Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию и развитию речи «Осеннее дерево» («рисование» пластилиновыми жгутиками)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию и развитию речи «Осеннее дерево» («рисование» пластилиновыми жгутиками)
Цель: создать условия для восприятия детьми художественного текста через нетрадиционную технику лепки - «рисование» пластилиновыми жгутиками.
Задачи:
Учить детей воспринимать текст на слух
Пересказ текста «Приключения дубового листочка»
Людмилы Поцепун
Познакомить детей с новым видом лепки
Учить выдавливать размягченный пластилин из шприца, надавливая на поршень, тем самым образуя тонкие «нити»
Выкладывать «нити» на картон, «рисуя» ствол дерева
Сворачивать из разноцветных «нитей» валики (листочки) и выкладывать их в виде кроны дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoeosen_derevo.docx | 649.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию и развитию речи «Осеннее дерево» («рисование» пластилиновыми жгутиками)
Цель: создать условия для восприятия детьми художественного текста через нетрадиционную технику лепки - «рисование» пластилиновыми жгутиками.
Задачи:
Учить детей воспринимать текст на слух
Пересказ текста «Приключения дубового листочка»
Людмилы Поцепун
Познакомить детей с новым видом лепки
Учить выдавливать размягченный пластилин из шприца, надавливая на поршень, тем самым образуя тонкие «нити»
Выкладывать «нити» на картон, «рисуя» ствол дерева
Сворачивать из разноцветных «нитей» валики (листочки) и выкладывать их в виде кроны дерева.
Материал: размягченный восковой пластилин, шприцы (5-6 штук), листы картона, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени, просмотр мастер-класса.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
(Чтение сказки)
Сказка про осень «Приключения дубового листочка»
Людмила Поцепун
В одном старом сказочном лесу стоял дуб. Он был в самом расцвете лет, еще не старый, но уже и немолодой. Дуб много повидал за свои 100 с небольшим. А вот его веселые листочки сменялись каждый год и были не столь мудры, как он.
Однажды осенним утром дул небольшой ветерок. Листья дуба весело качались на ветках, сильно шумели и перекрикивались друг с другом. Они стали спорить о том, кто из них стал красивее этой осенью. Ведь весной и летом они были все одинаковые. А с приходом осени, у каждого листочка появился свой особый наряд и они стали соперничать друг с другом.
И вот, листья так сильно разгалделись, что мудрый дуб не выдержал и грозно встряхнул кроной. Некоторые листики сорвались и весело полетели вниз, крича: «Смотрите, мы дождинки!». Вместе с ними полетели на землю и желуди. Огромный кабан уже поджидал их внизу, ковыряя землю своим пятачком, в поисках вкуснятинки.
Один листок в красно-зеленом наряде, отделился от шумной компании и, прицепившись за бороду ветра, полетел вместе с ним. Летит он — по сторонам любуется. Лес с высоты похож на зарево пожара: весь красно-желтый и «живой» — листья так и колышутся…
Вдруг он увидел, как Белка что-то развешивает на ветках. Любопытно ему стало. Белки с началом осени часто приходили к дубу за желудями и все куда-то уносили их. А однажды листок видел, как белка закапывала желудь не далеко от него. Он тогда еще подумал, зачем искать и нести такую тяжесть, чтобы потом закопать.… Вот и не удержался малыш от любопытства, оторвался от ветряной бороды и полетел вниз.
Он упал прямо рядом с белкой. Но белка на него даже внимания не обратила. Она старательно прокалывала острым сучком шляпку красавца гриба. Тогда листик сам спросил:
— Привет. Ты зачем грибы вешаешь на ветки?
— Привет, — фыркнула белочка, — у меня семья, малыш. Мне зимой деток кормить надо. Вот и сушу грибы. А в кладовке у меня еще орехи, шишки и желуди лежат.
— А я видел, как одна белка закапывала желудь. Зачем?
— Правда? А где?
— Там, возле папы-дуба.
— У некоторых белок кладовки в земле есть. Правда, иногда они потом забывают, где она у них и желуди всю зиму лежат там. Но зато весной, кладовка превращается в парник — желуди прорастают и появляются новые деревья.
— А что такое зима? — спросил листик. Но белка не успела ему ответить, так как ветер усилился и подхватил его за собой.
