Конспект НОД "Наша гостья Еля".
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство детей с национальность народов Красноярского края- "кеты". Закрепить знания детей о животных и растениях родного края, ктивизировать мышление в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nasha_gostya_elya.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Образовательная деятельность с детьми 4-5 лет
по теме «Наша гостья Еля».
Порхулева Елена Игоревна, воспитатель
первой квалификационной категории
МК ДОУ «Ручеёк» города Бородино.
Программное содержание.
Познакомить детей с национальностью народов Красноярского края - «кеты». Закрепить знания детей о животных и растениях родного края, активизировать мышление в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Материалы и оборудования.
Кукла в национальном костюме народов Севера - «кеты»; картинки с изображением народов Севера Красноярского края, животных и природы; фигурки домашних и диких животных и их детёнышей; карточки с изображением растений; муляжи овощей, ноутбук, проектор.
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Дети входят в группу и видят необычную куклу, подходят и рассматривают её. Воспитатель рассказывает детям о том, что кукла по имени Еля приехала к нам со своими родителями из северной деревни под названием Елогуй. У них в деревне живут очень добрые люди, которые разводят на оленей и любят кататься на собачьих упряжках, а к нам её привезли родители для того чтобы посмотреть на нашу природу и животных. Но она потерялась и не может найти своих родителей.
Основная часть.
Воспитатель: А мы можем ей помочь найти родителей? А как? (Дети высказывают свои варианты помощи Ели).
Но, как и все родители, они очень любят свою доченьку, и поэтому они ей оставили подсказки как их найти. Посмотрите, здесь нарисована дорожка, по которой ей нужно пройти, и если мы будем следовать подсказкам, то обязательно их найдем!
Воспитатель: Ну что же, тогда мы отправляемся на поиски родителей Ели по тем подсказкам, что они нам оставили? (дети передвигаются по группе под звуки природы и на их пути встречаются препятствия). Дети проходят по дорожке, выложенной из следов разных животных, и на их пути встречается первое препятствие.
1 задание – дети подходят к столу, на котором в одном загоне стоят вместе дикие и домашние животные, задача детей найти ошибку и разделить их по месту их обитания. Звучит звук детского плача и на экране появляется изображение детёнышей этих животных, и перед детьми ставится новая задача: детёныши потерялись, как и наша девочка Еля, и им нужно помочь найти родителей (каждый ребёнок берёт животное и ищет его детёныша, и рассказывает про животных). Еле было интересно, и ей очень понравился ваш рассказ, а мы нашли родителей нашей гостьи?
Воспитатель: Что будем делать дальше?
Дети проходят по дорожке, выложенной из массажных ковриков имитирующих кочки болота через которые нужно перепрыгнуть и приходят к следующему препятствию.
2 задание – на столе в корзинке лежат угощения для наших зверей и их детёнышей, ребятам необходимо правильно разложить угощения каждому животному (напротив картинок с животными стоят блюдо для угощений). Воспитатель: А сейчас мы нашли родителей Ели? Идем дальше?
Воспитатель: а теперь настало время размяться!
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой маршируют
Папа был большой – большой руки над головой
Мама с ним - поменьше ростом, руки на уровне груди
А сынок – малютка просто. Присесть
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью в кулак.
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
Воспитатель: Отправляемся дальше?
Дети проходят по мостику через речку, и на их пути встречается следующее препятствие.
3 задание - Дидактическая игра «Кто, где живет?» на экране появляется картинка с изображением жилищ животных, под текстовое сопровождение воспитателя дети находят жилища животных.
- В дупле живет …(белка),
- В логове живет… (волк),
- Под кустом дрожит …(заяц),
- Зимой в берлоге….(медведь),
- В норе …(лиса).
Воспитатель: посмотрите ребята, мы нашли жилища нашим животным?
Девочка Еля говорит, что мы прошли все препятствия, которые были на пути поиска её родителей, посмотрите (дети рассматривают подсказку оставленную родителями Ели (фотография с флеш-картой).
Звучит музыка народов Севера и на экране появляется фото с изображением родителей куклы Ели. Воспитатель включает видеообращение, в котором говорится, что родители будут ждать Елю у музея города Бородино.
Заключительная часть.
Девочка радуется, что дети помогли найти её родителей, благодарит их за интересное путешествие, в котором она узнала много интересного о животных и растениях и предлагает детям поиграть в ее любимую игру «Ловля оленей».
Дети предлагают младшему воспитателю проводить Елю к родителям.
Девочка Еля прощается с ребятами и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
конспект «В гостях у друзей»
Аутотренинг «Загадочное животное»...
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля
досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...