Проектная деятельность по краеведению "Экскурсия по родному краю"
проект (средняя группа)
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его знать. Проживая в поселке, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pasport_ekskursiya_po_rodnomu_krayu.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Проект
«Экскурсия по родному краю»
по краеведению
Выполнили:
воспитатели средней группы
Сорокина Валентина Николаевна
Мещерякова Леокадия Аркадьевна
Снегири, 2020 – 2021 учебный год
Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его знать.
Проживая в поселке, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Перспективной целью такого образования является формирование у дошкольника нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой родного края.
Основа одного из направлений состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе ребёнка любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре поселка.
Детский сад, являясь начальным звеном системы образования, призван формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, достопримечательностях нашего поселка, а также изучат растительный и животный мир родного края.
Цель: формирование у детей представления о малой Родине, уважения и любовь к своему поселку и природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с поселком и природой родного края;
- вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут;
- создание условий для объединения родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать нравственно – эстетический вкус;
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Воспитывающие:
- Вызывать интерес к поселку и природе родного края;
- Воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочные (6 месяцев).
Состав участников: воспитатели, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Материалы и оборудование:
- методические пособия;
- фотографии поселка Снегири;
- интерактивная доска, проектор;
- ноутбук.
Формы работы над проектом
- Беседы;
- НОД;
- художественно-творческая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- презентации;
- наблюдения.
Предполагаемый результат:
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
- наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике родного поселка;
- проявление у участников проекта стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;
- проявление у участников проекта чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
- привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
План работы включает в себя 3 этапа:
- этап – подготовительный.
1. Беседа с детьми «Мой посёлок» на уточнение наличие имеющихся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т. д.
2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.
3. Постановка целей и задач работы.
4. Информирование родителей.
- этап – практический.
- Реализация содержания проекта.
2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.
3. Чтение произведений.
4. Целевые прогулки с родителями: знакомство с родным поселком его улицами, зданиями, основными учреждениями.
5. Составление рассказов о поселке.
6. Экскурсии виртуальные (видео - экскурсия родителей на местах работы).
7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций.
8. Знакомство с природой края: флорой и фауной.
9. Наблюдения за окружающей действительностью
- этап – заключительный
- Создание макета поселка Снегири;
- Создание лепбука «Профессии ближнего окружения»;
- Подведение итогов;
- Создание макета природы родного края;
- Оформление отчетной документации по проекту.
Перспективное планирование работы с воспитанниками
Неделя | Тема | Цель | ||
Н О Я Б Р Ь | 1 | «Мой поселок Снегири» | Познакомить детей с инфраструктурой поселка, познакомить с центральными улицами поселка. | |
2 | «Детский сад» | Продолжать знакомить детей с детским садом, как объектом ближайшего социального окружения, знакомить с профессиями работников детского сада. | ||
3 | «Школа» | Дать краткую информацию об истории создания школы, познакомить с профессиями работников школы (директор, завуч, учитель, завхоз, повар), воспитывать уважение к труду. | ||
4 | «Поликлиника» | Продолжать знакомить детей с объектами социального окружения, людьми, работающими в поселке, дать знания о профессиях работников медицины (глав-врач, врач, медицинская сестра, санитар). | ||
Д Е К А Б Р Ь
| 1 | «Почта» | Познакомить детей с почтовым отделением поселка, его адресом, его работниками, продолжать знакомить детей с профессиями (начальник почтового отделения, почтальон). | |
2 | «Библиотека» | Рассказать детям о библиотеке, находящейся на территории поселка, о труде библиотекаря, познакомить с профессиями работников библиотеки (заведующий библиотекой, методист, библиотекарь), воспитывать любовь к литературе. | ||
3 | «Дом культуры» | Рассказать детям о доме культуры, его назначении и работниках (директор дома культуры, художественный руководитель), познакомить с кружками и секциями, функционирующими в ДК. | ||
4 | «Магазины» | Познакомить детей с магазинами, находящимися на территории поселка, продолжать знакомить с профессией «продавец», дать знания о том, что магазины делятся на продуктовые, магазины по продаже бытовой химии, одежды, бытовой техники и т.п., а могут быть универсальными (супермаркет). | ||
5 | «Храм Серафима Саровского» | Познакомить с историей храма, его внутренним убранством, его настоятелем. | ||
Я Н В А Р Ь
| 1 | Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей | Дать детям общее представление о музее и его территории, рассказать о том, почему построен музей, о подвиге воинов, сражавшихся на территории района во времена ВОВ. | |
