Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Родные просторы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сказание воспитателя о России, о городах: Санкт -Петербург и Москва. Постройка набережной Москва-реки по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rodnye_prostory_stash.gruppa.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа «Кузьминки»

Дошкольные группы «Первоцвет»

старшая группа «Росинка»

Конспект организованной образовательной деятельности

В области «Познавательное развитие»

На тему:

«РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»

                                           

  Подготовила и провела

                                                       Воспитатель: Абрамян К. Н.

Г. Москва 2017 г.

Цель: Содействовать становлению конструктивной деятельности, развитию желания и умения создавать постройку самому.

Задачи:

1.Образовательные

1.1. Использование конструктивной деятельности для развития познавательной сферы малыша (сенсорное развитие, мышление, воображение, речь, математические представления.)

1.2. Продолжать учить детей различать формы: куб, полукуб, кирпичик, брусок, призма; определять расположение: сверху, снизу, над, под.

1.3. Учить детей читать план, строить дома в соответствии с заданными условиями.

1.4. Продолжать учить детей играть в режиссерские игры.

1.5. Обогащать словарный запас дошкольников новыми словами, существительными, прилагательными.

1.6. Расширять знания о приемах конструирования у детей с ОВЗ.

 2.Развивающие 

2.1. Развивать у ребенка конструктивные способности.

  1. Развивать ориентировку в пространстве.
  2. Развивать умение переносить предметы, нарисованные на плане на плоскость.
  3. Развивать у детей умение видеть  красоту и гармонию в постройке.

2.5.  Развивать конструктивно-моделирующую деятельность у детей с ОВЗ.

3.Воспитательные

3.1. Развивать желание и умение строить и играть со сверстниками вместе.

3.2. Учить уважать постройку товарища по группе.

  1. Учить детей создавать постройку, заботясь о ком-то.
  2. Учить детей общаться между собой в процессе конструирования.
  3. Развивать у детей с ОВЗ коммуникативные навыки в общении с детьми.

Словарная работа: призма, пластина, мансарда, сбербанк, архитектор, строители, тротуар.

Предварительная работа:

Знакомство детей с планом, индивидуальная постройка домов разного значения, рассматривание иллюстраций, чтение книг о разных профессиях.

Наглядный материал: Средства ТСО (мультимедийные средства), план города

Раздаточный материал: 

конструктор, человечки, фонари, деревья, цветы и другой обыгрывающий материал.

        

Ход образовательной деятельности:

Мотивация или I часть:

В. Какие русские народные игры мы знаем? («Козлик. Во поле береза стояла. Ладушки-ладошки.») Так где же мы живем? В Москве. Ну, москвичи, вы свой город узнаете?

(Поставить вперемешку города С. Петербург, Москва, Пермь. Дети находят картинки Москвы.)

Россия – большая. Пермь на Урале, Санкт - Петербург на Неве. (Показать карту.). А самый главный город – Москва. А как вы узнаете Москву? Там есть Красная площадь, главная улица – Тверская, Кремль, главные часы – на Кремлевской Спасской башне (показать картинки). Еще есть город – Санкт - Петербург. Как вы узнаете этот город?

Дети. Называют Неву, Адмиралтейство, Невский проспект, Дворцовую площадь.

В. В России много лесов. Кто же живет в лесах?

Дети называют животных.

В. На Севере России – тундра, там холодно. У нас есть большие реки: Кама, Волга, Нева. В России есть широкие поля пшеницы, льна. А что растет в поле, в лесу, в садах?  И кто там живет? Принесите картинки.

Дети приносят картинки пшеницы, льна, ржи, клевер, деревья и т. д. и картинки разных животных.

В. На полях работают люди. Что же они могут делать? (Строить, пшеницу выращивать, коров пасти и доить). Наверное, в городах делают разные машины, моторы для самолетов. Так в какой же стране мы живем?

Дети в России.

В. Послушайте, пожалуйста, сказание о России. Есть страны маленькие, есть большие. А какая страна Россия? Большая и разная. На юге у Черного моря растут пальмы. А на Севере идет снег и дуют холодные ветры.

