Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
на тему: «Родной город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podg.gr_._na_temu_rodnoy_gorod.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №29
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
на тему: «Родной город»
Подготовила: Шарагина Е.А.
Участники: подготовительная группа
Количество детей: 10-12
Длительность: 30 минут
Цель: Закрепить представления детей о родном городе, достопримечательностях, гербе Колпина.
Интеграция в ОО: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное.
Познавательное развитие: Задачи: Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях, гербе Колпина.
Речевое развитие: Задачи: Активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных "Колпино – какое?" Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о колпинском гербе. Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.
Социально – коммуникативное развитие: Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу. Использовать здоровьесберегающие технологии - технология обеспечения эмоционально-психологического благополучия ребенка: обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по близлежащим улицам,
беседа о названиях улиц,
беседа о правилах дорожного движения,
рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города» обсуждение,
игра "Сказки в Колпино", беседа о символике города.
Материал:
Фотографии с видами города Колпино на липучках, ковролин, разрезное изображение герба (из 4 частей), игра «Правила дорожного движения», медали с символикой города по количеству детей, мяч, изображение солнца, лучики.
Ход: Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно!
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
Сейчас нам дети прочтут стихи о своем родном городе.
Дети: 1. Всю планету обойдете
Места лучше не найдете
Вместе дружно мы живем.
Колпино – наш общий дом!
2. Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
3.Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
4.Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
5.На большой планете
Городов не счесть,
На реке Ижоре -
Самый лучший есть!
А сейчас мы поиграем в игру "Заколдованный город". Прежде, чем играть, я предлагаю ответить вам на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как давно был основан наш город?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
(Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить рисунки с фотографиями.
Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает на ковролин.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
(Ребенок называет слово и выкладывает лучик.)
Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем
Давайте вспомним, как правильно вести себя на улицах города:
- 1. Громко не разговаривать, не кричать.
- 2. Здороваться со знакомыми людьми.
- 3. Не показывать пальцем.
- 4. Идти по тротуару.
- 5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Дети: Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу.
А глядит всегда одним,
Ну, а мы следим за ним.
Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый свет – иди!
Воспитатель: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете.
Поиграем в игру «Подскажи словечко»
1. Мы пришли туда всей группой,
Встали у его дверей.
Прочитали вывеску
Это был……(музей)
2. Давным-давно великий Петр,
Решил построить русский флот.
Приехав на Ижору, он сосны увидал.
Завод он на Ижоре построить……(приказал)
3. По городу любимому
Мы весело идем.
Шагаем дружно парами
И песенку……(поем)
4. Навстречу детям мчатся:
Автобусы, такси.
А детям очень нравится
По городу……(идти)
Отлично! Все угадали!
Речевая игра с мячом «Вопрос-ответ»
Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Как называются жители нашего города? – Колпинцы. Поймавший должен ответить: «Колпинцы» - и возвращает мяч ведущему. Тот продолжает игру:
- Как называется главный завод в Колпино? – Ижорский.
- Как называется стадион в Колпино? – Ижорец.
- Как называется река в Колпино? – Ижора.
Физминутка. Упражнение «Корабль и ветер»
Представьте себе, что парусник плывет по волнам реки, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. (упражнение повторить 3раза)
А теперь поиграем в строителей.
«Строители»
Получили мы подарки: ( Дети изображают, как
выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша. Поднимают руки над головой.)
«Собери герб и расскажи о нем»
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Колпино он есть.
Ребенок: Свой герб делами заслужил
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
(Воспитатель предлагает разделиться на две команды: каждой команде собрать герб из нескольких частей.)
Дети собирают герб и рассказывают о нем. (На гербе Колпино изображены: красный столб, золотые огни и черные полосы. Красный столб – это кирпичные заводские стены; золотые огни – пламя, которое на заводе пылает и где колпинцы делают свое знаменитое железо; узкие черные столбы напоминают железнодорожный путь Николаевской дороги.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Еще раз полюбуемся на наш город: как много замечательных мест есть в Колпино, какой красивый у нашего города герб, и все это освещает наше солнышко. Вы все очень славно потрудились и награждаетесь медалями «Знатоки родного города».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»
Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Наш город».
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку-конспект, цель которого способствовать расширению представлений детей о городе, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»
Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: "Мой город"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе...