Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
1. Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).
2. Формировать представление детей о математических понятиях (алгоритм, кодирование со знаком отрицания).
3. Упражнять детей в выделении свойств геометрических фигур (цвет, форма, размер, толщина). Развивать пространственные представления детей, умения ориентироваться на листе бумаги.
4. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать речь, умение действовать последовательно.
5. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки коллективной работы, желание помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_denesh.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в области «Познавательное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
по освоению операции классификации.
Задачи:
- Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).
- Формировать представление детей о математических понятиях (алгоритм, кодирование со знаком отрицания).
- Упражнять детей в выделении свойств геометрических фигур (цвет, форма, размер, толщина). Развивать пространственные представления детей, умения ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать речь, умение действовать последовательно.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки коллективной работы, желание помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование и материал: блоки Дьенеша, листики с геометрическими фигурами, два обруча, схема с персонажами сказок.
Предварительная работа: чтение произведений «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказки «Три поросёнка», «Винни-Пух и все,все,все».
Ход ООД:
Восп.: ребята, посмотрите на схему и скажите, какого героя здесь не хватает? (на схеме – Пузырь и Лапоть).
Дети: Соломинки.
Восп.: верно, а из какой они сказки?
Дети: «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Восп.: правильно. А на какую геометрическую фигуру похож Пузырь, Лапоть?
Дети: круг, овал.
Восп.: мы с вами много играем в математические игры. Какая есть игра с геометрическими фигурами?
Дети: блоки Дьенеша.
Восп.: давайте вспомним, сколько свойств имеют блоки, назовите их.
Дети: четыре. По цвету, форме, размеру, толщине и имеют отрицание своих свойств.
Восп.: какие вы молодцы, правильно ответили.
Давайте поиграем в игру «Назови лишний блок».
- Синий большой прямоугольник, остальные красные.
- Маленький красный треугольник, остальные большие.
- Красный круг, остальные толстые.
Восп.: молодцы, вы справились с этим заданием!
А кто это стучится к нам? Ребята, нам пришло письмо: «Здравствуйте ребята. Пишут вам герои Сказок. Мы очень просим вас о помощи. Но помочь вы нам сможете, если будете по - порядку выполнять задания.
С уважением, герои Сказок.
Восп.: под номером 1 просят вас помочь Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Поросята построили себе домики, а ходить друг к другу в гости они не могут. А почему?
Дети: наверно, они забыли проложить дорожку к домикам.
Восп.: правильно. Давайте им поможем. А выложим мы дорожки с помощью наших блоков, чтобы они были разные по цвету и форме.
Дети по очереди выкладывают блоки (работа за столами).
Восп.: ребята, покажите правый верхний угол листа, левый верхний угол, нижний левый угол, правый нижний угол, центр листа, покажите правую руку, а теперь левую руку. Молодцы. Давайте поиграем в игру: «Положи фигуру в то место, которое я назову».
(дети индивидуально выполняют задание)
Восп.: умнички! Вы справились и с этим заданием. Ребята, а под цифрой 2 в письме, герой из какой сказки просит вас о помощи? (показ картинки).
Дети: приключения Винни-Пуха и его друзей.
Восп.: правильно. Умный Кролик хотел угостить Винни и Пятачка конфетами, а как разделить их поровну не знает. Давайте представим, что конфеты – это наши блоки (работа с двумя обручами).
Задание: Внутрь зелёного обруча нужно положить все круглые блоки, но не красные, а внутрь красного обруча – все красные, но не круглые.
Блоки, которые подходят в два обруча, кладём внутри обоих обручей. Блоки, которые не подходят ни в одно из мест – убираем в коробку. Задание будет выполнено правильно, если ни одно из мест не останется пустым.
(Дети выполняют задание).
Восп.: скажите ребята, какие блоки лежат внутри обоих обручей?
Дети: красные круглые.
Восп.: какие блоки лежат внутри зелёного, но вне красного?
Дети: круглые, не красные.
Восп.: внутри красного, но вне зелёного?
Дети: красные не круглые.
Восп.: какие блоки лежат в коробке?
Дети: не красные, не круглые.
Восп.: молодцы! Хоть и трудное было задание, но вы справились и Кролику помогли.
Ребята, сегодня у нас получилось путешествие по сказкам. Что вам больше всего запомнилось в путешествии? А каким сказочным героям мы помогли? (ответы детей). Молодцы! Мы напечатаем фотографии всех выполненных заданий, отправим в страну Сказок и поможем сказочным героям. Вы доказали, что вы отзывчивые дети и способны прийти на помощь другим. Наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».
Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы
Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...
Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»
Цель: рассказать детям интересные сведения о ракушках, об их форме, о том, как они растут, откуда они в море. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать любознательность.Задачи:Об...
Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»
Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...