2 | «Танковый комплекс» | Рассказать детям о танках, находящихся на территории музея, дать общие знания о военных машинах и их назначении. | ||
3 | «Памятник войнам – сибирякам» | Рассказать детям о значении вечного огня, как знака вечной памяти и скорби о погибших во время войны, дать общее представление о том, почему установлен памятник сибирякам, о их подвиге во время обороны Москвы. | ||
Итоговая работа «Макет поселка Снегири» | ||||
Ф Е В Р А Л Ь
| 1 | «Знакомство с родным краем: г.о. Истра» | Формировать представления детей об Истринском районе, его географии. | |
2 | «Реки и водоемы района» | Рассказать детям о водных ресурсах района. | ||
3 | «Флора рек и водоемов» | Дать представление о растительности водоемов. | ||
4 | «Фауна рек и водоемов» | Дать представление о животном мире водоемов. | ||
М А Р Т
| 1 | «Леса района» | Формировать представления детей о лесных массивах района. | |
2 | «Что растет в нашем лесу» | Рассказать детям о многообразии растительного мира леса. | ||
3 | «Животный мир лесов» | Рассказать детям о многообразии животного мира леса. | ||
4 | «Лесные птицы» | Познакомить с лесными птицами. | ||
5 | «Поля» | Формировать представления детей о полях района. | ||
А П Р Е Л Ь | 1 | «Что растет на нашем поле» | Рассказать о том, что выращивают на полях. | |
2 | «Фауна полей» | Рассказать о животных, живущих на поле. | ||
3 | «Вспомним, что мы узнали о родном поселке и природе вокруг него» | Создание макета природы родного края | ||
4 | «Экскурсия по родному краю» | Формирование умения рассказывать о родном крае. | ||
Итоговая работа «Макет природы родного края» |
Работа с родителями воспитанников
Месяц | Неделя | Консультации |
Н О Я Б Р Ь | 1 | «Родная улица моя» |
2 | «Жизнь детского сада» | |
3 | «Школы разные нужны» | |
4 | «Здоровье – прежде всего» | |
Д Е К А Б Р Ь | 1 | «Доставка писем и газет» |
2 | «Где живут книги» | |
3 | «Дом культуры» | |
4 | «Какие бывают магазины?» | |
5 | «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» | |
Я Н В А Р Ь | 1 | «Поход в Ленино – Снегиревский музей» |
2 | «Прогулка по танковому комплексу» | |
3 | «Кто отстоял Москву?» | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 | «Знакомимся с родным краем» |
2 | «Расскажите детям о водоемах недалеко от дома» | |
3 | «Флора водоемов» | |
4 | «Фауна водоемов» | |
М А Р Т | 1 | «Расскажите детям о лесе» |
2 | «Растительность лесов» | |
3 | «Фауна лесов» | |
4 | «Птицы леса» | |
5 | «Поля нашего края» | |
А П Р Е Л Ь | 1 | «Злаковые культуры» |
2 | «Фауна полей» | |
3 | «Редкие животные Истринского района» | |
4 | «Любовь к Родине» |
Работа с педагогами
Месяц | Тема |
Ноябрь | Семинар «Знакомство с родным краем. С чего начать?» |
Декабрь | Лепбук «Профессии ближнего окружения» |
Январь | Презентация работы «Макет поселка Снегири» |
Февраль | Консультация «Патриотическое воспитание через любовь к природе» |
Март | Презентация дидактических игр по ОРК |
Апрель | Презентация работы «Макет природы родного края» |
Список используемой литературы
- http://ierusalem.ru/?p=20464
- https://domorost.ru/maps/country/rossiya/region/moskovskaya-oblast/district/istrinskij-rajon/type/soil
- https://referatbank.ru/market/referat/i/385397/referat-ekologiya-moskovskoy-oblast-opasnaya-dlya-cheloveka-flora-fauna-istrinskogo-rayona.html
- https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschiy-mir-na-temu-vodoyomi-istrinskogo-rayona-3236733.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D0%98%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B0
- Сайт Истринского муниципального района Московской области http://istra-adm.ru/
Мониторинг
ФИ ребенка | Поселок | Природа ближайшего окружения | ||||||
Объекты социальной инфраструктуры | Профессии ближайшего окружения | Природные ресурсы | Флора водоема | Фауна водоема | Флора лесов | Фауна лесов | ||
Баллы:
0 баллов – ребенок не дает ни одного правильного ответов, даже с подсказками взрослого.
1 балл – ребенок дает 1-2 правильных ответов, затрудняется ответить на вопрос или отвечает с подсказкой взрослого.
2 балла - ребенок дает 3-4 правильных ответов, может самостоятельно назвать 2-3 правильных ответа, добавляет информацию с подсказкой взрослого.
3 балла - ребенок дает 5 и более правильных ответов, при минимальной помощи взрослого или без нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию детского творчества в разных видах деятельности посредством ознакомления с родным краем. (старший дошкольный возраст)
Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества посредством ознакомления с родным краем. Формирование и активизация у детей прояв...
Проектная деятельность: "Ознакомление с природой родного края."
Так как наш садик находиться в живописном месте, в п. Можайский, рядом с ним находится Дудергофский парк, который мы с детьми регулярно посещаем. Мы стараемся во время экскурсий дать детям экологическ...
Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи традиции родного края
Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи традиции родного края...
Непосредственная образовательная деятельность «С любовью по родному краю».
Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к Родине....
Презентация на тему "Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности в изучении истории родного края"
Согласно с ФГОС наша задача как педагогов направлена не только на развитие видов деятельности, но и на развитие личностно-ориентированных качеств дошкольника, которые формируются во ...
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе.
В материале представлен план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с родным краем....