Познавательно-творческий проект «По сказочным тропинкам в парке Г.Тукая»
проект (подготовительная группа)
Конспект познавательно-творческого проекта "По сказочным тропинкам в парке Г.Тукая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazochnym_tropinkam_v_parke_g.tukaya.docx | 295.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая группа МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
г. Нижнекамска: воспитатель Гайнанова Р.Р., воспитатель Шамсутдинова Р.Т., педагог-психолог Файзрахманова Э.А.
СОДЕРЖАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ («ПАУТИНКА», ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информационная карта проекта, реализуемого творческой группой на базе МАДОУ «ЦРР-детский сад № 92 «Ладушки»
Полное название проекта | Проект «По сказочным тропинкам в парке Г.Тукая» |
Автор проекта | Воспитатель Гайнанова Р.Р. Воспитатель Шамсутдинова Р.Т. Педагог-психолог Файзрахманова Э.А. |
Продолжительность проекта | 1 месяц |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Участники проекта (взрослые, дети) | Дети, родители, педагоги |
Возраст детей | 6-7 лет |
Значимая проблема, на решение которой направлен проект (актуальность) | Актуальным вопросом в воспитании и обучении детей является знакомство воспитанников с родным городом, его достопримечательностями, культурными ценностями. Для того, чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Именно LEGO-конструктор дает возможность ребенку почувствовать себя строителем, архитектором и творцом. Кроме того, в процессе игры дети приобретают такие ценные социальные качества как любознательность, самостоятельность, активность, ответственность, навыки продуктивного сотрудничества, повышение самооценки через осознание «я умею», «я могу». Полученные же знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств, как привязанность, любовь к родному городу, к людям, живущим в нем. |
Цель проекта | Формирование представлений о родном городе и его достопримечательностях средствами LEGO –конструктора у дошкольников старшего возраста |
Задачи проекта:
| -знакомство с биографией и творчеством татарского народного поэта Г. Тукая; -развитие познавательно-творческих способностей детей; -расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города; -воспитание бережного отношения к достопримечательностям нашего города, культурным ценностям; -повышение самооценки и коммуникативных навыков детей |
- повышение профессиональной компетенции в вопросах взаимодействия с детьми и родителями; - повышение образовательного уровня педагога в использовании LEGO-технологий | |
-вовлечение родителей в активную деятельность в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников; - повышение интереса родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми; - профилактика нарушений детско-родительских отношений. | |
Форма и название проведения итогового мероприятия проекта |
|
Продукты проекта:
| - сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Экскурсия по городу», «Семья»; - ИКТ-игра «Угадай достопримечательность»; -информационная презентация «Мой город - Нижнекамск»; -коллективная работа по конструированию «Парк моей мечты»; -участие в выставке поделок по произведениям Г. Тукая «Укыйбыз да, ясыйбыз да»; -реализация проекта «Есть город на Каме…»; - чтение произведений Г.Тукая; - экскурсия в «Парк чтения и отдыха Г. Тукая»; - LEGO-проект «Парк чтения и отдыха Г.Тукая» |
-фотоотчет по итогам проведения LEGO-проекта «По сказочным тропинкам в парке Г. Тукая» | |
- изготовление схемы-чертежа парка отдыха и чтения Г.Тукая; -фотовыставка «Мой город на Каме»; - организация экскурсии по достопримечательностям города | |
Ожидаемые результаты по проекту
| -дети имеют начальное представление о родном городе, и компетентны в вопросах истории и культуры Нижнекамска; -используют LEGO – конструктор в моделировании проектов достопримечательностей нашего города; -понимают социальную значимость в технической проектировке; -имеют опыт совместной деятельности с родителями |
- укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями; - заинтересованность родителей достижениями и успехами ребенка | |
- гармонизация детско-родительских отношений; - увеличение доли родителей в проведении совместных мероприятий; - формирование длительных дружеских связей с другими родителями. |
План мероприятий, реализуемых творческой группой на базе МАДОУ «ЦРР-детский сад № 92 «Ладушки»
Этапы реализации проекта | Наименование мероприятий | Сроки проведения мероприятий | Ответственный |
Подготовительный | - постановка цели, определение актуальности проекта; - составление плана, создание необходимых условий для реализации проекта; подбор методической, художественно-научной литературы, наглядно-дидактического материала по теме «Габдулла Тукай и его творчество»; - экскурсии детей с родителями по достопримечательностям города; - изучение деталей LEGO – конструктора и подбор необходимых деталей в проектировании «Парка Тукая» | 26.03.18 – 30.03.18 гг. | Воспитатель Гайнанова Р.Р. Воспитатель Шамсутдинова Р.Т. Педагог-психолог Файзрахманова Э.А. |
Основной | - просмотр информационной презентации «Мой город - Нижнекамск»; - ИКТ-игра «Угадай достопримечательность»; - сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Экскурсия по городу», «Семья»; - коллективная работа по конструированию «Парк моей мечты»; - участие в выставке поделок по произведениям Г. Тукая «Укыйбыз да, ясыйбыз да»; - реализация проекта «Есть город на Каме…»; - чтение произведений Г.Тукая; - экскурсия в «Парк чтения и отдыха Г. Тукая»; - изготовление схемы-чертежа парка отдыха и чтения Г.Тукая; -фотовыставка «Мой город на Каме»; - организация экскурсии по достопримечательностям города | 02.04.18 – 16.04.18 гг. | Воспитатель Гайнанова Р.Р. Воспитатель Шамсутдинова Р.Т. Воспитатель Гайнанова Р.Р., Шамсутдинова Р.Т. Педагог-психолог Файзрахманова Э.А. |
Итоговый
| - LEGO-проект «Парк чтения и отдыха Г.Тукая»; - фотоотчет по итогам проведения LEGO-проекта «По сказочным тропинкам в парке Г. Тукая» | 17.04.18 – 20.04.18 гг. | Воспитатель Гайнанова Р.Р., Шамсутдинова Р.Т. Педагог-психолог Файзрахманова Э.А. |
Паутинка реализации проекта
Заключение
В ходе реализации LEGO – проекта «По сказочным тропинкам в парке Габдуллы Тукая», мы, творческая группа педагогов, достигли следующих результатов:
- у детей появился интерес к изучению истории родного города;
- повысился уровень нравственно-патриотической культуры дошкольников;
- повысился интерес к совместной творческой деятельности детей и родителей;
- дети активно используют детали LEGO – конструктора в моделировании и проектировании достопримечательностей нашего города.
Следовательно, использование LEGO – конструктора в деятельности дошкольников активизирует не только творческие, но и познавательные способности. Именно данные способности и формируют предпосылки универсально-учебных действий детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Проект "На сказочных тропинках"
Проект "На сказочных тропинках"...
Презентация проекта "На сказочных тропинках"
Презентация проекта "На сказочных тропинках"...
Педагогический проект «По сказочным тропинкам»
В основу данного проекта положена идея развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя художественную литературу и игровые формы, основанные на...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Проект "По сказочным тропинкам"
Краткосрочный проект для детей 3-4 лет....
Познавательно - творческий мини-проект «Сказочный LEGO - город"
Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с детского сада, когда начинают проявляться те...