Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (раздел «Музыка») и познавательному развитию КУРАЙ – певец земли башкирской
план-конспект занятия (старшая группа)

Давлетова Альбина Наилевна
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (раздел «Музыка») и познавательному развитиюКУРАЙ – певец земли башкирской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kuray.docx32.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

        Цель: Закрепление знаний детей  о природных, культурных, социальных особенностях Республики Башкортостан.

         Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания об истории и легенде курая Республики Башкортостан.
  • Уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан.
  • Закреплять первоначальные представления о карте Республики Башкортостан.
  • Систематизировать знания о родном городе и столице Республики Башкортостан.
  • Совершенствование навыка порядкового и количественного счета в пределах 10.
  • Упражнять в узнавании  диких животных, диких птиц Республики Башкортостан по внешнему виду, по описанию на картинках.
  • Уточнить и углублять знания о ягодах Республики Башкортостан.
  • Закреплять  представления о музыкальных инструментах Республики Башкортостан.
  • Закреплять  знания детей о культуре и особенностях национальной одежды Республики Башкортостан.
  • Закреплять  знания детей о национальной кухне Республики Башкортостан.
  • Уточнить и углублять знания о традициях, праздниках Республики Башкортостан.

Развивающие:

  • Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.
  • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, по закреплению навыка согласования прилагательного с существительным.
  • Продолжать развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

  • Воспитывать  уважение к своему народу, к родному краю.
  • Воспитывать уважение подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственности и патриотизма, воспитание чувства солидарности.
  • Формировать и закреплять основы экологической культуры  безопасного поведения в природе.

Материал и оборудование:

  • Дидактический материал на тему Мой Башкортостан.
  • Стулья, столы.
  • Эмблемы команд.
  • Музыкальный инструмент курай.
  • Панно с изображением КУРАЯ из кожи, лепестки КУРАЯ  съемные с липучками.
  • Волшебный сундучок.

          ПРИВЕТСТВИЕ-БЕСЕДА.

            Муз. руководитель:

          СЛАЙД № 1. (название ООД).

         Звучит мелодия курая. В зал под музыку входят две команды детей, садятся на стулья друг против друга. НА груди у каждого участника эмблема команды.

 Воспитатель:

                     - Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами познакомимся с одним из чудес нашей родины республики Башкортостан. А что это за чудо мы сейчас и узнаем.

Части ООД

Ход ООД

Деятельность и ответы детей

 Вводная

   Часть

Воспитатель:

        Вчера в наш детский сад пришло электронное сообщение, в котором нам наша республика Башкортостан предлагает сыграть в игру «Брейн-ринг» и собрать из лепестков ее символ-чудо цветок КУРАЯ. Лепестки находятся в волшебном сундучке.

      Ребята, принимаем предложение сыграть в игру?            

  

- ДА!

Сидя на стульях.

 Мотивация

Воспитатель:

Дорогие гости, представляю Вам наших участников, команду «Акбузат» и ее капитана - Айдара, и команду «Толпар» во главе с капитаном – Маргарита.

    Итак, правила игры:

    Ребята посмотрите,  в волшебном  сундучке, находятся лепестки КУРАЯ с заданиями. Я буду читать вам задание каждого лепестка, а вы их выполнять. Нам необходимо выполнить все задания, чтобы собрать цветок КУРАЯ. За каждое правильно выполненное задание, команда получает желтый лепесток и приклеивает его на панно. Команда, которая собрала наибольшее количество лепестков, считается победителем.

 

Дети сидят на стульях.

Задание-лепесток 1

Отгадай загадку: музыкальный инструмент.

 

Муз. руководитель:

Голос птиц, мелодия рассвета,

Все передает тростинка эта.

Он слов не говорит, наверняка,

Хотя и голос есть, да нету языка.

Муз. руководитель:

     - Да, ребята, это башкирский национальный музыкальный инструмент – курай. Он является самым древним музыкальным инструментом башкирского народа. Его изготовляли сами исполнители из стебля растения, которое  называется ребро плодник уральский, а в простонародье просто - курай. Он в большом количестве растет в Башкортостане. Вот это растение (дети рассматривают растение на

СЛАЙД № 2. (картинка растения и самого курая).

