Кнонспект непосредственной организованной деятельности на тему: "Родной город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развитие произвольного внимания и зрительной памяти. Воспитывать интерс к достопремичательностям родного города и опыта друг друга, связанному с путешествиемпо городу. Формирования установки дружбы между детьми и умений работать в коллективе. Развивать умения составлять короткий рассаз из личного опыта с использованием глагольных конструкций в настоящее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в подготовительной группе "Родной город" | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему:
«Родной город»
Подготовила и провела :
Воспитатель разновозрастной
группы № 11 «Слоники»
Черенкова Елена Анатольевна
г. Москва, г. Троицк
2015 г.
Цели и задачи:
Развивающие:
- развитие произвольного внимания и зрительной памяти,
- развитие зрительно-двигательной координации и формирование умений создавать выразительный образ в движении,
- формирование зрительных ассоциаций, формирование операций замещения, умений пользоваться символами предметов и объектов.
Воспитательные:
- воспитание интереса к достопримечательностям родного города и опыту друг друга, связанному с путешествием по городу,
- формирование установки на дружбу между детьми и умений работать в коллективе (под организующим руководством взрослого).
Образовательные:
- формирование представлений о достопримечательностях родного города,
- развитие умения составлять короткий рассказ из личного опыта с использованием глагольных конструкций в настоящем времени,
- формирование умений составлять фразы с использованием конструкций будущего времени (с глаголом «хотеть»).
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы будем с вами заниматься. Кто догадается, чем? Что лежит у вас на столе, приготовлено у меня на доске? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, мы будем с вами рассказывать по картинкам. Здесь их много. Это все — ваши фотографии. Их принесли ваши мамы и папы. Вот здесь — чья фотография? Где ты находишься? (Ответы детей)
Воспитатель. Теперь каждый пусть найдет свою фотографию и сядет на свое место.
2. Составление коротких рассказов
Воспитатель. В нашем городе много красивых мест. Некоторые из них изображены на ваших фотографиях. Расскажите, где вы были с мамой и папой, а может быть, с бабушкой.
Рассказы 3-4 детей.
Воспитатель. А кто-то из вас иногда уезжает из нашего города. Чаще всего летом. Сейчас узнаем куда. Посмотрите внимательно, чьи это фотографии? Куда вы ездили летом? (Ответы детей)
Дети должны научиться слушать друг друга и сопереживать друг другу. Поэтому воспитатель, слушая рассказы детей, обращается по очереди то к одному, то к другому ребенку, поощряя его высказаться или задать вопрос рассказчику, дополнить его. Например «Надя нам рассказала, как ездила на рыбалку. Дима, а ты был когда-нибудь на рыбалке? Попроси Надю показать, какую рыбу она поймала: большую или маленькую?», «Как Саша интересно рассказывает про море! Надюша, а тебе хочется узнать, куда же он ездил? Спроси его, как называется это место!» и т. д.
3. Физкультурная минутка
Можно ее провести по типу игры «Море волнуется раз...», чтобы сохранить соответствие сюжетной линии НООД.
4. Создание макета города
Воспитатель. Осенью все снова вернулись в свой родной город. Почему я называю его так — «родной город»? (Ответы детей)
Воспитатель. Потому что здесь живете вы со своей семьей, со своими родителями, со своими родными — бабушками и дедушками. Давайте вместе нарисуем его. Мы сделаем его красивым, потому что очень любим наш родной город, место, где мы родились.
Воспитатель достает ватман. С помощью цветных шерстяных ниток обозначает «улицы» (сходящие к центру нити), центр города (с помощью окружности) и окраины (с помощью окружности).
Воспитатель. Как вы думаете, из чего можно сделать реку, которая протекает через наш город? Посмотрите, что у нас есть для этого: веточки, вата, разноцветные ленты, пуговицы. (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, речку сделаем из голубой ленты.
Дети придерживают ленту так, как располагает ее воспитатель, который и приклеивает ее к ватману.
Воспитатель. Что у нас в городе есть интересного? Вспоминайте, куда вы ездили с родителями. Придумайте, чем мы это обозначим на нашей карте: веточками (может быть, это парк?), пуговицами (наверное, это какой-нибудь дом?), приклеим коробочку из-под спичек или цветную фольгу (на что же это похоже?).
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты и завершают свой макет.
По сути дела, это один из первых коллективных проектов, созданных всей группой. Именно это должен подчеркнуть воспитатель. Рассказать о вкладе каждого ребенка в общее дело и объяснить, что без каждого результат был бы иным, хуже. Поэтому так важно не просто уметь договариваться, а уметь дружить. Потому что когда дружишь — делишься с другим человеком не только своими знаниями и умениями, а делишься с ним своими радостями и печалями, делишься с ним своими успехами. А он делится с тобой. Поэтому и результат кажется богаче и лучше.
5. Подведение итогов
В конце занятия воспитатель хвалит детей и помогает им приклеить свои фотографии к любому месту макета. При этом поощряются высказывания детей типа: «Я хочу пойти в цирк. Приклею свою фотографию сюда». По окончании воспитатель предлагает всем детям полюбоваться результатами своего творчества и вынести макет для всеобщего обозрения в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....
Конспект непосредственно организованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД» для детей подготовительной к школе группы
ЦЕЛЬ: Формирование музыкально-эстетического сознания посредством музыки. https://yadi.sk/d/fgRpm0RA3PQRXh ссылка на мультимедийный материал...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».
Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться....
Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город»
Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город» (интеграция образовательных областей «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», ...
Конспект непосредственная организованная деятельность «Познавательное развитие» (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Мой город»
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.Программное содержание:Формировать первичные представления о малой Родине; способствовать ра...
Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе «Город Мастеров»
Создание условий для обобщения знаний детей о разнообразии профессий посредством оз...