Проектная деятельность по краеведению "Экскурсия по родному краю"
проект (средняя группа)

Сорокина Валентина Николаевна

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его знать. Проживая в поселке, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pasport_ekskursiya_po_rodnomu_krayu.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Проект

«Экскурсия по родному краю»

 по краеведению

Выполнили:

воспитатели средней группы

Сорокина Валентина Николаевна

Мещерякова Леокадия Аркадьевна

Снегири, 2020 – 2021 учебный год

Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его знать.

Проживая в поселке, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Перспективной целью такого образования является формирование у дошкольника нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой родного края.

Основа одного из направлений состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе ребёнка любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре поселка.

Детский сад, являясь начальным звеном системы образования, призван формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. 

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, достопримечательностях нашего поселка, а также изучат растительный и животный мир родного края.

        Цель: формирование у детей представления о малой Родине, уважения и любовь к своему поселку и природе родного края.

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей с поселком и природой родного края;

-  вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут;

-  создание условий для объединения родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие: 

- развивать нравственно – эстетический вкус;

- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Воспитывающие: 

- Вызывать интерес к поселку и природе родного края;

- Воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочные (6 месяцев).

Состав участников: воспитатели, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Материалы и оборудование: 

- методические пособия;

- фотографии поселка Снегири;

- интерактивная доска, проектор;

- ноутбук.

Формы работы над проектом

- Беседы;

- НОД;

- художественно-творческая деятельность;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- презентации;

- наблюдения.

Предполагаемый результат: 

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;

- наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике родного поселка;

- проявление у участников проекта стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;

- проявление у участников проекта чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;

- привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

План работы включает в себя 3 этапа:

  1. этап – подготовительный.

1. Беседа с детьми «Мой посёлок» на уточнение наличие имеющихся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т. д.

2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

  1. этап – практический.
  1. Реализация содержания проекта.

2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.

3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки с родителями: знакомство с родным поселком его улицами, зданиями, основными учреждениями.

5. Составление рассказов о поселке.

6. Экскурсии виртуальные (видео - экскурсия родителей на местах работы).

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций.

8. Знакомство с природой края: флорой и фауной.

9. Наблюдения за окружающей действительностью

  1. этап – заключительный
  1. Создание макета поселка Снегири;
  2. Создание лепбука «Профессии ближнего окружения»;
  3. Подведение итогов;
  4. Создание макета природы родного края;
  5. Оформление отчетной документации по проекту.

Перспективное планирование работы с воспитанниками

Неделя

Тема

Цель

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1

«Мой поселок Снегири»

Познакомить детей с инфраструктурой поселка, познакомить с центральными улицами поселка.

2

«Детский сад»

Продолжать знакомить детей с детским садом, как объектом ближайшего социального окружения, знакомить с профессиями работников детского сада.

3

«Школа»

Дать краткую информацию об истории создания школы, познакомить с профессиями работников школы (директор, завуч, учитель, завхоз, повар), воспитывать уважение к труду.

4

«Поликлиника»

Продолжать знакомить детей с объектами социального окружения, людьми, работающими в поселке, дать знания о профессиях работников медицины (глав-врач, врач, медицинская сестра, санитар).

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

1

«Почта»

Познакомить детей с почтовым отделением поселка, его адресом, его работниками, продолжать знакомить детей с профессиями (начальник почтового отделения, почтальон).

2

«Библиотека»

Рассказать детям о библиотеке, находящейся на территории поселка, о труде библиотекаря, познакомить с профессиями работников библиотеки (заведующий библиотекой, методист, библиотекарь), воспитывать любовь к литературе.

3

«Дом культуры»

Рассказать детям о доме культуры, его назначении и работниках (директор дома культуры, художественный руководитель), познакомить с кружками и секциями, функционирующими в ДК.

4

«Магазины»

Познакомить детей с магазинами, находящимися на территории поселка, продолжать знакомить с профессией «продавец», дать знания о том, что магазины делятся на продуктовые, магазины по продаже бытовой химии, одежды, бытовой техники и т.п., а могут быть универсальными (супермаркет).

5

«Храм Серафима Саровского»

Познакомить с историей  храма, его внутренним убранством, его настоятелем.

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

1

Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей

Дать детям общее представление о музее и его территории, рассказать о том, почему построен музей, о подвиге воинов, сражавшихся на территории района во времена ВОВ.

2

«Танковый комплекс»

Рассказать детям о танках, находящихся на территории музея, дать общие знания о военных машинах и их назначении.

3

«Памятник войнам – сибирякам»

Рассказать детям о значении вечного огня, как знака вечной памяти и скорби о погибших во время войны, дать общее представление о том, почему установлен памятник сибирякам, о их подвиге во время обороны Москвы.