                     - Посмотрите, на какой музыкальный инструмент похож курай?  (Дудочка, флейта) - Ребята, давайте ещё раз послушаем, как звучит курай. (Прослушивание мелодию курая).

 Дети, сидя на стульях, отгадывают загадку,

-КУРАЙ

Дети

рассматривают слайд, прослушивают мелодию курая.

Задание-лепесток 2

Собери пазлы: Карта республики Башкортостан.

Муз. руководитель:

СЛАЙД № 3

Карта Башкортостана

мелодия

Воспитатель:

         - Приглашаются капитаны команд:

за первый стол: Айдар, капитан команды «Акбузат».

за второй стол: Маргарита, капитан команды «Толпар».

         - Правило игры: собрать карту нашей республики Башкортостан из пазл по образцу.

 

Дети капитаны команд собирают пазлы.

Команды сидят на стульях.

Задание-лепесток 3

Дикие животные и птицы Башкортостана. Найди правильно.

Муз. руководитель:

СЛАЙД № 4

Животные и птицы Башкортостана.

Мелодия с лесными обитателями.

 Воспитатель:

     - Приглашаются: 

за первый стол: команда «Акбузат».

за второй стол: команда «Толпар».

       Правило игры:

  - первый стол команда «Акбузат».

  Найди правильно диких животных Башкортостана.

- второй стол команда «Толпар».

  Найди правильно диких птиц Башкортостана.

Дети команд за столами стоя выполняют задание лепестка

Задание-лепесток 4

Найди картинки с изображением башкирского национального костюма

Муз. руководитель:

СЛАЙД № 5,6,7

Национальная одежда башкир.

мелодия

Воспитатель:

         - Приглашаются:

за первый стол: Лина, Риана из команды «Акбузат».

за второй стол: Вероника, Яна из команды «Толпар».

         - Правило игры: одеть куклу в башкирскую национальную одежду.

Команды сидят на стульях.

Дети участники выполняют задание за столами

Задание-лепесток 5

Игра  (КУРАЙ)

Муз. руководитель:

СЛАЙД № 8

КУРАИСТ

Мелодия

Воспитатель:

     - Приглашаются мальчики: 

 команда «Акбузат».

 команда «Толпар», поиграть в башкирскую игру. КУРАЙ.

       

 

Дети Девочки сидят на стульях

Мальчики выполняют задание лепестка игра «Уголки»

Задание-лепесток 6

Приготовить чак- чак.

Муз. руководитель:

СЛАЙД № 9

ЧАК-ЧАК

Мелодия

Воспитатель:

     - Приглашаются: 

за первый стол: девочки команды «Акбузат».

за второй стол: девочки команда «Толпар».

       Правило игры:

Приготовь чак-чак своими руками

Дети мальчики сидят на стульях

Девочки выполняют задание лепестка приготовить чак-чак

Задание-лепесток 7

Рассказать стихотворение.

Мелодия курая.

Муз. руководитель:

СЛАЙД № 10

КУРАЙ

Воспитатель:

     - Приглашается: 

        Маргарита прочитать стихотворение.

Башкирия, моя земля и небо,

Моя любовь, мой соловьиный край!..

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай.

       Кураист.

Дети сидят на стульях слушают стихотворение и мелодию Курая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию и развитию речи «Осеннее дерево» («рисование» пластилиновыми жгутиками)

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию и развитию речи «Осеннее дерево» («рисование» пластилиновыми жгутиками)Цель: создать условия для восприятия деть...

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию», раздел «Музыкальная деятельность», для детей 6-7 лет с ТНР «Необычная история»

      Занятие построено по классической схеме. В нем происходит поочередная последовательность различных видов музыкальной деятельности. Все его содержание пронизано необычной по...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, раздел "Музыкальная деятельность", для детей 4-5 лет на тему: "Колючий еж".

Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет написан для детей младшего дошкольного возраста, а точнее для детей 4-5 лет. Незатейливый сюжет проходит через все виды музыкальной деятельности: музыка...