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми.Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотич...
Отчет проектной деятельности по краеведению в младшей группе "Мой посёлок-Снегири"
Отчет о проделанной работе по проекттной деятельности "Мой поселок-Снегири"...