Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
план-конспект урока (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_yarmarku_narodnyh_promyslov.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37 «Веснянка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
По художественно- эстетическому развитию
на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования
в старшей группе
Составила воспитатель:
Варисова Алия Зарулловна
Согласовано: старший воспитатель
_______________Ионова И.А
г. Октябрьский 2017
Цель: закрепить умение детей расписывать предметы быта и сувениры по мотивам декоративно – прикладного искусства народов России.
Задачи:
Образовательные
- систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов; уточнить представление о понятии «ярмарка»;
- закреплять знания детей о характерных особенностях декоративной росписи: колорите, составных элементах, композиции;
Развивающие:
- развивать у детей умение воспроизводить узоры гжельской росписи, дымковской росписи, хохломской росписи, башкирского орнамента на «изделиях разной силуэтной формы»;
- развивать умение детей использовать нетрадиционные техники рисования такие как: рисование пробками, сдутыми шариками, ватными палочками, пластмассовыми вилками;
- способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию умения видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.
- вызвать у детей желание побыть в роли мастеров, расписывающих изделия народных промыслов.
Активизировать и обогатить речь детей при помощи слов: «Гжель», «Хохлома», «Дымковская игрушка».
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, предметов быта, выполненных в стиле хохломской, гжельской росписей, башкирского орнамента; репродукций из альбомов; беседы о народных промыслах , дидактические игры, работа с раскрасками, беседы о быте и традициях русского и башкирского народов. Беседы и рассматривание иллюстраций о ярмарке.
Оборудование: дымковские игрушки; предметы быта, расписанные хохломской и гжельской росписью; русские и башкирские матрешки. Аудиозапись с веселой и спокойной музыкой. Силуэты хохломской и гжельской посуды, дымковских игрушек, русских и башкирских матрешек. Акварельная краска, гуашь, кисти, баночки, салфетки, подкладки, пробки, сдутые шарики, ватные палочки, пластмассовые вилки.
Ход ООД
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки. Сегодня замечательный день. И я хочу предложить вам отправиться в путешествие! Вы согласны?
Дети : да.
Воспитатель: с давних времен у русского народа был обычай – устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из разных мест продавцы и покупатели. (воспитатель приглашает детей пройти через арку)
Воспитатель:
На ярмарку! На ярмарку !
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей
Народ собирается – наша ярмарка открывается!
(звучит веселая музыка ярмарка, дети проходят через арку, подходят к столам с различными изделиями)
Воспитатель: ребята, мы с вами попали на ярмарку ремесел.
- кто знает, что такое ярмарка?
Дети: это когда продавцы выставляют товары, торгуют ими, покупатели приобретают товары.
Воспитатель: Посмотрите, вот хохлома.
Когда смотришь на хохломскую посуду, эти ложки, тарелки, вазы, кувшины, чаши, то кажется, что сделаны они из чистого золота. Но если взять ее в руки, то понимаешь, что посуда сделана вовсе не из золота, а из дерева. Но краска так и сияет золотом, а по золотой краске горят гроздья рябины или алые цветы.
Воспитатель: продолжаем путешествовать по ярмарке ( подходят к столику с гжельской посудой). Посмотрите эти товары! Знакомы ли вам эти изделия?
1 Ребенок: да, все изделия, что мы видим на этой витрине, расписаны всего одной краской - синей. Это гжельские игрушки и посуда.
2 ребенок: а я знаю, что эти изделия делают в небольшой деревеньке Гжель, которая расположена недалеко от Москвы.
Воспитатель: ребята посмотрите на следующую витрину, что вы здесь видите?
Дети: дымковские игрушки
Воспитатель: а почему их так назвали?
Дети: потому что их придумали и лепят в селе Дымково.
Воспитатель: скажите, какие цвета использовали дымковские мастера для росписи своих игрушек?
Дети: красный, синий, желтый, зеленый цвет.