Итоговая работа «Макет поселка Снегири»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

1

«Знакомство с родным краем: г.о. Истра»

Формировать представления детей об Истринском районе, его географии.

2

«Реки и водоемы района»

Рассказать детям о водных ресурсах района.

3

«Флора рек и водоемов»

Дать представление о растительности водоемов.

4

«Фауна рек и водоемов»

Дать представление о животном мире водоемов.

М

А

Р

Т

 

1

«Леса района»

Формировать представления детей о лесных массивах района.

2

«Что растет в нашем лесу»

Рассказать детям о многообразии растительного мира леса.

3

«Животный мир лесов»

Рассказать детям о многообразии животного мира леса.

4

«Лесные птицы»

Познакомить с лесными птицами.

5

«Поля»

Формировать представления детей о полях района.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1

«Что растет на нашем поле»

Рассказать о том, что выращивают на полях.

2

«Фауна полей»

Рассказать о животных, живущих на поле.

3

«Вспомним, что мы узнали о родном поселке и природе вокруг него»

Создание макета природы родного края

4

 «Экскурсия по родному краю»

Формирование умения рассказывать о родном крае.

Итоговая работа «Макет природы родного края»

Работа с родителями воспитанников

Месяц

Неделя

Консультации

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1

«Родная улица моя»

2

«Жизнь детского сада»

3

«Школы разные нужны»

4

«Здоровье – прежде всего»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1

«Доставка писем и газет»

2

«Где живут книги»

3

«Дом культуры»

4

«Какие бывают магазины?»

5

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Я

Н

В

А

Р

Ь

1

«Поход в Ленино – Снегиревский музей»

2

«Прогулка по танковому комплексу»

3

«Кто отстоял Москву?»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1

«Знакомимся с родным краем»

2

«Расскажите детям о водоемах недалеко от дома»

3

«Флора водоемов»

4

«Фауна водоемов»

М

А

Р

Т

1

«Расскажите детям о лесе»

2

«Растительность лесов»

3

«Фауна лесов»

4

«Птицы леса»

5

«Поля нашего края»

А

П

Р

Е

Л

Ь

1

«Злаковые культуры»

2

«Фауна полей»

3

«Редкие животные Истринского района»

4

«Любовь к Родине»

Работа с педагогами

Месяц

Тема

Ноябрь

Семинар «Знакомство с родным краем. С чего начать?»

Декабрь

Лепбук «Профессии ближнего окружения»

Январь

Презентация работы «Макет поселка Снегири»

Февраль

Консультация «Патриотическое воспитание через любовь к природе»

Март

Презентация дидактических игр по ОРК

Апрель

Презентация работы «Макет природы родного края»

Список используемой литературы

  1. http://ierusalem.ru/?p=20464
  2. https://domorost.ru/maps/country/rossiya/region/moskovskaya-oblast/district/istrinskij-rajon/type/soil
  3. https://referatbank.ru/market/referat/i/385397/referat-ekologiya-moskovskoy-oblast-opasnaya-dlya-cheloveka-flora-fauna-istrinskogo-rayona.html
  4. https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschiy-mir-na-temu-vodoyomi-istrinskogo-rayona-3236733.html
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D0%98%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B0
  6. Сайт Истринского муниципального района Московской области http://istra-adm.ru/

Мониторинг

ФИ ребенка

Поселок

Природа ближайшего окружения

Объекты социальной инфраструктуры

Профессии ближайшего окружения

Природные ресурсы

Флора водоема

Фауна водоема

Флора лесов

Фауна лесов

Баллы:

0 баллов – ребенок не дает ни одного правильного ответов, даже с подсказками взрослого.

1 балл – ребенок дает 1-2 правильных ответов, затрудняется ответить на вопрос или отвечает с подсказкой взрослого.

2 балла - ребенок дает 3-4 правильных ответов, может самостоятельно  назвать 2-3 правильных ответа, добавляет информацию с подсказкой взрослого.

3 балла - ребенок дает 5 и более правильных ответов, при минимальной помощи взрослого или без нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию детского творчества в разных видах деятельности посредством ознакомления с родным краем. (старший дошкольный возраст)

   Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного  творчества посредством ознакомления с родным краем.  Формирование и активизация у детей прояв...

Проектная деятельность: "Ознакомление с природой родного края."

Так как наш садик находиться в живописном месте, в п. Можайский, рядом с ним находится Дудергофский парк, который мы с детьми регулярно посещаем. Мы стараемся во время экскурсий дать детям экологическ...

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи традиции родного края

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи  традиции родного края...

Непосредственная образовательная деятельность «С любовью по родному краю».

Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к Родине....

Презентация на тему "Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности в изучении истории родного края"

Согласно с ФГОС  наша задача как педагогов  направлена не только на развитие  видов деятельности, но и на развитие личностно-ориентированных качеств дошкольника, которые формируются во ...

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе.

В материале представлен план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с родным краем....