Вскоре любопытный листок встретил медведя. Он яростно поглощал орехи и рыскал по малиннику в поисках запоздалых ягод. Листик прицепился за шкуру медведя и спросил:
— Ты вон, какой большой и толстый, зачем ты продолжаешь есть?
— Зима большая. Мне надо запастись жирком. Я ведь буду спать и не смогу выйти пообедать, — прорычал медведь.
— А что такое зима?
— Ты не знаешь, что такое зима? — удивился медведь. — Зима — это когда холодно и я сплю….
Тут листочек увидел, как катится по земле что-то колючее. Оторвался он от пушистой шубки медведя и полетел вниз. Когда он прицепился за иголки колючего создания, он даже немного вскрикнул.
— Кто здесь — послышался голос из-под иголок.
— Это я — дубовый листок. — А ты кто?
— Я еж. А ты уже совсем сухой листок?
— Нет, я только сегодня сорвался с дуба. А почему ты спрашиваешь? — Листик со всех сил пытался отцепиться от острых иголок.
— Мне нужны сухие листочки и мягкий лесной мох, чтобы моя норка под пнем была теплой. Ведь мне предстоит пробыть там всю зиму.
— А ну, ладно, я полетел, — листочку не хотелось стать периной для колючек, и он проворно прицепился за бородку пролетающего ветерка.
Вскоре ветер начал стихать, а маленький путешественник спускаться все ниже и ниже. Он и сам уже устал летать и хотел отдохнуть. Вот он уже лежит на земле. Вокруг него лежат еще листья, но нет среди них ни одного дубового. Грустно стало листочку. Тут возле него встал зайка, трусливо оборачиваясь по сторонам.
— Ты кого выглядываешь? — спросил листик.
— Здесь лиса не пробегала?
— Не знаю. Я только что спустится. А ты почему белый? Я выдел тебя летом, ты был серый.
— А разве ты не знаешь загадку: «Летом серый, зимой белый»? Это про меня. Только вот снега еще нет, а я уже белый. Меня лиса так быстро найдет. Эх, скорей бы снег выпал.
— А что такое снег? — зевая, спросил листочек.
— Снег — это такие белые хлопья, которые покрывают всю землю и меня в белой шубке на нем почти не видно. Снег идет только зимой когда холодно.
Зайка убежал дальше, а листочек остался лежать на земле. Он смотрел на небо. На нем сгущались тучи, оно стало совсем серым и грустным. Стало холодно. Листик поежился и постарался свернуться.
Вдруг он увидел как с неба что-то летит. Много маленьких белых штучек, похожих то ли на парашютиков — одуванчиков, то ли на белых мух. Долетело это нечто белое до него. Листочек почувствовал легкий холод.
— Это, наверное, снег, про который говорил зайчик, — догадался листочек.
Снежинка на листике растаяла, но взамен нее прилетела другая снежинка. Потом еще и еще одна. Совсем скоро листочек и все вокруг было покрыто тонким слоем снежинок. Листочку уже не было холодно. Наоборот, снизу его грела земля, ему было спокойно, и он заснул.
Опавшие листочки падают на землю, застилая ее как покрывалом. Всю зиму они согревают землю и ее жителей, пережидающих холода и морозы. К весне листочки растворяются и питают землю полезными веществами — органическими веществами, и становятся чем-то вроде витаминов для почвы и новых молодых растений.
Где-то такой же листочек дал сил маленькому желудю, закопанному белкой, и из него вырастет еще один красавец дуб. А с весной листики на нем буду весело шуметь и шелестеть….
Вопросы к тексту:
- Почему листок оторвался?
- Кого он встретил на своем пути?
- Что сказали Белка/Медведь/Еж/Зайка?
- Что случилось с листочком, когда прилетели снежинки?
- Что делаю листочки, когда попадают на землю, застилая ее покрывалом?
(Пересказ 1-2 ребенка) (Затем дети садятся за столы. Педагог показывает, как нужно выдавливать из шприцев «нити» пластилина. Можно сделать коллективную работу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.
Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью....
Занятие по художественному - эстетическому развитию в средней группе: «Осенние деревья»
Проведение занятия в средней группе по художественно- эстетическому развитию . Рисование "Осенние деревья"...
Открытое занятие на тему: Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы. «Осенние гости».
Совместная позновательно- игровая деятельность в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Рисование "Деревья на нашем участке зимой"
Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) и направлено на обучение детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать...