Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление детей старшей группы с условиями жизни в военном городке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rodnoy_sibirskiy.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы
Тема: «Родной город»
Цель: создать условия для ознакомления детей с особенностями военного городка.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения.
Развивающие:
- развивать представления детей о ракетных войсках и об особенностях службы ракетчиков;
- развивать способность детей мыслить, рассуждать;
- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и интерес к защитникам России, желание быть похожими на них.
Интегрируемые области: познание, социализация, коммуникация, безопасность, здоровье, труд.
Предварительная работа:
• чтение стихотворений о ракетчиках;
• рассматривание картин, иллюстраций с изображением ракетчиков, ракетной пусковой установки;
• загадывание загадок о военнослужащих, о военных;
• ситуативные разговоры о военных профессиях.
Материал и оборудование: слайд шоу, видеофильм о городе; коробки, клей, краски, малярные кисти, модели пусковой установки.
Содержание деятельности
I. Захожу к детям в военной форме ракетчика.
- Здравствуйте! Меня зовут… Как вы думаете, какая у меня профессия? Почему? (вы военная).
- Нет, ребята, я тоже работаю в детском саду. Я – воспитатель. Но наш детский сад находится в городе ... Слышали ли вы об этом городе? У нас находится ракетная дивизия стратегического назначения. Сегодня я вам привезла фотографии и видеофильм о моем городе. Будем смотреть? (да)
II. Показ слайдов и рассказ об особенностях военного города.
Показ видеофильма «Наши славные ракеты».
- Служба ракетчиков нелегка, очень ответственна. Требует физических и умственных усилий.
- Зачем нужны ракетные войска?
Ракетные войска предназначены для того, чтобы беречь мир во всем мире. Ракетчики готовы пустить ракету только по приказу самого главного военнослужащего – главнокомандующего нашей страны из столицы России - города Москвы. Кто является главнокомандующим России?
Одна выпущенная ракета может уничтожить за одну секунду целый город, т.е. выполнить стратегическую военную задачу. Поэтому наши войска называют Ракетными войсками стратегического назначения.
Ракетчики несут боевое дежурство днем и ночью. Постоянно контролируют готовность ракет к пуску.
Ракетные установки расположены в шахтах под землей, на железнодорожных вагонах. Также ракеты устанавливают на автомобили и на атомные подводные лодки.
Наша ракетная дивизия является подвижной ракетной дивизией.
- Что такое подвижная установка?
- Ракеты устанавливают на специальные машины. Такая машина вместе с ракетой называется подвижной пусковой установкой – она находится в движении.
Физкультминутка «Ракетчики».
Просто мечтаю ракетчиком стать.
Комплексом «Тополь» хочу управлять,
Чтобы над Родиной небо стеречь,
Землю родную любить и беречь.
III. Конструктивная деятельность.
- Из каких материалов можно изготовить модель пусковой ракетной установки? (из железа).
- Ребята, как вы думаете, можно построить модель ракетной установки из коробок? (нет).
- Как мы можем это проверить? (построить)
Рассматриваем схему ракетной установки. Подбираем необходимые коробки.
IV. Художественно-продуктивная деятельность.
- Ребята, наша ракета собрана. Только не хватает чего-то (не хватает зеленой краски).
-Да, ее необходимо покрасить и сделать камуфляж. Что такое камуфляж?
- Все военные очень организованные, все задания выполняют быстро. Попробуем сегодня быть похожими на них? Нам могут помочь часы, песочные часы. Эти песочные часы отмеряют пять минут времени.
В процессе раскраски фотографирую детей.
- Ребята, какой вывод мы можем сделать: можно из коробок сделать модель ракетной установки? (да)
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось делать?
- Мои дети из группы передали вам на память маленькие модели ракетной установки. Посмотрите на экран.
- Ваши друзья в группе, мамы и папы могут не знать о ракетных пусковых установках. Я оставляю вам фотографии и видеофильм для того, чтобы вы смогли рассказать им о нашем городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Мой город Санкт-Петербург»
Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»КонспектНепосредственной образовательной деятельностис детьми средней группы.Тема: «Мой город Санкт-Петербург»Кожевникова ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Открытка ветерану» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательные задачи:- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.-Знакомить де...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...