Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России»
Цель — формировать представление о России и уважительные, доброжелательные отношения, толерантность к людям разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель I КК Чуфенева Наталья Валентиновна 06.12.2017г |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» |
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России»
|
Подготовила: воспитатель I КК Чуфенева Наталья Валентиновна 06.12.2017г |
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познание, художественно – эстетическое, физическое.
Цель — формировать представление о России и уважительные, доброжелательные отношения, толерантность к людям разных национальностей.
Задачи
Развивающие:
- Формировать в понимании детей образ необъятной России
- Расширять представления детей о природе нашей страны
Образовательные:
- Закрепить знания детей о количестве дней в недели, о геометрических фигурах.
- Упражнять в прямом и обратном счете, уметь называть предыдущее и последующее числа в пределах 10, собирать целое из частей.
Воспитательные:
- Воспитывать гордость за родную страну, любовь к истории Родного края, желание помогать друг другу.
Оборудование:
- Презентация «Путешествие по России», ноутбук, экран, проектор
- Интерактивные игры «Найди лишнего», «Кто спрятался»
- Столы
- Двухцветные картонные полосы «Пояса», камни марблс, геометрические фигуры из самоклеящейся бумаги: круги, квадраты, треугольники, многоугольники, трапеции, ромбы.
- Кукла в национальном северном костюме
- «Снежок»
- Лотки с песком один на двоих, кисточки, влажные сафетки
- Пазлы «Ископаемые»
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Ребята, здравствуйте. Меня зовут Наталья Валентиновна. Я выиграла путёвку и хочу вас позвать с собой. У нас путешествие, а по нашей, самой прекрасной стране.
-Как она называется?
-Какая она – наша Россия?
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
-А на чём можно отправиться в путешествие?
. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю.
-Неделя – это сколько дней?
А на самолёте можно облететь за сутки.
- Что больше неделя или сутки?
- На чём быстрее, на поезде или самолёте?
- Мы полетим на самолёте.
Даю отсчет 10, 9, 8, 7……..взлёт……………полетели……(звук взлёта самолёта….кружимся вокруг себя)
-Посмотрите что это под наминами (на экране фото), густые хвойные леса. (на экране фото) Это тайга. И наша первая остановка в этом бескрайнем лесу. Животных в тайге видимо - невидимо! (На экране животные: белка. медведь, заяц, лиса, волк,)
-Назовите животных которых вы видите на экране?
В тайге есть животные, которых осталось на планете очень мало. Люди должны их защищать. Есть такая книга, в которую заносятся редкие и исчезающие виды животных.
-Как она называется? (фото Красной книги на экране)
- (на экране фото Уссурийского тигра) - Как называется это животное? Это Уссурийский или Амурский тигр, этих животных осталось в России
совсем мало,
- (на экране фото дальневосточного леопарда) Это дальневосточный леопард, А этих животных осталось в России ещё меньше всего около 40 особей,
- (фото на экране) Эту лесную жительницу легко узнать по кисточкам на ушах. Кто знает как её зовут? (рысь). Рысь в нескольких странах была истреблена совсем, пришлось завозить снова.
-Как должны поступать люди, чтобы в Красную книгу не попадали ни животные, ни растения? (ответы детей)
Люди должны помнить – “Охранять природу – значит беречь Родину”.
Интерактивная игра. «Найди животное» Дети находят, спрятавшегося животного, и говорят обитатель он тайги или нет, если нет, откуда он.
-Молодцы всех нашли, давайте посчитаем, сколько животных остаётся на экране. 8.
-Из каких чисел состоит число 8? назовите предыдущее и последующее числа 8.
-Молодцы
Если посмотреть на карту России, то в самой ее середине можно увидеть широкую коричневую полосу (фото)
- Как вы думаете, что это? Это Уральские горы.
И мы продолжаем наше путешествие на Уральские горы. ………взлетаем (кружимся вокруг себя), (слышен звук самолёта)
- Урал (фото) – это замечательный край.
-Что вы знаете об Уральских горах?
