Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с социальным миром»»
Тема: «Путешествие по родному городу»
Возрастная группа: старшая группа
Выполнил:
воспитатель
Арабок А.Н
категория: без категории
стаж:15 лет
г. Туймазы-2019 г.
Цель:Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи обучающие:
Уточнить представления детей о родном городе, его истории, особенностях, достопримечательностях.
-развивающие:
- Развивать воображение, мышление в процессе дидактической игры, память, внимание, коммуникативные навыки, познавательную активность.
- воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости к малой Родине, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа
- Рисование на тему: «Мой город»;
- Цикл бесед: «Моя Родина»; «Улицы нашего города»;
- Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о городе;
- Экскурсии по достопримечательным местам родного города;
- Чтение пословиц и поговорок о Родине.
Активизация словаря: малая Родина, достопримечательность,
Средства реализации:глобус, карта города Туймазы, карточки «Назови лишнее»(на каждого ребенка, , слайды.
Ход организованной образовательной деятельности
Вводная часть:
Воспитатель:Дети стоят в кругу,приветствие друг друга.)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. Ребята, у меня в коробке находится интересный предмет. Я предлагаю вам его отгадать по моей подсказке:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель. Молодцы! Отгадали, это глобус.
Воспитатель: Давайте посмотрим,где на глобусе находится Россия.(Рассматриваем глобус).
Воспитатель:Как вы думаете,для чего я принесла в группу глобус? (Ответы детей). Правильно, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем человек может путешествовать? (Ответы детей). Да, путешествовать можно на любом виде транспорта и даже пешком. .Сегодня мы отправляемся в путешествие, не выходя из группы. Все готовы? Внимание на экран.
Основная часть:
Показ слайдов: Планета Земля, карта России, карта РБ, карта города, улицы, здания.
Во время показа вопросы к детям: как называется наша Планета? Назови планеты, которые расположены рядом с планетой Земля? Как называется наша страна? Что такое Родина? Назовите слова схожие с этим словом. (Рождение, родничок,родной,родственник,родитель)
Воспитатель.Послушайте загадку:
С городом этим
Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся …(Столица.)
Воспитатель. Как называется столица России? Кто из вас был в Москве? Как называется столица Башкортостана?
Итак, мы добрались до нашего родного города Туймазы. Но прежде, я хотела бы узнать, что вы знаете о нашем городе.
Проводится игра «Я начну, а ты продолжи»
Мы живём в городе ... Туймазы).
Жителей города зовут ... (Туймазинцы).
Наш детский сад находится на улице ...
В городе есть детские сады... (школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, )
На улицах города растут: яблони, тополя ... (берёзы).
Мы очень любим свой родной ... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и ... (чистым).
Воспитатель: Туймазы- это город в Башкортостане. Город Туймазы лежит на западе Башкортостана (показ на карте)
Воспитатель: А вы знаете почему наш город назвали Туймазы?
Тогда слушайте. В одной из окрестных деревень жил такой бай Мазы. Собрался бай женится, а место для свадьбы выбрал на берегу реки Усень. Вот с тех самых времен, когда на этом месте появился город, стали называть «Туймазы», что переводится как «свадьба» (туй) Маз
Воспитатель :Посмотрите на экран. Куда мы с вами приехали?
Дети: на вокзал.
Воспитатель: правильно, это железно-дорожный вокзал, автовокзал. Люди, которые приезжают в наш город, начинают знакомство с вокзала. И первое , что они могут увидеть- паровоз- символ нашего города. Поедим дальше.
Воспитатель : Где мы остановились? Может кто- нибудь был здесь? Это памятник «Скорбящей матери».Он посвящен матерям, которые потеряли своих сыновей в ВОВ.. А рядом находится вечный огонь. К вечному огню возлагают венки, приносят цветы.
Стихотворение «Вечный огонь»
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко .
Вечно тут огонь горит.
Здесь солдат советский спит.
Мир солдаты защищали
Жизнь за нас они отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
А сейчас у нас остановка :
Физминутка
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Поехали дальше
Воспитатель: Посмотрите, дальше мы видим спортивные комплексы:
«Туймазы арена», «Олимпиец», стадион «Спартак». Как вы думаете , для чего нужны спортивные комплексы
Дети: Для того, что бы поддерживать свое здоровье.
Воспитатель:Правильно, спортивные комплексы нужны для занятий спортом взрослым и детям.
Воспитатель: поиграем в игру «Назови лишнее». На столах у вас лежат карточки с изображением разных предметов, возьмите с контейнера и положите каждый с карточку перед собой. Зачеркните предметы, которые не относятся к спорту.
Воспитатель: Какие предметы относятся к спорту?
Дети: мяч, лыжи, коньки
Воспитатель :Поехали дальше.Мы приехали на площадь Октября. Здесь находятся такие учреждения как, Администрация, гостиница « Башкортостан», Татарский государственный драматический театр. А что еще бывает на площади?
Дети: На площади проходят концерты, а зимой здесь стоит большая елка и строят различные развлечения из льда (горки, лабиринты, фигуры животных)
Игра «Солнышко»
Воспитатель: А это парк. На картине мы видим Аллею Героев. Это памятники посвящены погибшим в ВОВ. А если пройдем дальше, то увидим постамент ( это памятник боевой технике). В нашем городе –танку.
В парке имеется комплекс развлечений: карусели, «Вертолеты», «Паровозики». Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Лови – не лови».
Игра «Лови – не лови»
Заключительная часть
Вот и закончилась наше увлекательное путешествие по городу. Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О городе.
Воспитатель : как называется наша страна ?
Дети: Россия .
Воспитатель : Как называется наш город?
Дети : Туймазы
Воспитатель : Какой наш город?
Дети : Красивый , гостеприимный, чистый и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно отвечали на вопросы о родном городе. А это значит, что вы очень любите свою малую родину.А наше занятие я хочу завершить стихотворением о нашем городе:
Маленький уютный городок.
От Москвы огромной он далёк.
Нет здесь ни Арбата, ни Кремля,
Но зато здесь родина моя.
Улицы, фонтаны, фонари,
Соловьи поют здесь до зари,
Каждый уголок и каждый дом
С самого рождения знаком.
Туймазы – мои отец и мать.
И хочу я всем на свете рассказать,
Что давно известно мне самой:
Я люблю свой городок родной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.
1. Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2. Формировать представление детей о матем...
Конспект организованно-образовательной деятельности в области «познавательное развитие» «Краски»
Конспект занятия для детей средней группы....
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы
Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Родные просторы"
Сказание воспитателя о России, о городах: Санкт -Петербург и Москва. Постройка набережной Москва-реки по плану....
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений на тему: "Множество"
Учить детей выделять множества из окружающего мира....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...