Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город» (интеграция образовательных областей «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
образовательной деятельности на тему «Родной город»
(интеграция образовательных областей «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)
Подготовила:
воспитатель
Сагунева Ирина Юльевна
Программное содержание
Образовательная задача: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения города. Продолжать знакомить с доступной для детского восприятия культурой чувашского народа, малыми формами фольклора.
Развивающая задача: Развивать умения детей использовать ранее полученные знания.
Воспитательная задача: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, бережное и заботливое отношение к своей малой родине - городу Чебоксары.
Словарная работа: ввести в словарь детей слова: Родина, Русский драматический театр, Сквер Чапаева, Национальный музей.
Материал: экран, компьютер, карточки с изображениями памятников города.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, изучение стихотворений, рисование улиц города.
Методические приемы:
1.Чтения стихотворения о Чебоксарах.
2.Рассматривание слайдов с изображением старого города.
3.Игра «Панулми».
4.Викторина «Узнай и расскажи.
5. Пение песни «В Чебоксарах мы живем».
6. Анализ.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями на чувашском и русском языках.
- Здравствуйте!
-Сывлăх сунатпăр!
Звучит мелодия «В Чебоксарах мы живем».
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас сегодня необычный день, мы поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
- Правильно, ребята Родина - это наша республика, наш город, то место, где мы живем. Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Виктора Степанова «Что мы Родиной зовём? »
Ребенок: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель:
- Мы с вами живем в большой республике. А вы знаете, как называется наша республика? (ответы детей.)
Воспитатель:
- Как называется столица нашей Республики? (Чебоксары).
- Правильно, ребята, Чебоксары столица нашей Республики. А как переводится Чебоксары на чувашский язык? (Шупашкар) Что мы можем сказать о нашем городе, какой он? (ответы детей.) Арина знает стихотверние о нашей Родине.
Ребенок:
Эп – чăваш ачи. Саватăп
Хамăрăн чăваш çěрне
Вăл кипке те ман, сăпка та,
Ăна манмăп ěмěрне.
Эп – чăваш ачи саватăп
Чěвěл-чěвěл чěлхене.
Юратап юрра – сăвва та,
Купăса та, кěслене.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, каким был наш город раньше, в старые, в древние времена? Какие были дома? ( Ответы детей) А вы хотите увидеть то, каким был наш город раньше? Так как дети нашей группы очень интересуются историей своего города, нам прислали иллюстративный материал. Я предлагаю вам посмотреть на экран. (На интерактивной доске изображение старого города). Наши предки поселились среди холмов и лесов рядом с рекой. Почему они выбрали именно это место? ( Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, они поселились в этой местности, чтобы могли прокормиться.
Люди жили, трудились, охотились и в это же время не забывали и про отдых, они отдыхали и играли в игры. Давайте мы с вами тоже поиграем в нашу любимую игру «Панулми» встанем все в круг и начнем.
Игра «Панулми» Дети поют песню «Панулми» и передают яблоко по кругу, на ком остановится яблоко, тот выполнит задание.
Воспитатель:
- Пройдите, пожалуйста, к экрану. У нас также есть изображения нового гopодa. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Узнай и расскажи». Когда увидите фотографию, нужно полным предложением рассказать, как называется это место, чем оно привлекательно. (Слайды с изображением Русского драматического театра, Чувашского театра кукол, памятник космонавту Николаеву А., Сквер Чапаева, памятник космонавту Гагарину Ю.). Молодцы ребята вы очень много знаете о своем городе.
- А теперь мы с вами превратимся в знатоков своего города. Внимание видео вопрос:
«Кaкой город изображен на экране?» (Показываю слайды с изображением города.)
Далее общение с детьми по схеме «вопрос - ответ»:
-Найдите на экране герб нашего города?
-Найдите герб Чувашской республики?
- Как называется одна из улиц нашего города: Припочтовая или Привокзальная? Почему она так называется?
-Kaк называется магазин нашего города Мир детства или Детский мир? Почему?
-А теперь показываем жестами, на каком транспорте можно добраться до нашего города?
-Ребята, а где можно в нашем городе отдыхать в выходные дни вместе с родителями? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами говорили о нашей малой Родине. Что вам больше запомнилось, понравилсь.
Ребята, наш город Чебоксары - это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города - Чебоксарцы.
Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:
Ты по-прежнему светел и молод, ...
Я кварталы твои узнаю.
Ты прекрасен мой солнечный город!
Эту песню тебе я пою!
Песня «В Чебоксарах мы живем».
- Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
Вы сегодня очень хорошо справились с заданием и за это получаете подарок от фабрики «Акконд». Эти конфеты мы попробуем с вами в группе. А теперь скажем гостям до свидания.
Дети:
- До свидания!
- Сывă пулăр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»
Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Родной город»
Ознакомление детей старшей группы с условиями жизни в военном городке...
Кнонспект непосредственной организованной деятельности на тему: "Родной город"
Развитие произвольного внимания и зрительной памяти. Воспитывать интерс к достопремичательностям родного города и опыта друг друга, связанному с путешествиемпо городу. Формирования установки дружбы ме...
План-конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"
План-конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо познавательному развитиюс дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группена тему: «Родной город»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группена тему: «Родной город»...