Люди относятся к нему уважительно, с почтением называют «Седой Урал», «Урал – батюшка». А само слово «Урал» в переводе с башкирского языка означает «пояс». Поэтому Уральские горы и называют «каменным поясом». На Урале живут разные народы – это башкиры, татары, удмурты… фото Они работают и живут все вместе, дружно, сохраняя свои традиции, сказки. Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. (Рисунок великана) Он прятал в нем все свои сокровища: самоцветы, золото, полезные ископаемые. Однажды великан уронил его, и пояс лег через всю землю: от севера России до юга. Так образовались Уральские горы.
-Не просто ходить великану без пояса, давайте ему поможем и сделаем новый пояс, украсив его самоцветами.
- Украсьте пояс самоцветами, приклейте камешки на него.
-Какой формы самоцветами вы украсили пояс? У самоцветов, какой формы все стороны равны. У самоцветов, какой формы нет углов? У самоцветов, какой формы 4 угла? А это что за форма у твоего самоцвета? (многоугольник)
Дети выполняют аппликацию.
-Молодцы красивые пояса получились у вас, великан будет рад. Мы обязательно отправим посылкой ваши пояса великану.
А теперь наш путь лежит на Крайний Север. ……(звук взлёта самолёта….кружимся вокруг себя)
-А что вы знаете о Крайнем Севере? (Ответы детей)
На севере нашей страны очень холодно. Север – это царство льдов и снегов. Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Но там тоже живут люди - граждане нашей большой, дружной страны. (фото людей северных национальностей) Их жизнь отличается от нашей с вами. Вы наверное уже с ними знакомились по сказкам. Какие сказки народов севера вы знаете? (ненецкая сказка «Кукушка», нанайская «Айога» и пр.)
- Живут чукчи в тундре. Как же добираются дети до детского сада и школы? Фото. На оленьих упряжках, на вездеходе в пургу и даже на вертолёте.
-Из чего шьют одежду детям на Севере? (из шкур животных) (Показ куклы в северном народном костюме)
-Что особенного в их одежде, обуви ? фото (вышивка из бисера, аппликация из меха т.п.).
- Как вы думаете, дети Севера играют в такие же игры, как и мы с вами?
- В какие игры вы любите играть зимой?
- У якутских детей тоже есть игра «Снежки», называется «Хаар», давайте вместе скажем – хаар.
Физминутка. Подвижная игра «Снежки»
Водящий бросает снежок, остальные дети стараются увернуться, чтобы в них не попали. Кого коснулся снежок, тот «замёрз» и не двигается.
-Как нам разморозить детей? Может тёплыми объятьями?
Тот кто остался размораживают проигравших.
Продолжаем наше путешествие. Пристегните ремни, приятного полета. Наш курс домой.
- Куда мы вернулись, где мы живём?
- Чем славится Воронежский край? Наш край известен во всём мире тем, что здесь нашли жилище древнего человека, построенное из костей мамонта. На этом месте построен археологический музей – заповедник «Костёнки».
-Вы уже знаете кто такие археологи? Это учёные, которые ищут в земле останки древности и собирают из фрагментов целое, в этом им помогают их рабочие инструменты.
- Какие это инструменты?
-Давайте и мы с вами превратимся в учёных - археологов и тоже попытаемся поискать и собрать находки из фрагментов. У вас лежат кисточки, чтобы стряхивать песок с найденных частей ископаемых. А когда закончите поиск, вытрите руки влажными салфетками. Эту сложную археологическую работу предлагаю выполнить в парах.
«Собери целое из частей» (части картинок ископаемых дети находят в лотках с песком и собирают их как пазл) (работа в парах)
- Что мы с вами нашли?
-Нам пора отправляться в детский сад. (кружимся)
-Вот вы и снова у себя в детском саду. Что вам запомнилось в нашем путешествии больше всего?
- Давайте возьмёмся за руки и скажем «Мы молодцы»
Спасибо, мне с вами было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»
Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
Занятие направлено на закрепление правил дорожного движения, повторение правил безопас...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию». Старшая группа Тема: «Путешествие в страну осторожностей» Основы безопасности жизнедеятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию».Старшая группа ...