Воспитатель: а какие элементы?
Дети: круги, колечки, точки, полоски и волнистые линии.
Воспитатель: продолжаем путешествовать по ярмарке, что вы видите на этой витрине?
Дети: здесь матрешки.
Воспитатель: ребята, это русская матрешка. Она привлекает своей простотой и яркой росписью. А эту матрешку изготовили башкирские мастера и расписали башкирским орнаментом. Ребята, скажите, какими элементами башкирского орнамента она расписана ?
Дети: круги, треугольники, ромбы, кускар.
Воспитатель: ребята, а что вы чувствуете, гуляя по нашей ярмарке?
Дети: испытываем чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. Все товары на нашей ярмарке изготовлены мастерами с большой любовью.
Воспитатель: ребята, посмотрите на эту витрину. Какие необычные товары привезли купцы . Наверное, у мастеров закончились краски и они не смогли украсить свои изделия. Я предлагаю вам на время стать мастерами , расписать все изделия соответствующей росписью и устроить выставку – ярмарку для гостей.
А теперь настала пора приниматься за работу, детвора.
Делу время, а потехе час.
Ребята, обратите внимание что у нас разные мастерские. Здесь работают мастера хохломской росписи, а здесь трудятся гжельские умельцы. А вот в этой мастерской расписывают дымковские сувениры. А в эту приглашаю мастеров башкирской росписи.
Подходите, не стесняйтесь и поделку выбирайте.
( дети выбирают изделия и садятся за подготовленные столы
).
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание на посадку детей). На столах у вас лежит все необходимое для работы, давайте подготовим наши пальчики к рисованию:
«Наши алые цветки распускают лепестки,
ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки ,
тихо засыпают , головой качают»
Воспитатель подходит к 1 столу «Хохломская роспись»
Воспитатель: ребята, скажите какие инструменты и материалы вам понадобиться для хохломской росписи?
Дети: краски, кисточки, ватные палочки, вода.
Воспитатель подходит ко 2 столу «Гжельская роспись»
Воспитатель: ребята, а какой росписью будете вы украшать свою посуду.
Дети: гжельской росписью
Воспитатель: а что у вас на столах?
Дети: краски , кисточки, сдутые шарики , ватные палочки, вода.
Воспитатель подходит к 3 столу.
Воспитатель: а вы у нас мастера, какой росписи? И что вам понадобится для работы.
Дети: мы мастера дымковской росписи. Нам понадобятся краски, кисточки, пробки, ватные палочки, пластмассовые вилки, вода.
Воспитатель подходит к 4 столу
Воспитатель: ребята, вы свои сувениры какой росписью будете украшать?
Дети: мы будем украшать башкирским орнаментом.
Воспитатель: а что вам понадобиться для орнамента?
Дети: краски, пробки, кисточки, вода.
Воспитатель: правильно, ребята . Приступайте к работе.
(музыкальный фон)
Воспитатель, по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: ребята, заканчивайте свою работу и несите готовые изделия на нашу ярмарку.
Дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: вот и закончили работу наши народные умельцы. Посмотрите, какие изделия у наших мастеров получились: аккуратные, красочные, выразительные. Молодцы!
Наступает час прощанья, будет краткой наша речь, говорим вам «До свиданья», до приятных, новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация Тема: «Георгиевская ленточка и голубь»
Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания. Задачи: - познакомить детей с георгиевской ленточкой; - сделать праздничную открытку; - развивать мелкую мотор...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гости к Танюшке пойдем» для воспитанников 4-5 лет
ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему: "В гости к Танюшке пойдем" в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Нетрадиционные техники рисования «Портрет Клоуна»
Пояснительная запискаТема: «Портрет Клоуна»Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: "Рисование гжельского узора на тарелочке" в старшей группе
Образовательные: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования)
Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью. Задачи организованной образовательной де...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования) для детей средней группы
Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.Задачи организованной образовательной деятельн...