Короткое и холодное северное лето. Если ехать с Севера к Югу, зима станет меньше, лето больше. Кончится мшистая, северная тундра, пойдут хвойные леса, а за хвойными лесами встанут смешанные, где одно дерево хвойное, а другое лиственное, например, ель и дуб. За дремучими борами – степи. Закроешь глаза, и словно мягкими ладонями, твое лицо огладит кто-то. Это втер. Весной ветер в степи мягкий. Есть в стране реки, моря горы и озера. Там живет много всякой рыбы, зверья и дичи. В горах, Уральских, например, есть металл и самоцветы. (Показать книжку «Серебряное копытце»). Про камни самоцветы мы почитаем в этой книжке. Нет гор на Волге, нет и на Севере. Но на Волге есть нефть, а на Севере – уголь.

В России живут умелые мастера – от дедов к внукам перешло их мастерство. У уральских рабочих – золотые руки, они делают самые маленькие и самые большие вещи. Сибирь – край молодых, веселых лесорубов, лихих шоферов и смелых верхолазов.

В России сеют лен, есть города больших ткацких фабрик. В России сеют пшеницу рожь, а есть города, где делают тракторы, это - в Санкт-Петербурге Кировский тракторный завод.

Есть города, где строят корабли. В городе Нижний Новгород и в Санкт-Петербурге.

Город Москва – это столица нашей России. Красивый, большой и зеленый город. В Москве есть заводы, где стоят моторы, велосипеды, машины, дома, делают посуду. В Москве есть театры, картинные галереи, где выставлены картины разных художников.

Москва – это самый главный и большой город России.  Хотите построим город Москву?

Только сначала, давайте, немного поиграем.

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову)

Вправо, влево наклоняет. (Наклон туловища вправо, влево)

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Мы ногами топ – топ, (Соответствующие движения)

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Основная или II часть:

В: Дети, давайте встанем по краю ковра и рассмотрим план набережной, который нам прислал архитектор. Обратите внимание на то, что у нас в середине плана река, которая протекает в нашем городе. Как она называется? Правильно, Москва – река, а вот эта стрелка показывает, в какую сторону она течет. Для чего нам это надо?

Скажи мне, Матвей. (Чтобы знать, где левая набережная, а где правая, и где какие расположены дома.) Подойди, покажи нам, пожалуйста, левую и правую набережные. А что их соединяет?

Маша, скажи, пожалуйста. (Правильно, пешеходный мост.)

Какие здесь у нас дома? Миша, скажи, пожалуйста, есть здесь 3-х этажные здания, сколько их? (Два.) На какой стороне?

Катя, скажи, пожалуйста, сколько 2-х этажных зданий ты видишь? (Три). А на какой стороне набережной они расположены?

 Посмотрите, в нашем городе есть все, что позволит людям интересно жить? (Да)

Максим, покажи, где здесь поликлиника? На какой набережной?

Настя, скажи, а есть здесь детсад? На какой стороне реки?

Никита, сколько магазинов ты видишь? (Два) На какой стороне?

Олег, а кафе на нашей набережной есть, где можно поесть и отдохнуть? (Да). Где оно расположено, по какой стороне реки? (По левой.)

 Ну что, ребята, сможем построить по этому плану? Давайте определимся, кто и что будет строить. Посмотрите еще раз на план, когда будете строить, обращайте внимание на то, на какой стороне расположена ваша постройка. А кто знает, какие номера домов расположены на левой набережной? (Правильно, четные, а на правой нечетные).

 занимайте свои места и преступайте к постройке.

(Дети встали около конструктора и начали строить. Воспитатель комментирует их действия, помогая им не забыть, что, за чем надо строить.)

Дома построили.

Заключительная или III часть:

В: что-то темно, некрасиво: ни деревьев, ни кустиков, ни цветов.

Дети украшают свои постройки.

В: Вот теперь в таких домах могут жить и работать люди. Идет режиссерская игра.

В: А, теперь наступила ночь. Людям нужно отдыхать. Пусть все зайдут в домики, а то ночью на улице опасно (шепотом). А вы все подойдите ко мне.

(Воспитатель стоит около плана)

Оценка или итог:

В: Ребята получилось построить нам удобный город?

Д: Да. Получилось.

В: А, почему вы считаете, что город удобный?

Д: Потому что есть разные дома, поликлиника, детский сад……

Есть фонари, и поэтому светло, есть деревья, и поэтому красиво…..

В: Ребята, посмотрите, получилось у нас построить город так, как задумал архитектор? Почему вы так считаете?

Д: Потому, что мы построили все в соответствии с планом.

В: Как думаете, о чем не позаботился архитектор? Как у нас будут переезжать машины? Значит, нужен мост для машин. Предлагаю сегодня после сна достроить такой мост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...